Экологический КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Викторовна

Экологический КВН в подготовительной группе компенсируюшей направленности "Мы-друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx66.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 2 г. Нефтегорска

Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области

Экологический КВН в подготовительной группе

 компенсирующей направленности

«Мы – друзья природы»

                    Воспитатель:  Васильева Т.В.

                                                 

Экологический КВН

(Подготовительная к школе группа)

В КВНе участвуют две команды по 6 детей: «Соловьи» и «Скворушки».

Жюри – взрослые.

Болельщики – дети старшей и подготовительной к школе групп.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей по данной лексике («Речевое развитие»)
  • Закрепить знания детей о  природе. «Познавательное развитие»,
  • Пополнять опыт общения детей со сверстниками и взрослыми,

воспитывать чувство коллективизма «Социально-коммуникативное развитие)

  • Развивать графические навыки  («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Развивать моторные способности («Физическое развитие»).

Воспитатель:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в клубе веселых и находчивых. Сегодня в игре участвуют две команды «Соловьи» и «Скворушки». Встречайте команды.

Под запись песни «Мы начинаем КВН» участники входят в зал.

Капитан «Соловьев»

        Нас солнца луч смешит и дразнит

        Нам нынче весело с утра.

        Весна нам дарит звонкий праздник,

        И главный гость на нем – игра!

Капитан «Скворушек»

        Она наш друг веселый, умный,

        Не даст скучать и унывать.

        Затеет спор – не злой, но шумный,

        Поможет новое узнать.

Воспитатель:

Представляю вам «Совет мудрейших». Это уважаемые (представить членов жюри). Именно они будут оценивать знания и находчивость команд.

Воспитатель:

        Наша планета Земля очень щедра и богата:

        Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

        Давайте будем беречь планету,

        Другой такой на свете нету.

        Развеем над нею и тучи, и дым,

        В обиду ее никому не дадим.

        Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

        От этого станем мы только добрей.

        Украсим всю Землю садами, цветами.

        Такая планета нужна нам с вами!

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. Сегодня у нас будет интересный КВН, посвященный нашей родной природе.

Воспитатель:

Первый конкурс «Знатоки».

Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какое любимое лакомство медведя? (мёд)
  2. Как называется жилище лисы? (нора)
  3. Что делает еж зимой? (спит)
  4. Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
  5. Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна)
  6. Какой гриб любит расти под березой? (подберезовик)
  7. Какая птица охотится ночью? (сова)
  8. У какой птицы птенцы появляются зимой? (клест)
  9. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
  10. Чем поет кузнечик? (крыльями)
  11. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
  12. Какое насекомое жалит, а потом погибает? (пчела)
  13. Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (майский)
  14. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
  15. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
  16. Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
  17. Что помогает ежу спасаться от врагов? (иголки)
  18. Кто из зверей сбрасывает хвост? (ящерица)
  19. Листьями какого растения лечат ранки, царапины? (подорожник)
  20. Как называют зайчат, родившихся в конце лета? (листопадники)

Жюри оценивает конкурс.

Второй конкурс «Кто больше знает сказок?»

        Нужно назвать как можно больше сказок о птицах и животных.

О птицах:

  • «Журавль и цапля»
  • «Петушок – золотой гребешок»
  • «Финист – ясный сокол»
  • «Кривая уточка»
  • «Серая шейка»

О животных

  • «Маша и медведь»
  • «Колобок»
  • «Мужик и медведь»
  • «Заяц - хваста»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Лиса и журавль»
  • «Три медведя»
  • «Лисичка со скалочкой»

Команды совещаются.

Воспитатель:

Чтобы зрители в это время не скучали, мы с ними поиграем в «Противоречия». Я буду называть слова, а вы будете противоречить:

  • далеко – близко
  • высоко – низко
  • больной – здоровый
  • съедобный – ядовитый
  • густой – жидкий
  • сухой – сырой
  • ленивый – трудолюбивый
  • скупой – щедрый
  • черный – белый
  • грустный – веселый

Ответы команд. Слово жюри.

Третий конкурс «Музыкально-поэтический»

Команды поочередно исполняют стихи и песни о природе.

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Конкурс капитанов «Быстро нарисуй»

Капитаны должны нарисовать цветок, дерево, животное, человека. Выигрывает тот, кто нарисует быстро и красиво.

        Пока капитаны выполняют задание, мы с вами споем песню «Как прекрасен мир» (сл. и муз. И.Г. Кушниковой )

Слово жюри.

Пятый конкурс «Загадки – отгадки»

Команды задают друг другу загадки.

Загадки команды «Соловьи»

  1. Кто пчелиный любит мед

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

  1. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку

Семена в ней выгрызает

Шелуху на снег бросает? (Белка)

  1. Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю (Собака)

  1. Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют. (Рябина)

  1. Белая корзинка, золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (Ромашка)

  1. Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками

Длинным хвостиком трясет

Догадайтесь сами (Трясогузка)

Загадки команды «Скворушки»

  1. Чей тоскливый вой

Слышится зимой (Волк)

  1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (Лиса)

  1. Кто я – догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу (Лошадь)

  1. Нет грибов дружней чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растем в лесу

Как веснушки на носу (Опята)

  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух (Одуванчик)

  1. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная

Ловкая, проворная

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день» (Синица)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Шестой конкурс «Угадай-ка»

Участники конкурса должны по краткому словесному описанию назвать животное. Когда команда готова отвечать, капитан поднимает флажок. За каждый правильный ответ – одно очко.

Вопросы:

  1. Птица, строящая гнездо под крышей дома (Ласточка)
  2. Маленький серенький грызун (Мышь)
  3. Серый хищник (Волк)
  4. Крупная дикая полосатая кошка (Тигр)
  5. Дикая свинья (Кабан)
  6. Колючий зверек (Еж)
  7. Пушной зверек, летом – рыжий, зимой – серый. (Белка)
  8. Пятнистая дикая кошка (Леопард)
  9. Пернатый певец, приносящий на крыльях весну. (Скворец)
  10. Птица, не высиживающая птенцов (Кукушка)
  11. Крупная ночная птица (Сова)
  12. Лучший российский пернатый певец (Соловей)

Жюри объявляет результаты конкурса.

Воспитатель:

Настало время подвести итоги игры и назвать команду, которая победила. Пока жюри будет подсчитывать очки, давайте споем песню.

Дети исполняют песню «Не дразните собак».

Жюри объявляет команду-победителя.

Воспитатель награждает победителей «золотой » медалью, всем детям дарит конфеты.

Воспитатель:

Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли нельзя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...