конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никанорова Наталья Алексеевна

конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 мл. группе в соответствии ФГОС 

Математика детям

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 мл. группе в соответствии ФГОС

Задачи:

  1. Продолжать учить при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине — высокий, низкий)
  2. Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат)
  3. Познакомить с понятием длинный и короткий способом наложения и сравнения с помощью звукового анализатора.
  4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

Ход: 

-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся, давайте посмотрим на рисунке. Мальчики подойдут к столу на котором приклеен красный кружок, а девочки к столу, на котором приклеен желтый кружок. (Подходят к столу собирают 2 картины разрезанные на 4 части- паровоз и вагончик).

-Что у нас получилось? (Паровоз и вагончик).

Отправляемся в путешествие. (Под музыку «Паровоз едет – едет…) дети идем – то очень расстроен! ут друг за другом по кругу. Стоп, остановка

«Веселый городок». Ребята, но это совсем не похоже н6а Весёлый городок! Посмотрите, кло На стене висит портрет грустного клоуна и на полу раскиданы строительные кубики красного и желтого цвета. Мальчики, давайте, вы

будете собирать башенку из красных кубиков, а девочки из желтых. Ох, какие вы у меня молодцы! (Сравнивают по высоте- желтая высокая, а красная низкая……) Пока дети строят башенки воспитатель меняет рисунок грустного клоуна на всесёлого.

-Посмотрите, и клоуну стало весело. Потому что мы снова сделали городок Весёлым!

Посмотрите, какой весёлый клоун! Он радуется, что мы ему помогли.

-Едем дальше! (под музыку: Едет – едет паровоз……)

-Стоп, станция «Матрёшкино»!

Подходят к столам. На столах стоят на каждого ребёнка маленькая и большая матрешка. На подносиках длинная зелёная ленточка и короткая жёлтая.

-Ребята, вы не слышите, плачет кто – то? (к уху воспитатель приближает матрешку……и от имени матрешки говорит: «Представляете, оказывается матрешки отправляются на праздникк, но у них перепутались все ленточки. Нам нужно им помочь! Поможем?

Садитесь все за столики. Посмотрите, я взяла зелёную ленту- положила её на стол, а рядом сней желтую. Теперь я пальчиком веду от начала до конца по зелёной ленточке и говорю: ту- туууууууууууу……………а теперь веду по желтой……ту. ууууу………по какой ленточке мы долго» ехали»? по зеленой. А по желтой- быстрее. Значит зеленая ленточка- длинная, а желтая короткая. Длинные ленточки нам нужно завязать большим матрешкам, а желтые ленточки- короткие, маленьким матрешкам. Матрешки торопятся на праздник, поэтому, давайте, попросим наших гостей помочь нам. Как мы

попросим? Совершенно верно! Помогите нам, пожалуйста! Взрослые помогают детям — при этом идет закрепление материала. Каждый ещё раз проговаривает, какая у него лента и какой матрешке она принадлежит.

Благодарим за помощь и на русском и на коми языке.

-До свидания, Матрешки! Хорошо вам погулять на празднике!

-Едем дальше! (идут по кругу – музыка обрывается и воспитатель говорит: «Ой, ребята, что случилось? Мы не можем ехать дальше! Подходят к столам, а на них вагоны без колёс, на подносиках разные варианты колес и под цвет вагонов, и черные круглой формы, и квадратные. Дети собирают «чинят» вагончики и «едут» дальше. (Включается игра Тик- так паравозик!»)

-Проводится анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...