1. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Шараева Елена Валентиновна

Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx103.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34360) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

« Волшебница вода»

C:\Users\лена\Desktop\3064.jpg

                                                                             Выполнила:

 Шараева Елена Валентиновна

Янаул, 2017

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема «Волшебница вода»

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Образовательные:

познавательное развитие: формировать представление детей о свойствах воды;

речевое развитие: активизировать речь  (жидкая, прозрачная, льется)

социально -коммуникативное: создавать для детей условия выражать свои чувства;

  1. Развивающие:

познавательное развитие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

речевое развитие: обогащать лексический запас новыми словами и понятиями;

социально -коммуникативное: развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;

  1. Воспитательные:

познавательное развитие: воспитывать познавательный интерес;

речевое развитие: воспитывать умение работать в коллективе сообща

социально-коммуникативное: воспитывать в детях чувство ответственности.

Средства: две большие емкости с водой (таз), пластиковая бутылка, камешки (по количеству детей), салфетки бумажные, пластиковые стаканчики по количеству детей.

Ход.

Воспитатель: Доброе утро, ребятки! Доброе утро! Я вас всех очень  люблю.

Желаю вам сегодня узнать много интересного и нового. Ребятки кто-то в гости к нам спешит. Вы хотите узнать кто это? Для начала отгадайте загадку:

Она и в море, и в реке

Она и в кране и в ручейке

И в пруду, и в роднике

Может дождиком скакать

С неба землю поливать.

( капелька воды)

Правильно ребятки, это капелька воды.

Посмотрите кто это.

Капелька : Здравствуйте, ребятки

Дети: Здравствуйте!

Капелька: Наша тучка проплыла над нашим детским садом и я решила зайти к вам в гости.

Воспитатель: Мы очень рады видеть тебя!

Мы с ребятами поговорим о воде. Для чего нам нужна вода?

Дети: пить, мыться, поливать.

  1. Воспитатель: Подходите к столу. Возьмите стаканчики на руку. Что вы видите через стакан с водой? Вода у нас какого цвета? Прозрачного.

Вода прозрачного цвета и поэтому мы видим через стакан с водой картинки.

Теперь посмотрите на другой стакан. Что это в стакане?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Молоко, посмотрите здесь тоже есть картинка.

Через стакан с молоком мы не видим картину. Почему? Потому что молоко белого цвета, а вода прозрачного.

  1. Теперь подходим к другому столу. Возьмите мячики в руки, подержите. Какие они?( мягкие, легкие). Давайте теперь отпустим мячики в воду. Посмотрите на мячики, они утонули или нет? Они не утонули, плавают, потому что они легкие, мягкие.

Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжелые). Отпускайте их в воду. Что случилось?( они утонули). Мячики не утонули, потому что они легкие, камушки утонули, потому что они тяжелые.

  1. Подходим к другому столу.

Посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые, что мы можем сделать с водой?

Давайте перельем воду в пустые стаканы. Что делает вода?( льется)

Какого цвета вода? (прозрачного) Вода жидкая.

А теперь давайте поиграем!

Физминутка

        Мы капельки сестрички

          Мы весело живем

         Нам облака подружки

         Моря и реки - дом.

Воспитатель: Сейчас я вам фокус покажу. Посмотрите,  что это? ( вода в бутылке). ( Растворяю в бутылке краску, медленно поворачивая бутылку, рассматриваем как вода меняет цвет. )

Вода стала красной. Вода меняет цвет.

Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Вода какая?

( прозрачная, вода меняет цвет, льется, предметы в ней могут плавать или тонуть.)

Капелька: Молодцы, ребятки ! Вы так много интересного рассказали про воду, а мне пора возвращаться на свое облачко.

До свидания, дети!

До свидания!


ЗАЯВКА

в участие в районном конкурсе видео-занятие  « Работаем по ФГОС ДО»

Фамилия, имя, отчество участника

Занимаемая должность

Место работы, адрес

Образователь

ные области

Тема занятия

Возрастная группа

Телефон,

е-mail

1.

Шараева Елена Валентиновна

воспитатель

МАДОУ ДС№7 «Колокольчик» г.Янаул, ул. Некрасова д.11

Познавательное развитие

Волшебница вода

младшая

89610416730, sharaeva.85@bk.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...