конспект НОД по познавательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Землянская Галина Александровна

конспект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе по теме: Путешествие в прошлое одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_odezhda_na_04.12.2017_g.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД № 12

По познавательно – исследовательской деятельности

На 04.12.2017 г.

Тема: Путешествие в прошлое одежды

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
  • учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;
  • подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
  • развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

«Речевое развитие»

  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
  • Помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

 «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью игр;
  • Развивать быстроту, ловкость, внимание.
  • Формировать правильную осанку.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

 «Художественно – эстетическое развитие»

  • Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов;

    Материал. Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

   

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

методика О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,средняя группа):

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта.  

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

   Педагог. Ребята! Сегодня к нам в гости пришла красавица-кукла Настя. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.) Молодцы!

Вот что любит делать Настя – шить. Наверное, и платье себе сшила сама. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.

Дети встречают гостью.

Здороваются.

Дети рассматривают предметы и отвечают.

Дети занимают удобные места и слушают

Умеют здороваться при встрече.

Создана заинтересованность детей гостьей.

2

   Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев.) Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.) 

Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

Дети занимают удобные места и слушают.

Дети рассматривают куклу, одетую в юбку из листьев.

Дети дают свои ответы, предположения.

Дети слушают рассказ об одежде.

Дети познакомились с  назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

3

Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.)

Дети обматываются тканью, и отвечают, дают свои предположения.

Формируется умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; Умеют вести беседу.

Воспитатель предлагает сделать физминутку «Одежда»

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Дети выполняют движения по тексту

Развиваются и совершенствуются двигательные навыки с помощью физминутки.

4

Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Показывает куклу в рубахе.) Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?

Дети рассматривают куклу.

Дети рассматривают образцы тканей.

Даны знания того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

развивается умение ориентироваться в прошлом одежды.

5

   А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам. Давайте придумаем и нарисуем новые узоры для их платьев.   

 Педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и цветные карандаши.

Дети приступают к рисованию.

Умеют создавать (рисовать) свои узоры на платьях (шаблонах)

В конце занятия ребята дарят кукле свои рисунки с узорами для платьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

Конспект занятия по познавательной деятельности

Беседа с детьми о вредной и полезной еде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект по поисково-познавательной деятельности

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойстваПополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах.Раз...