Конспект ООД по Экспериментированию в средней группе «поможем Несмеяне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коба Наталья Борисовна

Коспект ООД по эксперементировнанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Экспериментированию  в средней группе «поможем Несмеяне»

Предварительная работа: чтение сказок о Несмеяне, изучении некоторых свойств воды.

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

Познавательная:

  • Знакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах)

Развивающая

  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.
  • Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Воспитательная:

  • Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.
  • Вызвать радостное настроение

Материалы: пластиковые стаканы с водой(2 шт. каждому ребёнку), трубочки, кукла биба-бо(Несмеяна), стеклянный сосуд с водой , краска, игрушка.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:

Там, далеко, у сказочного леса,

В красивом замке у пруда

Живёт прекрасная принцесса,

Да только грустная она!

Ничего она не ест

Только слёзы свои льёт

И никто не понимает

Чего принцессе не хватает!

К нам ребята, поскорее приходите

И принцессу Несмеяну рассмешите!

Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Появляется Несмеяна (плачет) .

Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет. Несмеяна : скучно мне, хочу чудес, чего то не обыкновенного, интересного!

Воспитатель: А ты будешь улыбаться?

Несмеяна: Буду, буду! Если это интересно.

Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)

Ребята, отгадайте загадку

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.)

Предлагаю вам подойти к столу попробовать воду в стаканах, какая она на вкус? значит она какая?(безвкусная)

Ребята а теперь понюхайте воду она пахнет?  Какая она тогда? (без запаха)

Несмяна ты запомнила?

Несмеяна: нет

Ребята, давайте повторим снова какая у нас вода по вкусу и запаху?(безвкусная, без запаха)

Ребята, а как вы думаете что-нибудь произойдёт если мы добавим в воду сахар? А что? Давайте проверим. (Воспитатель добавляет в один стакан с водой сахар)

Попробуйте воду в стакане. Какая на вкус? (вода в стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.

Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу) .

Воспитатель: ребята, давайте удивим Несмеяну и создадим, кое-что удивительное в стакане, ребят для этого нам нужно взять трубочки опустить их в стакан с водой и подуть в них, что происходит? Вот так Несмеяна можно сделать бурю в стакане? Ты хоть чуть-чуть развеселилась? Происходит это потому, что через трубочку мы вдыхаем воздух, и он в виде пузыриков появляется на поверхности воды.

Воспитатель: Посмотрите, на столе ваза с водой. Опускаем в вазу игрушку? Её видно? Что можно сказать о воде?(прозрачная)

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем главное волшебство, Несмеяне точно понравится и она больше не будет грустить.

Но для этого надо сказать волшебное заклинания 1,2,3 игрушка не видимой стань( капаем краску в воду)

Во что у нас получилось, ребята, а как вы думаете, как это получилось? Вода может менять цвет.

Как много мы узнали о воде, а что именно ребята?

Ой, до свидания Несмеяна нам пора возвращаться в группу

Несмеяна: спасибо ребята, как с вами интересно, весело, до свидания ребята была очень рада с вами познакомится, и узнать столько интересного о простой воде.

1,2,3 в группу мы идём

1,2,3 до группы мы дойдём

1,2,3 вот и пришли

Ой ребята Несмеяна оставила для вас сюрприз, что же это такое, это мыльные пузыри на них написано улыбайтесь ребята, спасибо вам за всё. Давайте с ними поиграем.( Игра под музыку с пузырями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Поможем ежику"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности в средней группе: «Поможем Незнайке»

Программное содержание: формировать представлений о понятиях, отражающих возрастные особенности развития человека, закрепление понятия о семье, закреплять знание частей тела, для чего они нужны ...

Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке

Открытое музыкальное занятие в средней группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».

Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные р...