Главные вкладки

    Квест - игра "Семейный калейдоскоп"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кондрашова Юлия Николаевна

    Информация для воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Квест-игра «Семейный калейдоскоп».

    1. Стук в дверь. Влетает метла Бабы - Яги.

    Метла:  «Здравствуйте, мои ребята! (Пауза)

    Прилетела к вам сюда,

    Рассказать, что приключилось:

    Взбушевалася Яга!

    Как бы что не получилось.

    Всё крушит, ломает, прячет.

    В музыкальном зале скачет.

    Вас к себе она позвала,

    Что-то там наколдовала.

    Предлагаю чудо совершить –

    Злую в добрую Ягусю превратить!

    Вы, ребята, поспешите,

    Да за мною в зал летите!».

    Воспитатель: Ну что, ребята, узнаем, что натворила Баба-Яга? Попробуем её превратить в добрую бабушку? Тогда поспешим.

    Дети с воспитателем поднимаются в музыкальный зал.

    1. Вводная часть

    Фон – «Семейный калейдоскоп»(до прихода детей)

    Звучит музыка № 1 /// Фон – лес

    Воспитатель: Здравствуйте, гости! Мы пришли сюда с ребятами за метлой, которая рассказала, что её хозяйка Баба-Яга  опять занимается колдовством. Девочки и мальчики захотели помочь метле превратить злую Бабу-Ягу в добрую.

    Звучит музыка № 1.1

    Видеообращение.

    Баба Яга: «Ух, девчонки и мальчишки!

    Поздоровайтесь со мной.

    Был семейный ваш хранитель,

    А теперь он только мой.

    Коль желаете вернуть

    Калейдоскоп семейный ваш,

    Тогда желанья Бабки Ёжки

    Исполняйте в тот же час!

    Правильно заданья выполняй,

    И ключи за это собирай.

    Как ключи все соберёте,

    Калейдоскоп вы свой вернёте.

    Карту поскорей возьмите,

    Да по ней вы путь держите».

    Воспитатель: Ребята, Баба яга похитила наш «Семейный калейдоскоп» (лэпбук). Вы хотите его вернуть? (Да) А для этого нам нужно постараться выполнить все квесты Бабы Яги правильно, чтобы получить ключи. А где же карта?

     Вылетает подсказка

    Вы на небо посмотрите, карту там свою найдите.

    Воспитатель забирает вместе с детьми карту.

     Итак,  давайте рассмотрим нашу карту. (Дети рассматривают карту и выясняют маршрут поиска.)

    1. «Что сначала, что потом».

    Видеообращение.

    Баба-Яга: «А теперь мы квест-игру начнём,

    Нужно будет разобраться,

    Что сначала, что потом.

    На картинки посмотрите,

    По порядку разложите.

    Где тут стар, а где тут млад;

    Будет куча вам преград».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты. Как сказала Баба Яга, нас ждут преграды. Какая же преграда в этом задании? (Карточки перепутаны местами).

    Фон – от млада до стара

    Воспитатель: Девочки расставят по порядку карточки на доске №1 (от девочки до бабушки), а мальчики  на доске №  2(от мальчика до дедушки).

    Звучит музыка № 2 /// Фон – от млада до стара

    Воспитатель: Кто здесь самый маленький? (малыши)

    Кто молодой? (мама, папа)

    Кто взрослый? (мама, папа, дедушка, бабушка)

    Кто самый старший? (бабушка, дедушка)

    А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ «Какими мы были раньше, а кем станем потом» по алгоритму, который сами выстроили. (Сначала я была/был малышом; потом я научилась/ся ходить и говорить, я стала/стал девочкой/мальчиком; затем я вырасту и стану мамой/папой; а потом я стану ещё старше и буду бабушкой/дедушкой.)

    Звучит музыка № 3

    Воспитатель: Мы выполнили первое задание от Бабы Яги и за это получаем первые ключи. На кого они похожи? (Мальчик и девочка.) Давайте их положим в корзину.

    1. «Семейный листопад».

    Видеообращение.

    Баба-Яга: «Снова карту нужно взять,

    Продолжать ключи искать!

    Здесь заданье непростое,

    Ух, и хитрое какое!

    Вы в корзину посмотрите,

    Лист волшебный отыщите.

    Сразу после листопада

    В корзине новая преграда!

    На вопросы отвечайте,

    Ни за кем не повторяйте!».

    Фон - листопад

    Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. (Дети находят большую корзину.)

    А вот ребята и волшебный лист. Он какой? (Осенний, кленовый, красивый, резной, разноцветный.)

    Лист кленовый покружись, во много листьев превратись! (Из большого листа появляются много разноцветных листьев, которые берут в руки дети.)

    Ребята, возьмите себе по листочку и слушайте внимательно.

