Творческо-исследовательский проект "Зимушка-зима!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Грачева Наталья Васильевна

Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство зимних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proektzima.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Творческо-исследовательский проект

в первой младшей группе

             Тема:   «Зимушка-зима!»

                                                                                                  Разработала воспитатель:

                                                                                                     Грачева Н.В.                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                             

Творческо-исследовательский проект

В первой младшей группе

Тема: «Зимушка Зима!»

Проект разработан: воспитателями первой младшей группы

Длительность проекта: декабрь

Участники проекта: воспитатели первой младшей группы

Грачева Н.В.,  муз.работник, дети первой младшей группы и их родители.

Вид проекта: ролево-игровой мини-проект.

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство зимних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1.Дать элементарное представление о зиме, как времени года.

2.Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

3.Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать

 их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

4.Расширять представления детей о материалах для продуктивной

деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и

обследованное.

5.Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной

речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Выбор проблемы

     Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-

действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же

то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно

перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь

к изучению темы «Зимы» родителей детей, мотивируя их совершать с

 детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из

природного материала, осуществлять подбор художественной литературы

на заданную тему.

Разработка проекта.

Воспитатели:

1.Создают развивающую среду

2.Организовывают работу с родителями

3.Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей,

а так же развитие творческого воображения

4.Составлябт план проекта, разрабатывают конспекты занятий

5.Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных

произведений, посвященных зимней поре

6.Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение,

танцевальные комплексы

Родители:

1.Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание

детей на красоту зимнего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течении месяца. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

2.Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.

Ожидаемый результат:

- развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

- дети должны знать, что такое снегопад.

- видеть красоту природы зимой.

1 этап подготовительный

-подбор дидактических игр и методической литературы;

-аудиозапись «Шум метели»;

-подбор художественной литературы о зиме;

-подбор картин, фотографий с изображением зимы.  

   

                                             2 этап практический.

Игровая деятельность

Игры-манипуляции с фигурками диких животных

Театральная игра «Зимовье зверей»

С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес», «Новый год у зверят»

Коммуникативная деятельность

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», «Что слепил Дед Мороз? », «Снегурочка со снежками», «Какие снежки? », «Нарядим елочку»

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем», «Бабушка -погодушка в декабре, январе, феврале»

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с песком: «Следы», «Печем печенье»

Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем»,

«Цветные льдинки»

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,

«Что бывает белым? »

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника

Двигательная деятельность

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Дед Мороз», «Снег кружится», «На елку»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,

«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »

Продуктивная деятельность

Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик»

Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку»

3 этап заключительный

Оформление выставки детских работ. Развлечение «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".

         В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...