«Многоцветие народных промыслов»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Русская ярмарка» детей заинтересовало слово «ярмарка» и связанное с ней веселье. Они предложили устроить такую же ярмарку у нас в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_proekta_mnogotsvetie_narodnyh_promyslov.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Паспорт проекта
Автор проекта: Черная Екатерина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 34
Тема проекта: «Многоцветие народных промыслов», познавательно-творческий, групповой, краткосрочный проект
Введение в проблемную ситуацию: В ходе совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Русская ярмарка» детей заинтересовало слово «ярмарка» и связанное с ней веселье. Они предложили устроить такую же ярмарку у нас в группе.
Постановка игровой задачи:
Через игровую проблемную ситуацию детям предлагалось решить задачу: «Как же мы устроим ярмарку у себя в группе?». Опираясь на опыт знакомства с историей и культурой народных промыслов. Был составлен план и подобраны средства и методы реализации игрового замысла.
Проблема, решаемая в проекте: как устроить ярмарку в нашей группе; вовлечение детей и родителей в совместную познавательно-творческую деятельность; установление доверительных отношений между педагогами и семьями воспитанников.
Цель проекта - развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной стране и ее традициям.
Детская цель проекта:
1. Создать красивые работы для сюжетно-ролевой игры «Веселая ярмарка».
2. Сделать собственными руками подарок для родителей.
Образовательные задачи взрослого:
1. Познакомить детей с традициями русского народа.
2. Познакомить с технологией изготовления русской народной игрушки и посудой с элементами традиционной росписи.
3. Обогащение словаря по теме «Русские промыслы».
4. Совершенствовать навыки рисования, лепки.
5. Развивать творческое мышление.
6. Развивать умение взаимодействовать в театрализованной игре.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта: 10-22 ноября 2016
Результат (продукт) проекта: Прогнозируемый результат: У детей появится интерес к народно-прикладному искусству. Ребята получат возможность порадовать родителей красивой поделкой и поделиться друг с другом опытом своей семьи.
Форма презентации результата (продукта) проекта: выставка поделок, представление совместных с родителями мини-проектов на тематическом вечере.
План-схема реализации проекта« Многоцветие народных промыслов», познавательно-творческий, комплексный, краткосрочный проект
название, тип, вид проекта
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
Подготовительный 10-15 ноября | 1.Постановка и разъяснение родителям и детям конкретной познавательно-творческой задачи: для планирования совместных мини-проектов «Я живу в России!» 2.Рассказ «История гжельских мастеров» с показом мульти-медийной презентации «Чудо-гжель». 3.Беседа о русском народном творчестве. Электронная презентация «Золотая Хохлома». 4.Беседа «Дымковская игрушка» с презентацией. 5.Игровая проблемная ситуация «Мы попали в деревню Дымково». 6. СОД по окружающему миру «Русская ярмарка». 7.Подвижная хороводная игра «Колечко-колечко». | Объявление Индивидуальные беседы с родителями. Копилка бросового материала для изготовления поделок. Альбом с иллюстрациями «Гжель», «Хохлома». Книги: М.Альбедиль «Русские ремесла», А. Алнаков «Как ремесло правит жизнь человека», «Пословицы, загадки и поговорки русского народа» |
|
Основной этап 15-18 ноября | Работа с родителями: Консультации для родителей. Помощь в подборке материала для мини-презентаций «Я живу в России». 1.Беседа «День народного единства». 2.Беседа о семейных традициях. 3.Рассматривание иллюстраций «Русские народные традиции, занятия». 4.Продуктивная деятельность. Рисование «Гжельский расписной чайник». Лепка «Дымковский петушок». Рисование «Расписываем петушка». 5.Подвижная игра «Горелки». 6. Продуктивная деятельность «Русский кокошник» | Организация выставки детских работ Объявление о тематическом вечере. Внесение в уголок театрализации стилизованных русских сарафанов, косовороток и шаровар. | |
Заключительный 21, 24 ноября | Проведение тематического вечера «Я живу в России!»: - презентация Семейных мини-проектов детьми и их родителями. Музыкальный досуг «Веселая ярмарка». Сюжетно-ролевая игра «Веселая ярмарка». | Подборка музыкального материала – записи пения птиц. Подготовка бросового материала для изготовления фигурки птички. |