«Многоцветие народных промыслов»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черная  Екатерина Владимировна

В ходе совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Русская ярмарка» детей заинтересовало слово «ярмарка» и связанное с ней веселье. Они предложили устроить такую же ярмарку у нас в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_proekta_mnogotsvetie_narodnyh_promyslov.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

Паспорт проекта

        

Автор проекта:  Черная Екатерина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 34

Тема проекта:  «Многоцветие народных промыслов», познавательно-творческий, групповой, краткосрочный проект

Введение в проблемную ситуацию: В ходе совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Русская ярмарка» детей заинтересовало слово «ярмарка» и связанное с ней веселье. Они предложили устроить такую же ярмарку у нас в группе.

Постановка игровой задачи:

Через игровую проблемную ситуацию детям предлагалось решить задачу: «Как же мы устроим ярмарку у себя в группе?». Опираясь на опыт знакомства с историей и культурой народных промыслов. Был составлен план и подобраны средства и методы реализации игрового замысла.

Проблема, решаемая в проекте: как устроить ярмарку в нашей группе; вовлечение детей и родителей в совместную познавательно-творческую деятельность; установление доверительных отношений между педагогами и семьями воспитанников.

 

Цель проекта - развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной стране и ее традициям.

Детская цель проекта:

1.        Создать красивые работы для сюжетно-ролевой игры «Веселая ярмарка».

2.        Сделать собственными руками подарок для родителей.

Образовательные задачи взрослого: 

1.        Познакомить детей с традициями русского народа.

2.        Познакомить с технологией изготовления русской народной игрушки и посудой с элементами традиционной росписи.

3.        Обогащение словаря по теме «Русские промыслы».

4.        Совершенствовать навыки рисования, лепки.

5.        Развивать творческое мышление.

6.        Развивать умение взаимодействовать в театрализованной игре.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: 10-22 ноября 2016

Результат (продукт) проекта: Прогнозируемый результат: У детей появится интерес к народно-прикладному искусству. Ребята получат возможность порадовать родителей красивой поделкой и поделиться друг с другом опытом своей семьи.

Форма презентации результата (продукта) проекта: выставка поделок,  представление совместных с родителями мини-проектов  на тематическом вечере.


План-схема реализации проекта

« Многоцветие народных промыслов», познавательно-творческий, комплексный, краткосрочный проект

название, тип, вид проекта

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

     Подготовительный

10-15 ноября

1.Постановка и разъяснение родителям и детям конкретной познавательно-творческой задачи: для планирования совместных мини-проектов «Я живу в России!»

2.Рассказ «История гжельских мастеров» с показом мульти-медийной презентации «Чудо-гжель».

3.Беседа о русском народном творчестве. Электронная презентация «Золотая Хохлома».

4.Беседа «Дымковская игрушка» с презентацией.

5.Игровая проблемная ситуация «Мы попали в деревню Дымково».

 6. СОД по окружающему миру «Русская ярмарка».

7.Подвижная хороводная игра «Колечко-колечко».

Объявление

Индивидуальные беседы с родителями.

Копилка бросового материала для изготовления поделок.

Альбом с иллюстрациями «Гжель»,

«Хохлома».

Книги:

М.Альбедиль «Русские ремесла», А. Алнаков «Как ремесло правит жизнь человека», «Пословицы, загадки и поговорки русского народа»

     

                    Основной этап

15-18 ноября

Работа с родителями:

Консультации для родителей. Помощь в подборке материала для мини-презентаций «Я живу в России».

1.Беседа «День народного единства».

2.Беседа о семейных традициях.

3.Рассматривание иллюстраций «Русские народные традиции, занятия».

4.Продуктивная деятельность. Рисование «Гжельский расписной чайник». Лепка «Дымковский петушок». Рисование «Расписываем петушка».

5.Подвижная игра «Горелки».

6. Продуктивная деятельность «Русский кокошник»

Организация выставки детских работ

Объявление о тематическом вечере.

Внесение в уголок театрализации стилизованных русских сарафанов, косовороток и шаровар.

Заключительный

21, 24 ноября

Проведение тематического вечера

«Я живу в России!»:

- презентация Семейных мини-проектов детьми и их родителями.

Музыкальный досуг «Веселая ярмарка». Сюжетно-ролевая игра «Веселая ярмарка».

Подборка музыкального материала – записи пения птиц.

Подготовка бросового материала для изготовления фигурки птички.