Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ермолаева Галина Юрьевна

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- формировать представления и развивать интерес детей к животным.

- путем исследовательской деятельности создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов колючий, мягкий.

- различать и называть особенности поверхности: колючий, мягкий, пушистый, гладкий

- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие: 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать словарный запас; 
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- ознакомить с правилами безопасного поведения с животными;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе

Тема: «Колючий – пушистый»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные: 
- формировать представления и развивать интерес детей к животным.

- путем исследовательской деятельности создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов колючий, мягкий.

- различать и называть особенности поверхности: колючий, мягкий, пушистый, гладкий

- побуждать детей обследовать предметы;
развивающие: 
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать словарный запас; 
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- ознакомить с правилами безопасного поведения с животными;

Оборудование и материалы: игрушечные Ёж, Кот; корзинка с шишками; корзинка с пушистые клубочками по количеству детей,  ноутбук.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Мяуканье кошки», «Фырчанье ежа»
Словарная работа: Ёж, шишка, колючий, колючая. Котик- пушистый, клубок, мягкий.

Ход занятия:

Воспитатель:  Колокольчик нам звенит кто- то в гости к нам спешит. Давайте, посмотрим, кто же к нам пришел.

Ребятки к нам гости пришли. Посмотрите кто это?

Правильно Ёж и Кот.

Воспитатель:

Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно. (Цветкова Н.)

Посмотрите, какая у него шубка. У ежа шубка колючая, много иголок и все они колючие.

А у котика шубка мягкая, пушистая.

В доме у меня живет колобок пушистый,
Очень добрый рыжий кот- длинные ресницы.
Утром, встав, намыв усы лапками мохнатыми
Любит бегать и играть в комнате с ребятами
.

Давайте поиграем с котиком.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Ай, какие молодцы. Быстрые ребята - мышата, не догнал вас котик!

Ребята наши гости принесли нам подарки: ёж принёс нам шишки из леса. Дети берут из корзинки шишки

Игровой массаж «Ходит ёжик»

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки (дети шишки катают в ладошках 1-2 мин.)

А котик принес нам мягкие клубочки. Котик очень любит играть клубочками, они такие мягкие. Покатайте их на ладошках. Кидайте клубочки котику в корзинку.

Котёнок    А. Барто

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет в бок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.


Звучат звуки «Мурлыкает  кот», «Фырчит ёж»
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно послушаем. Кто это так делает?
Котик мурлыкает.

Ёж фырчит

Дети отгадывают звуки.

Воспитатель: Молодцы все правильно отгадали
III. 

Воспитатель:

Вам интересно сегодня было играть с нашими гостями?

Мы сегодня узнали, что ёжик и шишки колючие.

А котик и клубочки мягкие и пушистые.

Играть с животными нужно осторожно, злить их нельзя, за хвостик не дергать.

Ёж и кошечка говорят нам  до свидания. Им пора возвращаться домой. Скажем и мы им до свидания! Приходите к нам ещё играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»

Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскуюдеятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления и развивать интерес детей к животным.- путем исследовательской деяте...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...