Квест - игра "Семейный калейдоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кондрашова Юлия Николаевна

Информация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Квест-игра «Семейный калейдоскоп».

  1. Стук в дверь. Влетает метла Бабы - Яги.

Метла:  «Здравствуйте, мои ребята! (Пауза)

Прилетела к вам сюда,

Рассказать, что приключилось:

Взбушевалася Яга!

Как бы что не получилось.

Всё крушит, ломает, прячет.

В музыкальном зале скачет.

Вас к себе она позвала,

Что-то там наколдовала.

Предлагаю чудо совершить –

Злую в добрую Ягусю превратить!

Вы, ребята, поспешите,

Да за мною в зал летите!».

Воспитатель: Ну что, ребята, узнаем, что натворила Баба-Яга? Попробуем её превратить в добрую бабушку? Тогда поспешим.

Дети с воспитателем поднимаются в музыкальный зал.

  1. Вводная часть

Фон – «Семейный калейдоскоп»(до прихода детей)

Звучит музыка № 1 /// Фон – лес

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Мы пришли сюда с ребятами за метлой, которая рассказала, что её хозяйка Баба-Яга  опять занимается колдовством. Девочки и мальчики захотели помочь метле превратить злую Бабу-Ягу в добрую.

Звучит музыка № 1.1

Видеообращение.

Баба Яга: «Ух, девчонки и мальчишки!

Поздоровайтесь со мной.

Был семейный ваш хранитель,

А теперь он только мой.

Коль желаете вернуть

Калейдоскоп семейный ваш,

Тогда желанья Бабки Ёжки

Исполняйте в тот же час!

Правильно заданья выполняй,

И ключи за это собирай.

Как ключи все соберёте,

Калейдоскоп вы свой вернёте.

Карту поскорей возьмите,

Да по ней вы путь держите».

Воспитатель: Ребята, Баба яга похитила наш «Семейный калейдоскоп» (лэпбук). Вы хотите его вернуть? (Да) А для этого нам нужно постараться выполнить все квесты Бабы Яги правильно, чтобы получить ключи. А где же карта?

 Вылетает подсказка

Вы на небо посмотрите, карту там свою найдите.

Воспитатель забирает вместе с детьми карту.

 Итак,  давайте рассмотрим нашу карту. (Дети рассматривают карту и выясняют маршрут поиска.)

  1. «Что сначала, что потом».

Видеообращение.

Баба-Яга: «А теперь мы квест-игру начнём,

Нужно будет разобраться,

Что сначала, что потом.

На картинки посмотрите,

По порядку разложите.

Где тут стар, а где тут млад;

Будет куча вам преград».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты. Как сказала Баба Яга, нас ждут преграды. Какая же преграда в этом задании? (Карточки перепутаны местами).

Фон – от млада до стара

Воспитатель: Девочки расставят по порядку карточки на доске №1 (от девочки до бабушки), а мальчики  на доске №  2(от мальчика до дедушки).

Звучит музыка № 2 /// Фон – от млада до стара

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? (малыши)

Кто молодой? (мама, папа)

Кто взрослый? (мама, папа, дедушка, бабушка)

Кто самый старший? (бабушка, дедушка)

А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ «Какими мы были раньше, а кем станем потом» по алгоритму, который сами выстроили. (Сначала я была/был малышом; потом я научилась/ся ходить и говорить, я стала/стал девочкой/мальчиком; затем я вырасту и стану мамой/папой; а потом я стану ещё старше и буду бабушкой/дедушкой.)

Звучит музыка № 3

Воспитатель: Мы выполнили первое задание от Бабы Яги и за это получаем первые ключи. На кого они похожи? (Мальчик и девочка.) Давайте их положим в корзину.

  1. «Семейный листопад».

Видеообращение.

Баба-Яга: «Снова карту нужно взять,

Продолжать ключи искать!

Здесь заданье непростое,

Ух, и хитрое какое!

Вы в корзину посмотрите,

Лист волшебный отыщите.

Сразу после листопада

В корзине новая преграда!

На вопросы отвечайте,

Ни за кем не повторяйте!».

Фон - листопад

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. (Дети находят большую корзину.)

А вот ребята и волшебный лист. Он какой? (Осенний, кленовый, красивый, резной, разноцветный.)

Лист кленовый покружись, во много листьев превратись! (Из большого листа появляются много разноцветных листьев, которые берут в руки дети.)

Ребята, возьмите себе по листочку и слушайте внимательно.

