Квест - игра "Семейный калейдоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Квест-игра «Семейный калейдоскоп».
- Стук в дверь. Влетает метла Бабы - Яги.
Метла: «Здравствуйте, мои ребята! (Пауза)
Прилетела к вам сюда,
Рассказать, что приключилось:
Взбушевалася Яга!
Как бы что не получилось.
Всё крушит, ломает, прячет.
В музыкальном зале скачет.
Вас к себе она позвала,
Что-то там наколдовала.
Предлагаю чудо совершить –
Злую в добрую Ягусю превратить!
Вы, ребята, поспешите,
Да за мною в зал летите!».
Воспитатель: Ну что, ребята, узнаем, что натворила Баба-Яга? Попробуем её превратить в добрую бабушку? Тогда поспешим.
Дети с воспитателем поднимаются в музыкальный зал.
- Вводная часть
Фон – «Семейный калейдоскоп»(до прихода детей)
Звучит музыка № 1 /// Фон – лес
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Мы пришли сюда с ребятами за метлой, которая рассказала, что её хозяйка Баба-Яга опять занимается колдовством. Девочки и мальчики захотели помочь метле превратить злую Бабу-Ягу в добрую.
Звучит музыка № 1.1
Видеообращение.
Баба Яга: «Ух, девчонки и мальчишки!
Поздоровайтесь со мной.
Был семейный ваш хранитель,
А теперь он только мой.
Коль желаете вернуть
Калейдоскоп семейный ваш,
Тогда желанья Бабки Ёжки
Исполняйте в тот же час!
Правильно заданья выполняй,
И ключи за это собирай.
Как ключи все соберёте,
Калейдоскоп вы свой вернёте.
Карту поскорей возьмите,
Да по ней вы путь держите».
Воспитатель: Ребята, Баба яга похитила наш «Семейный калейдоскоп» (лэпбук). Вы хотите его вернуть? (Да) А для этого нам нужно постараться выполнить все квесты Бабы Яги правильно, чтобы получить ключи. А где же карта?
Вылетает подсказка
Вы на небо посмотрите, карту там свою найдите.
Воспитатель забирает вместе с детьми карту.
Итак, давайте рассмотрим нашу карту. (Дети рассматривают карту и выясняют маршрут поиска.)
- «Что сначала, что потом».
Видеообращение.
Баба-Яга: «А теперь мы квест-игру начнём,
Нужно будет разобраться,
Что сначала, что потом.
На картинки посмотрите,
По порядку разложите.
Где тут стар, а где тут млад;
Будет куча вам преград».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты. Как сказала Баба Яга, нас ждут преграды. Какая же преграда в этом задании? (Карточки перепутаны местами).
Фон – от млада до стара
Воспитатель: Девочки расставят по порядку карточки на доске №1 (от девочки до бабушки), а мальчики на доске № 2(от мальчика до дедушки).
Звучит музыка № 2 /// Фон – от млада до стара
Воспитатель: Кто здесь самый маленький? (малыши)
Кто молодой? (мама, папа)
Кто взрослый? (мама, папа, дедушка, бабушка)
Кто самый старший? (бабушка, дедушка)
А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ «Какими мы были раньше, а кем станем потом» по алгоритму, который сами выстроили. (Сначала я была/был малышом; потом я научилась/ся ходить и говорить, я стала/стал девочкой/мальчиком; затем я вырасту и стану мамой/папой; а потом я стану ещё старше и буду бабушкой/дедушкой.)
Звучит музыка № 3
Воспитатель: Мы выполнили первое задание от Бабы Яги и за это получаем первые ключи. На кого они похожи? (Мальчик и девочка.) Давайте их положим в корзину.
- «Семейный листопад».
Видеообращение.
Баба-Яга: «Снова карту нужно взять,
Продолжать ключи искать!
Здесь заданье непростое,
Ух, и хитрое какое!
Вы в корзину посмотрите,
Лист волшебный отыщите.
Сразу после листопада
В корзине новая преграда!
На вопросы отвечайте,
Ни за кем не повторяйте!».
Фон - листопад
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. (Дети находят большую корзину.)
А вот ребята и волшебный лист. Он какой? (Осенний, кленовый, красивый, резной, разноцветный.)
Лист кленовый покружись, во много листьев превратись! (Из большого листа появляются много разноцветных листьев, которые берут в руки дети.)
Ребята, возьмите себе по листочку и слушайте внимательно.
- Разноцветный лист возьмёшь, ласково маму назовёшь.
- Кто зелёный листик взял, папу ласково назвал.
- Лист оранжевый берёшь, песню бабушки споёшь.
- А когда зелёно-жёлтый взял, любимый вид спорта дедушки назвал.
- Листочек жёлтый держишь ты, любимый праздник семьи назови.