    • Разноцветный лист возьмёшь, ласково маму назовёшь.
    • Кто зелёный листик взял, папу ласково назвал.
    • Лист оранжевый берёшь, песню бабушки споёшь.
    • А когда зелёно-жёлтый взял, любимый вид спорта дедушки назвал.
    • Листочек жёлтый держишь ты, любимый праздник семьи назови.
    • Цвет коричневый листочка, назови мамы любимые цветочки.
    • Жёлто-оранжевый цвет листа, назови бабушку любя.
    • Красно-коричневый лист вертеть, какую передачу папа любит смотреть.
    • Если красные листы, что готовит мама у плиты.
    • Если жёлто-красный взял, любимое блюдо папы скорей назвал.

    Звучит музыка № 3

    Воспитатель: Молодцы! А вот и следующие ключи, на кого похожи? (Мама, папа.) Давайте положим их в корзинку и посмотрим на карту. Следующее место, которое мы должны посетить, это осеннее дерево, на котором ещё осталось несколько листочков.

    1. «Генеалогическоеое древо».

    Видеообращение.

    Баба-Яга: «К дереву вы подойдите,

    Да на ветки посмотрите.

    Как лицо своё найдёшь,

    Листочек с ветки заберёшь.

    Дерево своё создайте

    И про близких никогда не забывайте!».

    Фон – генеалогическое древо

    Воспитатель: Какое задание придумала для нас Баба Яга. Кто нашёл свой листочек? Давайте подойдём к столам и создадим семейное древо.

    Так как сегодня каждый из вас главный представитель вашей семьи, то свою фотографию поместим на мощный ствол дерева. Рядом с собой мы расположим фотографию сестрички или братика. Слева, на большой ветке расположите маму, справа – папу.  От мамы идут две веточки, как вы думаете, для кого они? (Бабушка и дедушка.) От папы идут две веточки, для кого?

    Звучит музыка № 4

    Воспитатель: А теперь давайте аккуратно приклеим фотографии наших близких на семейное древо. Пользуйтесь клеем и салфеткой.

    (Во время работы дети рассказывают про своих близких: ты любишь помогать маме, почему?; тебе нравится приезжать в гости к бабушке с дедушкой, чем вы занимаетесь?; вы собирали когда-нибудь ягоды и грибы, с кем?; а кто бывал на рыбалке, с кем?; какая игра у твоей сестрёнки или братик самая любимая?)

    По вашим рассказам о своих близких, можно сказать, что вы их очень любите и уважаете.

    Какие чудесные деревья у вас получились. Покажите их друг другу, гостям.

    Фон - семья

    Физкультминутка «Семья»

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

    Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

    Папа, мама, брат, сестренка,

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я-

    Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

    Звучит музыка № 3

    Посмотрите, а вот и последние ключи. На кого они похожи? (Бабушка, дедушка.)

    Давайте обратимся к нашей карте. Так где же наш клад? (Сундук.)

    1. Лэпбук «Семейный калейдоскоп».

    Звучит музыка № 5

    Выходит Баба Яга

    Баба – Яга: «Испытанья лихо проходили

    В этот день осенний

    Все ключи здесь отыскали.

    Расколдую я сундук:

    Абра-кадабра, шарум-баратоп!       (Световые эффекты)

    И вот ваш «Семейный калейдоскоп»!

    Калейдоскоп вы свой возьмите,

    Взамен ключи в сундук сложите.

    В страну сказок возвращаюсь,

    Быть хорошей постараюсь.

    Поздравляю вас, друзья.

    У каждого отличная семья!

    Своих близких разыщу

    Калейдоскоп Ягуши сотворю!

    Только сейчас я поняла,

    Что главное «Моя семья!»

    Эй, любимая метла,

    Возвращаться нам пора.

    Полетели в лес скорее,

    До свидания, детвора!». Звучит музыка №  5

    Воспитатель: Ребята, что случилось с коварной Бабой Ягой? (Стала доброй.) Почему? (Ей понравились ответы и рассказы детей о своих родных и близких, о своей семье.) Мы с вами сделали доброе дело.

    Ну вот, ребята, и закончилась наша квест – игра. Мы вернули наш «Семейный калейдоскоп», где собраны ваши семейные фотографии, семейные традиции, профессии ваших родителей и ваши совместные увлечения. А вот и кармашек  для наших семейных деревьев. Давайте мы их туда и поместим. Что больше всего вам запомнилось?

    Фон - смайлы

    Дети, если вам понравилось наше волшебное путешествие, то весёлый смайлик, а если было трудно и что-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

    Семья – это радость, тепло и уют.

    Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

    Семья – святое слово,

    И обижать его нельзя!

    В нём наши корни, наша сила,

    Наши заветные слова!

    Спасибо за внимание!

    Звучит музыка № 6 громко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мероприятия. Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"338"}}]]Художественно-эстетическое развитие, формирование пространстве...

    Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

    Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

    Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

    Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

    Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

    КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

    Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

    Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

    Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

    Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2020 г.

    Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...