Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления и развивать интерес детей к животным.
- путем исследовательской деятельности создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов колючий, мягкий.
- различать и называть особенности поверхности: колючий, мягкий, пушистый, гладкий
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие:
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать словарный запас;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- ознакомить с правилами безопасного поведения с животными;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_v_ranney_gruppe.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе
Тема: «Колючий – пушистый»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления и развивать интерес детей к животным.
- путем исследовательской деятельности создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов колючий, мягкий.
- различать и называть особенности поверхности: колючий, мягкий, пушистый, гладкий
- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие:
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать словарный запас;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- ознакомить с правилами безопасного поведения с животными;
Оборудование и материалы: игрушечные Ёж, Кот; корзинка с шишками; корзинка с пушистые клубочками по количеству детей, ноутбук.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Мяуканье кошки», «Фырчанье ежа»
Словарная работа: Ёж, шишка, колючий, колючая. Котик- пушистый, клубок, мягкий.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик нам звенит кто- то в гости к нам спешит. Давайте, посмотрим, кто же к нам пришел.
Ребятки к нам гости пришли. Посмотрите кто это?
Правильно Ёж и Кот.
Воспитатель:
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно. (Цветкова Н.)
Посмотрите, какая у него шубка. У ежа шубка колючая, много иголок и все они колючие.
А у котика шубка мягкая, пушистая.
В доме у меня живет колобок пушистый,
Очень добрый рыжий кот- длинные ресницы.
Утром, встав, намыв усы лапками мохнатыми
Любит бегать и играть в комнате с ребятами.
Давайте поиграем с котиком.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Ай, какие молодцы. Быстрые ребята - мышата, не догнал вас котик!
Ребята наши гости принесли нам подарки: ёж принёс нам шишки из леса. Дети берут из корзинки шишки
Игровой массаж «Ходит ёжик»
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки (дети шишки катают в ладошках 1-2 мин.)
А котик принес нам мягкие клубочки. Котик очень любит играть клубочками, они такие мягкие. Покатайте их на ладошках. Кидайте клубочки котику в корзинку.
Котёнок А. Барто
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет в бок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Звучат звуки «Мурлыкает кот», «Фырчит ёж»
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем. Кто это так делает?
Котик мурлыкает.
Ёж фырчит
Дети отгадывают звуки.
Воспитатель: Молодцы все правильно отгадали
III.
Воспитатель:
Вам интересно сегодня было играть с нашими гостями?
Мы сегодня узнали, что ёжик и шишки колючие.
А котик и клубочки мягкие и пушистые.
Играть с животными нужно осторожно, злить их нельзя, за хвостик не дергать.
Ёж и кошечка говорят нам до свидания. Им пора возвращаться домой. Скажем и мы им до свидания! Приходите к нам ещё играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В
Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»
Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскуюдеятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления и развивать интерес детей к животным.- путем исследовательской деяте...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста. Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
Участвую в обмене опытом...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...