Познавательно-исследовательский проект "Волшебные пузыри"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками  "Волшебные пузыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_volshebnye_puzyri.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебство мыльных пузырей»

                                                                                                  Автор проекта: Данилов Андрей,

                                                                                                 воспитанник старшей группы «В»

                                                                                 Руководитель проекта:

                                                                                            Подчернина Нина Силантьевна

г. Нефтеюганск 2016 год

Актуальность: С самого раннего я любил играть с мыльными пузырями. Однажды мне мама купила игрушку «Мыльные пузыри». И я с большим удовольствием стал их запускать. Любовался пузырьками большими и маленькими, как они летят по воздуху, как их сдувал ветерок, как они переливаются всеми цветами радуги. Если я ловил пузыри, то они не сразу лопались, искрились на солнце и переливались.

И  я решил узнать,  можно ли самим  приготовить раствор для мыльных пузырей, чтобы пузыри были большие, переливались и не лопались. Я рассказал воспитателю в детском саду о том, что очень хочу приготовить раствор для мыльных пузырей.

Моя работа будет интересна моим друзьям, потому что все дети любят играть с мыльными пузырями.

Цель: выбрать самый лучший раствор для получения  мыльных пузырей.

Гипотеза: Я предположил, что самые лучшие мыльные пузыри получаются из специального мыльного раствора.

Задачи:

  1. Попробовать изготовить мыльный раствор для мыльных пузырей из предметов, которые находятся в ванной комнате: мыло, жидкое мыло, шампунь.
  2. Найти рецепт изготовления мыльных пузырей в разных источниках: спросим у родителей нашей группы, просмотрим в энциклопедии, поищем в интернете.
  3. Изготовить самый лучший раствор для мыльных пузырей.
  4. Придумать интересные игры с мыльными пузырями.

Что мы делали:

Я решил принести в детский сад мыло, жидкое мыло, шампунь.

Взял три стакана и вместе с друзьями смешал в первом стакане твердый кусочек мыла с водой (растворил в воде твердый кусочек мыла). Во второй стакан мы налили жидкое мыло, а в третий -  шампунь. И взяв соломинку, стали пробовать пускать мыльные пузыри из всех трех стаканчиков.

Я увидел, что из стакана с мылом ничего не получилось, а из остальных получались мыльные пузыри маленькие и быстро лопались. И я расстроился, потому что думал, что изготовить раствор очень легко.

Мы посоветовались с ребятами из группы и решили спросить у наших родителей, что они могут нам посоветовать.

На следующий день родители принесли нам рисунки – схемы, где было нарисованы предметы, из чего можно сделать мыльные пузыри. Мы сделали вывод, все родители думают, как и мы раньше, что они делаются из мыла, жидкого мыла, шампуня. И только папа Маши ничего нам не нарисовал, а принес в садик большую книгу - энциклопедию. Мы нашли картинки, с изображением разных мыльных пузырей:  там были разноцветные большие и маленькие пузыри, удивительные фигуры из мыльных пузырей и описание рецепта.

Воспитатель сказала, что мы будем делать специальный раствор по рецепту. Мы взяли чашку, налили в неё детский шампунь, меньше половины стакана воды, 2 чайные ложки сахара, 1 каплю пищевого красителя. Мы все смешали, а для выдувания применили соломинки. На нижнем конце соломинки появился прозрачный шар – мыльный пузырь. Мы очень обрадовались и засмеялись. Пузыри получились красивые, переливающиеся и больших размеров. Но снова быстро лопались.

Тогда воспитатель показала нам бутылочку с жидкостью. Жидкость была без цвета, похожа на масло. Это был глицерин. Мы добавили в наш мыльный раствор глицерин. И еще раз попробовали надуть пузыри.  Эти пузыри стали не просто большие, они долго не лопались. Дети все были радостные!

Воспитатель показала нам на компьютере презентацию, где рассказывается о мыльных пузырях. Мы узнали, что пузыри можно не только пускать, но и выдувать на тарелочку, строить из них башни, с помощью трубочек создавать  пену. Можно добавить пищевые красители, и они будут разных цветов. А еще интересно выдувать пузыри с помощью воронки, обмакнув ее в жидкость, затем осторожно приподнять, и тогда отверстие воронки покроется тонкой плёнкой. Таким образом, получается выдувать большие пузыри. А еще можно сделать самодельные рамки для мыльных пузырей из проволоки. Но через какую бы форму не выдувать мыльный раствор, пузыри все равно получаются круглыми!

Опыты-эксперименты:

В группе вместе с воспитателем сделали несколько опытов:

1. «Пузырь в пузыре».

Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в растворе.

2. «Игрушка  в  пузыре»

На стеклянную поверхность я налил мыльный раствор слоем 1-2мм; в середину положил игрушку и накрыл воронкой. Затем, медленно поднимая воронку, дул в её узкую трубочку, - образуется мыльный пузырь. Когда он достигает достаточных размеров, наклонял воронку, высвобождая из-под неё пузырь. Так игрушка оказывается лежащей под прозрачным колпаком из мыльной плёнки.

3. «Пузырь  на  ладошке»

Мы с друзьями разделились пополам. Одни  пускают пузыри, другие  надевают  шерстяную  перчатку и ловят пузыри,  потом дети меняются  ролями.  И,  о  чудо, пузырь не лопается.

4.Если намазать руки шампунем можно брать пузыри руками, или запихивать в них руки, или можно выдувать пузырь прямо на ладошку. Необыкновенно приятное ощущение.

Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.

Еще воспитатель для нас организовала праздник мыльных пузырей «Путешествие в Волшебную страну мыльных пузырей». Где мы играли в игры «Кто больше напускает мыльных пузырей», «Какой пузырь летит дальше, выше?», «Да-нет», «Мыльная пена»,  в подвижную игру «Мыльные пузыри». Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета. Было весело и интересно, с опытами и мыльными пузырями.

Вывод: 

Таким образом,  мы смогли доказать, что самые лучшие мыльные пузыри получаются из специального мыльного раствора, в который мы добавили глицерин.   Для выдувания пузырей лучше использовать различные трубочки и рамки. Чем больше  отверстие трубки или рамки, тем крупнее получается пузырь.

Я понял, что это красивое явление можно изучать с разных сторон. Пока мне не хватает знаний. Думаю, что обязательно вернусь к исследованию, когда буду учиться в школе.

Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.

В целом, исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.

Литература:

1.Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой/ С.Варламов //Квант. — 2006. — № 3, с. 37-38.

2.Скляревский Е. Мыльный пузырь как загадка науки

3.Детская энциклопедия

4. Гегузин Я.Е. Пузыри - М.: Наука, 1985 г

Интернет ресурсы.

http://ru.wikipedia.org/

http://bubblesmile.narod.ru/recept.htm «Сайт о мыльных пузырях».

http://demonstrator.narod.ru/experiments/bubble.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы "Мыльные пузыри"

Мой конспект в области "Познание"  по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно - исследовательский проект "Мыльные пузыри"

Познавательно – исследовательский проект «Мыльные пузыри»...

Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)

При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Познавательно-исследовательская деятельность «История мыльных пузырей»

В процессе этого занятия у детей развивается познавательный интерес к экспериментированию, развитию внимания, сообразительности, образного мышления(познавательно-исследовательская деятельность),...