"Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зак   Закрепить знания детей о природе, о   бережном и заботливом отношении к природе; формировать знания детей о  том, что глобус – объемная модель земного шара, а карта плоскостная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект непрерывной образовательной деятельности в  подготовительной к школе группе

« Земля – наш дом»

Воспитатель: Ктоян

Вардуи

Вайрадовна

                                                                   г. Невинномысск

2017г.

      Цели: Закрепить знания детей о природе, о            

бережном и заботливом отношении к природе; формировать знания детей о                    

      том, что глобус – объемная модель земного шара, а карта - плоскостная.

Материалы и оборудование: карта, глобус, презентация, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой вы меня хотите видеть? Вот такой (педагог показывает смайлик (грусть), или вот такой…(радость)?  Конечно веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселиться добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям, новому дню.

Воспитатель: Что объединяет всех жителей Земли? (Мы живём на одной планете).

 -Да, сегодня я предлагаю поговорить о нашей планете. Как она называется? Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она самая красивая из всех планет. И самое главное, что только на Земле есть жизнь. (Показ слайда)

Вот так выглядит наша планета из космоса. Она похожа на сверкающий голубой шар. Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши).

- Ребята, как вы думаете, а мы с вами, где можем увидеть всю землю сразу? (на глобусе). Совершенно верно. (Демонстрация глобуса).

- Глобус – это объемная модель земного шара. На нем, как и на Земле есть океаны, моря, реки и суша.

 - А где еще мы можем увидеть изображение нашей планеты (на карте). Правильно, на карте. (Демонстрация карты). Карта – это плоскостное изображение Земли. На карте, как и на глобусе можно увидеть океаны, моря, сушу.

Игра « Составь карту»

-А вы хотите сами составить карту. А как вы думаете каким цветом надо закрасить всю карту? (Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны- голубым).  Но что же еще есть на нашей Планете кроме морей и океанов? (ответы). Среди океанов есть материки – это суша.  

- Но прежде всего на Земле есть два полюса. Один Северный, другой Южный. Северный сверху земного шара, Южный – внизу. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. Повторите. (Дети повторяют.) На южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша – материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. 

- Приступаем к составлению нашей карты.

. Если моря и океаны у нас голубые, то сушу тоже надо раскрасить. Там, где она покрыта постоянно снегом, оставим ее белой. Какой же это материк? (ответы).
    Да, Антарктида. Это места, где нет никакой цифры.

Везде, где не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений. Как вы думаете, каким цветом  мы закрасим эти места на карте?  Они отмечены цифрой 1. 
     В средней части земного шара  очень жарко круглый год. В Африке много пустынь, покрытых песком, нет воды, растений мало и Юг Северной Америки тоже весь в пустынях. Предлагайте, каким цветом мы раскрасим  пустынные  части материков. На карте эти места отмечены цифрой
2.
     А там, где стоит цифра
3, расположены горы, каким цветом  мы их раскрасим? Правильно, коричневым. Приступаем к раскрашиванию, еще раз напоминаю, что каждой цифре соответствует свой цвет.

(Показ слайда).

(Дети  закрашивают).
    Вот какая замечательная  карта у нас получилась.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (ладонями имитируют веер)

Закачалось деревцо (качают высоко поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише, (постепенно приседают)

Деревцо всё выше, выше. (постепенно встают)

 (Сигнал SOS).

    Слышите - это сигнал бедствия – сигнал SOS. Надо разобраться, что же случилось. Вы, поможете мне? (Показ слайдов). Ребята, что вы видели на этих слайдах? (Люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди).

     Поэтому наша планета в опасности! Именно она послала нам сигнал бедствия. Гибнет природа Земли! Она просит о помощи.

    Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу. Есть такие ученые, которые, изучают и защищают природу, они называются экологами. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Они говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно беречь и защищать». Экологи – это люди, которые не только любят природу, но и помогают ей реальными делами.

 - Что придумали экологи, чтобы сохранить всё живое на земле? ( Красную книгу, заповедники). (Показ слайда).                                                                    

- Как вы думаете, почему так назвали эту книгу? (ответы детей).

    Красный цвет – сигнал опасности, предупреждения. Он как бы призывает всех людей к помощи, растения и животные в беде, помогите им!

    Книга информирует нас, какие растения и животные в опасности.

   Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

   Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.) (Слайд  )

Игра «Если я приду в лесок» (Слайд 17)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!


Если я приду в лесок
То сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
Выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
А убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю? (да)

   Значит, мы должны не только сами беречь и охранять природу,  но  и напоминать об этом своим родителям и друзьям

Вспомним с вами, какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда.

  • Не уничтожать животных.
  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не причинять вреда животным.
  • Не ловить насекомых.
  • Не рвать цветы.
  • Не разорять птичьих гнезд.
  • Не разжигать костров.

     

Человек – это самое разумное существо, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Ребёнок:

 «Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
« Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:
« Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
« Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
« Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: « Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу».

   
  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....