  • Разноцветный лист возьмёшь, ласково маму назовёшь.
  • Кто зелёный листик взял, папу ласково назвал.
  • Лист оранжевый берёшь, песню бабушки споёшь.
  • А когда зелёно-жёлтый взял, любимый вид спорта дедушки назвал.
  • Листочек жёлтый держишь ты, любимый праздник семьи назови.
  • Цвет коричневый листочка, назови мамы любимые цветочки.
  • Жёлто-оранжевый цвет листа, назови бабушку любя.
  • Красно-коричневый лист вертеть, какую передачу папа любит смотреть.
  • Если красные листы, что готовит мама у плиты.
  • Если жёлто-красный взял, любимое блюдо папы скорей назвал.

Звучит музыка № 3

Воспитатель: Молодцы! А вот и следующие ключи, на кого похожи? (Мама, папа.) Давайте положим их в корзинку и посмотрим на карту. Следующее место, которое мы должны посетить, это осеннее дерево, на котором ещё осталось несколько листочков.

  1. «Генеалогическоеое древо».

Видеообращение.

Баба-Яга: «К дереву вы подойдите,

Да на ветки посмотрите.

Как лицо своё найдёшь,

Листочек с ветки заберёшь.

Дерево своё создайте

И про близких никогда не забывайте!».

Фон – генеалогическое древо

Воспитатель: Какое задание придумала для нас Баба Яга. Кто нашёл свой листочек? Давайте подойдём к столам и создадим семейное древо.

Так как сегодня каждый из вас главный представитель вашей семьи, то свою фотографию поместим на мощный ствол дерева. Рядом с собой мы расположим фотографию сестрички или братика. Слева, на большой ветке расположите маму, справа – папу.  От мамы идут две веточки, как вы думаете, для кого они? (Бабушка и дедушка.) От папы идут две веточки, для кого?

Звучит музыка № 4

Воспитатель: А теперь давайте аккуратно приклеим фотографии наших близких на семейное древо. Пользуйтесь клеем и салфеткой.

(Во время работы дети рассказывают про своих близких: ты любишь помогать маме, почему?; тебе нравится приезжать в гости к бабушке с дедушкой, чем вы занимаетесь?; вы собирали когда-нибудь ягоды и грибы, с кем?; а кто бывал на рыбалке, с кем?; какая игра у твоей сестрёнки или братик самая любимая?)

По вашим рассказам о своих близких, можно сказать, что вы их очень любите и уважаете.

Какие чудесные деревья у вас получились. Покажите их друг другу, гостям.

Фон - семья

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Звучит музыка № 3

Посмотрите, а вот и последние ключи. На кого они похожи? (Бабушка, дедушка.)

Давайте обратимся к нашей карте. Так где же наш клад? (Сундук.)

  1. Лэпбук «Семейный калейдоскоп».

Звучит музыка № 5

Выходит Баба Яга

Баба – Яга: «Испытанья лихо проходили

В этот день осенний

Все ключи здесь отыскали.

Расколдую я сундук:

Абра-кадабра, шарум-баратоп!       (Световые эффекты)

И вот ваш «Семейный калейдоскоп»!

Калейдоскоп вы свой возьмите,

Взамен ключи в сундук сложите.

В страну сказок возвращаюсь,

Быть хорошей постараюсь.

Поздравляю вас, друзья.

У каждого отличная семья!

Своих близких разыщу

Калейдоскоп Ягуши сотворю!

Только сейчас я поняла,

Что главное «Моя семья!»

Эй, любимая метла,

Возвращаться нам пора.

Полетели в лес скорее,

До свидания, детвора!». Звучит музыка №  5

Воспитатель: Ребята, что случилось с коварной Бабой Ягой? (Стала доброй.) Почему? (Ей понравились ответы и рассказы детей о своих родных и близких, о своей семье.) Мы с вами сделали доброе дело.

Ну вот, ребята, и закончилась наша квест – игра. Мы вернули наш «Семейный калейдоскоп», где собраны ваши семейные фотографии, семейные традиции, профессии ваших родителей и ваши совместные увлечения. А вот и кармашек  для наших семейных деревьев. Давайте мы их туда и поместим. Что больше всего вам запомнилось?

Фон - смайлы

Дети, если вам понравилось наше волшебное путешествие, то весёлый смайлик, а если было трудно и что-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Семья – святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Спасибо за внимание!

Звучит музыка № 6 громко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия. Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"338"}}]]Художественно-эстетическое развитие, формирование пространстве...

Квест- игра "Цветочный калейдоскоп"

Квест- это командная игра,включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет и одну цель....

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....

Открытое занятие. Сценарий квест – игры. «Калейдоскоп профессий»

laquo;Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных услов...

Квест для родителей «Экологический калейдоскоп»

Cоздать условия для развития экологической культуры родителей, их компетентности в вопросах по экологии....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»...

КОНСПЕКТ НОД в форме квеста «Калейдоскоп профессий»

Познакомить с трудом взрослых разных профессий....