Проект "Огород на окне" (познавательно-исследовательская деятельность)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Самонова Анжелика Николаевна

Проект "Огород на окне" (познавательно-исследовательская деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород на окне"2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Огород на окне» Выполнили: воспитатели средней группы Самонова А.Н. Подлипская Н.В.

Слайд 2

ЦЕЛЬ Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к растениям.

Слайд 4

Актуальность Расширение представлений детей о том, как ухаживать за комнатными растениями и рассадой в условиях группы, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Слайд 5

Тип проекта: познавательно - исследовательский По продолжительности: долгосрочный Участники: дети средней группы, родители, воспитатели. Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Слайд 6

Подготовительный этап Подбор художественной литературы (сказки «Репка», «Мешочек яблок», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», К.И. Чуковский «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»). Дидактические игры («Лото», «Собери урожай», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Сад-огород», «Во саду ли во городе», «Пазлы»).

Слайд 7

Изготовление масок (овощи) и игры с ними (драматизация) Сюжетно-ролевая игра «на даче» Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»

Слайд 8

Образовательная деятельность (занятия по экологическому воспитанию)

Слайд 10

Продуктивная деятельность

Слайд 11

Приобщение семей воспитанников к реализации проекта (беседы, консультации, подбор литературы, подготовка почвы, семян, различной посуды, контейнеров и т.д.)

Слайд 12

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом. Основной этап

Слайд 13

Игра-эстафета «Собери урожай»

Слайд 14

Игра «Что такое огород?» Это там, где все растет: там морковь, редис и свекла, и лучок, и кабачок!

Слайд 15

Наблюдали каждый день, были мы старательны. В календарь все изменения вносили обязательно! Познавательно-исследовательская деятельность Составление дневника наблюдений за ростом растений

Слайд 16

Будем мы ухаживать, будем поливать. Урожай полезный будем вместе ждать!

Слайд 17

Заключительный этап Вот и вырос огород, Что здесь только не растет!

Слайд 18

Наш зеленый огород Нас прокормит целый год!

Слайд 19

Итоговое занятие с родителями

Слайд 20

Итоги проекта При реализации проекта были получены следующие результаты: у детей систематизировались знания о способах посадки растений и ухода за ними, формируется интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности ребята развивали трудовые навыки. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...