- Цвет коричневый листочка, назови мамы любимые цветочки.
- Жёлто-оранжевый цвет листа, назови бабушку любя.
- Красно-коричневый лист вертеть, какую передачу папа любит смотреть.
- Если красные листы, что готовит мама у плиты.
- Если жёлто-красный взял, любимое блюдо папы скорей назвал.
Звучит музыка № 3
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующие ключи, на кого похожи? (Мама, папа.) Давайте положим их в корзинку и посмотрим на карту. Следующее место, которое мы должны посетить, это осеннее дерево, на котором ещё осталось несколько листочков.
- «Генеалогическоеое древо».
Видеообращение.
Баба-Яга: «К дереву вы подойдите,
Да на ветки посмотрите.
Как лицо своё найдёшь,
Листочек с ветки заберёшь.
Дерево своё создайте
И про близких никогда не забывайте!».
Фон – генеалогическое древо
Воспитатель: Какое задание придумала для нас Баба Яга. Кто нашёл свой листочек? Давайте подойдём к столам и создадим семейное древо.
Так как сегодня каждый из вас главный представитель вашей семьи, то свою фотографию поместим на мощный ствол дерева. Рядом с собой мы расположим фотографию сестрички или братика. Слева, на большой ветке расположите маму, справа – папу. От мамы идут две веточки, как вы думаете, для кого они? (Бабушка и дедушка.) От папы идут две веточки, для кого?
Звучит музыка № 4
Воспитатель: А теперь давайте аккуратно приклеим фотографии наших близких на семейное древо. Пользуйтесь клеем и салфеткой.
(Во время работы дети рассказывают про своих близких: ты любишь помогать маме, почему?; тебе нравится приезжать в гости к бабушке с дедушкой, чем вы занимаетесь?; вы собирали когда-нибудь ягоды и грибы, с кем?; а кто бывал на рыбалке, с кем?; какая игра у твоей сестрёнки или братик самая любимая?)
По вашим рассказам о своих близких, можно сказать, что вы их очень любите и уважаете.
Какие чудесные деревья у вас получились. Покажите их друг другу, гостям.
Фон - семья
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Звучит музыка № 3
Посмотрите, а вот и последние ключи. На кого они похожи? (Бабушка, дедушка.)
Давайте обратимся к нашей карте. Так где же наш клад? (Сундук.)
- Лэпбук «Семейный калейдоскоп».
Звучит музыка № 5
Выходит Баба Яга
Баба – Яга: «Испытанья лихо проходили
В этот день осенний
Все ключи здесь отыскали.
Расколдую я сундук:
Абра-кадабра, шарум-баратоп! (Световые эффекты)
И вот ваш «Семейный калейдоскоп»!
Калейдоскоп вы свой возьмите,
Взамен ключи в сундук сложите.
В страну сказок возвращаюсь,
Быть хорошей постараюсь.
Поздравляю вас, друзья.
У каждого отличная семья!
Своих близких разыщу
Калейдоскоп Ягуши сотворю!
Только сейчас я поняла,
Что главное «Моя семья!»
Эй, любимая метла,
Возвращаться нам пора.
Полетели в лес скорее,
До свидания, детвора!». Звучит музыка № 5
Воспитатель: Ребята, что случилось с коварной Бабой Ягой? (Стала доброй.) Почему? (Ей понравились ответы и рассказы детей о своих родных и близких, о своей семье.) Мы с вами сделали доброе дело.
Ну вот, ребята, и закончилась наша квест – игра. Мы вернули наш «Семейный калейдоскоп», где собраны ваши семейные фотографии, семейные традиции, профессии ваших родителей и ваши совместные увлечения. А вот и кармашек для наших семейных деревьев. Давайте мы их туда и поместим. Что больше всего вам запомнилось?
Фон - смайлы
Дети, если вам понравилось наше волшебное путешествие, то весёлый смайлик, а если было трудно и что-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Семья – святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Спасибо за внимание!
Звучит музыка № 6 громко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия. Квест-путешествие «В поисках калейдоскопа».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"338"}}]]Художественно-эстетическое развитие, формирование пространстве...
Квест- игра "Цветочный калейдоскоп"
Квест- это командная игра,включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет и одну цель....
Открытое занятие. Сценарий квест – игры. «Калейдоскоп профессий»
laquo;Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных услов...
Квест для родителей «Экологический калейдоскоп»
Cоздать условия для развития экологической культуры родителей, их компетентности в вопросах по экологии....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»...
КОНСПЕКТ НОД в форме квеста «Калейдоскоп профессий»
Познакомить с трудом взрослых разных профессий....
Квест-игра "Калейдоскоп профессий"
Ранняя профориентация является неотъемлемой составляющей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, так как вхождение дошкольника в социальный мир невозможно без освоения им пе...
- Мне нравится (1)