что нам осень подарила
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курочкина Елена Валентиновна

конспект занятия по ФЦКМ на тему :  "что нам осень подарила" можно использовать как итоговое, закрепляющее занятия по теме овощи с применинеем приема опробование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ФЦКМ на тему: « Что нам осень подарила» для  детей средней  группы.

Автор: Курочкина Елена Валентиновна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей об овощах: название,  внешний вид; развитие вкусовых анализаторов детей, обучение узнавать овощи на вкус.

Задачи:

 обучающие:

- расширять и  совершенствовать знания детей об овощах;

- формировать умение слушать внимательно загадки и ответы других детей;

- участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.

- формировать умение распознавать на ощупь и на вкус овощи.

развивающие:

- развивать речевую активность детей, пополнять словарь детей прилагатель-ными: хрустящий, сочный, вкусный, твердый, ароматный, и др.

- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответст-вии с текстом, четко проговаривая слова.

- способствовать развитию слухового внимания и памяти,

- способствовать обогащению словаря глаголами и прилагательными,

воспитывающие:

- способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

 

Планируемые результаты: активизация и расширение словаря, развитие диалоговой речи, повышение интереса детей к  исследовательской деятельности, активное участие детей в играх.

Материалы и оборудования: натуральные овощи, кусочки овощей, нарезанные на блюдечке (на деревянных палочках) для опробования. Зонт, мяч, маска  «тыква» для проведения игр.

         Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

        - Посмотрите, как у нас сегодня красиво (группа оформлена осенними листьями, букеты из осенних цветов и злаковых колосьев, на столе стоит поднос с разными овощами…). Сегодня гостья к нам пришла щедрая, красивая, она одарила нас фруктами, овощами, медом, орехами, грибами, кто же она – это золотая….. (Осень)

В группу входит педагог в костюме осени. Дети приветствуют Осень.

Дети:        Здравствуй, Осень!

          Здравствуй, Осень!

          Хорошо, что ты пришла.

          У тебя мы,  Осень, спросим,

          Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети:   Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети:   Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

           И для каши и для щей!

           Рады ли вы грушам?

Дети:   Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки что мед!

Дети:   На варенье, на компот!

Осень:  Принесла и меду полную колоду!

Дети:    Ты и яблок, ты и меду,

           Ты и хлеба припасла.

           А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Осень:  Дождику вы рады?

Дети:    Не хотим, не надо.

        Раздаются удары в бубен, имитирующие стук капель дождя. Дети бегут под зонт.  

- Детки, все спрятались от дождя, никто не промок, а вот что еще нам осень приготовила.   Педагог обращает внимание детей на то, что на столах находится поднос с овощами и предлагается детям их рассмотреть.

2. отгадывание загадок об овощах и опробование.

Детям предлагается послушать загадки, найти на подносе с овощами тот, о котором говорится в загадке, рассмотреть и опробовать. Провести опробование огурца, помидора, моркови, капусты и  охарактеризовать словами их вкусовые качества.

Расту в земле на грядке я ,                        найти на подносе и рассмотреть,

бордовая, круглая, сладкая.                         взять в руки , ощупать

                (свекла.)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,                  после того как отгадали загадку, детям

Вкусен и сырой.                        предлагается попробовать огурец на вкус

Кто же я такой?

               (огурец.)

Никого не огорчает,                         найти на подносе и рассмотреть,

 А всех плакать заставляет.                    понюхать

                           (лук.)

Без меня вы пропадете,

Сок томатный не попьете,                 опробование помидор.

Вас приветствует сеньор

Краснощекий…….

                  ( помидор.)

Неказиста, шишковата,                 найти на подносе и рассмотреть,

А придет на стол она,                        ощупать

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                       (картошка.)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?                        после того как отгадали загадку, детям

Как же быть без хруста,                предлагается попробовать огурец на вкус

Если я -……(капуста.)

- Ребята, а вы знаете, как сохраняют  капусту на зиму хозяйки (ответы детей: - заквашивают)

-Дети, давайте поиграем   в игру, которая называется: «квасим капусту».

Проводится  пальчиковая игра: «квасим капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом жмем, жмем.         Выполнять действия в соответствии с текстом.

Вы, ребята молодцы, все загадки отгадали, а теперь пора поиграть еще в одну  игру,

- Все загадки отгадали, а теперь пора нам поиграть.

3. игра малой подвижности: «тыква»

                Оборудование: маска тыквы.

Тыква маленькой была,                  ребенок в маске тыквы сидит в центре                    Каждый день она росла.                         круга на корточках

Разрасталась и желтела,

Наливалась и добрела.                  Дети идут по кругу, держась за руки

Тот, кто мимо проходил,               Дети останавливаются. Ребенок в центре                     Тыкве что-то говорил:                                                круга встает на ноги.

«Крупная, пузатая,                            Дети подходят к ребенку в центре

Желтая, покатая,                                круга гладят его  и говорят по одному

Звонкая, ребристая,                        прилагательному

Спелая, душистая!»

Тыкве нравились слова –                 ребенок в маске тыквы старается

Повторит их все она!                                повторить, сказанные слова.

4. Ознакомление с применением овощей.

        Проводится игра малой подвижности с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.  Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть в сыром виде; из каких овощей получают сок.

        Примерные вопросы: назовите одним словом: если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)….сок из моркови (какой?)-...; сок из свеклы (какой?). сок из картофеля (какой?)-.... Икра из баклажан (какая?)-...; Икра из кабачков (какая?)-.... Котлеты из моркови (какие?)-...; котлеты из капусты (какие?)-.... котлеты из картофеля  (какие?)-....  Суп из гороха (какой?)…. Салат из моркови (какой?)…. Пюре из картофеля (какое?)…. Соус из чеснока (какой?)…. Оладьи из кабачков (какие?)-....

5. итоговая часть НОД.

        - Ребята, чем вы сегодня угощались (овощами); какой овощ был самый сочный (…), а самый твердый (…), какой овощ самый хрустящий(…), самый мягкий (…).  Спасибо, вам, детки, что вы и играли со мной  и угощались овощами, а теперь мне пора уходить, до свидания. Дети прощаются с Осенью, Осень уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

"Что нам осень подарила"

Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....

Осенняя выставка "Что нам осень подарила"

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»

С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....