Проект "Салым наш дом и все родное в нем"
проект по окружающему миру на тему

Алешина Елена Павловна

В этом проекте дети знакомятмя с жизнью и бытом народов Югры, а также с их обычаями и традициями, особенностями северного края. Какие животные и растения есть в нашем крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aleshinoy_e.p.docx226 КБ

Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ЦРР-д/сад «Улыбка»

 

        

Название проекта:

«Салым наш Дом и все родное в нем»

                                Воспитатель: Алешина Е.П.

С.п. Салым


                                           

Название проекта

«Салым наш Дом и все родное в нем»»

Автор

Алешина Елена Павловна

Вид проекта

Познавательный, групповой.

Цель проекта

Расширить и обогатить знания детей о родном поселке.

Задачи проекта

Обеспечить понимание воспитанниками значимости социальных объектов  и профессии людей  поселка.

Формирование устойчивого интереса к культурным традициям и промыслам коренных народов Севера.

Воспитывать уважение к родному поселку.

Краткое содержание проекта

Ознакомление  с жизнью и бытом народов Югры, а также с их традициями и обычаями, особенностями северного края.

Ознакомление с социальными объектами и профессиями людей работающих там, значимость людей этих профессий.

Улицы и архитектура нашего поселка, транспорт на дорогах.

Животные и растения нашего поселка.

Салымские умельцы и их промыслы.

Место проведения

 Группа, игровая комната

Сроки проведения

С  17-21 марта

Количество участников

26 детей, воспитатели, родители, библиотекарь, работники банка

Возраст детей

6-7 лет

Форма проведения

НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность,  художественное творчество.

Ожидаемый результат

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей о социальных объектах поселка,  их значимости для людей проживающих в нем.

Пробуждение у детей интереса к культурным традициям и промыслам народов Севера.

3. Оформлена папка «Профессии наших родителей»

4. Создан макет «Поселок моей мечты»

Актуальность.

Моя малая Родина…. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России.

Наш родной край – Югра, на его территории проживают люди разных национальностей. Местный народ имеет свои традиции, свой уклад жизни. Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения  становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений ХМАО.

Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение жизни подрастающего поколения. По всей своей занятости, родители мало уделяют внимание этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о  родном поселке. По результатам опроса показали, что отсутствует познавательный интерес,  родители располагают недостаточной информацией, затрудняются в знании  истории родного края   и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости.

 Поэтому, важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями по проблеме ознакомления детей с особенностями родного поселка. Возникла идея написания  проекта: «Салым  наш Дом и все родное в нем»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной «А» группы, родители, работники библиотеки, работники банка, работники аптеки.

Сроки реализации: Недельный, краткосрочный.

Цель: Расширить и обогатить знания детей о родном поселке.

Задачи  проекта:

Обеспечить понимание воспитанниками значимости социальных объектов  и профессии людей  поселка.

Формирование устойчивого интереса к культурным традициям и промыслам коренных народов Севера.

Воспитывать уважение к родному поселку.

Этапы реализации проекта:

 1-й этап: Подготовительный:

Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта: Фоторепортаж «На улицах поселка»; беседы «Профессии наших родителей», «Социальные объекты поселка», «Народы Севера», «Природа родного края»

2-й этап: Основной:

Работа в центрах, беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т.д.

3- й этап: Заключительный:

Макет «Поселок моей мечты»

Подведение итогов

 

   

 Работа по воспитанию любви к родному краю в данном проекте осуществляется по двум  направлениям: работа с детьми, с родителями.

                                      План  реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1.Подготовительный этап

Создание развивающего пространства

1. Составление перспективного планирования.  Приложение 1                                                                      2. Создание режиссерской игры «Жизнь  народов Севера»                                                                                   3. Изготовление масок для подвижных игр.

4. Сбор атрибутов для сюжетно – ролевой игры с региональной направленностью «Рыбаки»

5. Подготовка материала для изготовления макета.

6.Книги о Салыме.

Альбом «Растения нашего края», «Что растет в лесу»

7. Беседы «Профессии наших родителей, их значимость для людей»

Март

         

                                                2.Основной этап

Сотрудничество с родителями

1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

2. Участие родителей в тематических неделях.

3. Изготовление самодельных  книжек

4. Создание альбома «Профессии наших родителей»

5. Оформление альбома «Народы севера»

 (Приложение 2)

Март

Работа с детьми

1.Непосредсвенно-образовательная деятельность.(Приложение 3)

 2.Чтение литературы разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях коренных жителей Югры.

3.Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря.

4.Экскурсии по ближайшим улицам Салыма.

5. Посещение магазина «Лилия»

6. Книжка малышка   «Животные и их следы»

Разучивание подвижных игр народов Севера                       7. Самостоятельная деятельность детей с играми.

В течении недели

3.Заключительный этап

Работа с детьми

Выставка детских работ «Мой край – Югра»

Макет «Поселок моей мечты»

Март

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей .

Альбом «Профессии наших родителей»

Март


C:\Users\user\hnhn.jpg

Реализация проекта.

Однажды утром, Вова пришел в детский сад с книгой о Салыме, увидя книгу дети очень заинтересовались, она стала ее рассматривать и возникло много вопросов на ответы на которые мы решили найти в нашем проекте «Салым наш Дом и все родное в нем»  

Самое первое, что мы сделали с детьми, пригласили к нам в гости сторожила поселка  Тимоничеву Валентину Ивановну, кто как не она может рассказать  о том, как все начиналось. Она рассказала детям о том, как они приехали в Салым по комсомольской путевке, почему наш поселок так назван и  какая была самая первая улица в поселке. Она принесла много фотографий о строящемся   Салыме и рассказ получился очень интересным. Дети задавали очень много вопросов и решили, что самое первое с чего начинается любой поселок , город это вокзал. Валентина Ивановна сказала, что без вокзала было очень тяжело людям, которые приезжали в наш поселок.

Свою работу распределили по небольшим темам: Социальные объекты Салыма, профессии людей (родителей), улицы поселка, природа поселка.  Работу проводили в центрах активности.

В центре искусства  дети конструировали из бумаги парк отдыха, они решили, что в нашем поселке нет никаких парков, а парки просто необходимы для здоровья людей. Еще дети пытались из бумаги конструировать улицы поселка, и построили свою улицу, какой еще нет в Салыме. Также познакомились с резьбой по дереву и научились как мастера украшать наличники. Узнали о малочисленных народах севера, какую роль играет орнамент в одежде и вообще в жизни хантов.

В центре науки  дети сравнивали прошлое и настоящее поселка, познакомились с улицами , на которых живут дети нашей группы и оформили книжку-малышку «Улицы Салыма». Еще мы знакомились с природой Салыма  и оформили книжку-малышку «Жители рек и озер»

Чтобы узнать о жизни народов Севера, мы с детьми совершили видео-экскурсию на стойбище хантов.

В центре  литературы читали рассказ Б.Житкова «Вокзал» и познакомились с профессиями на железной дороге.

В сказке «Почему чуть не погибла плотвичка» дети познакомились с жизнью речных рыб и решили драматизировать сказку по ролям.

В центре песка и воды Чтобы узнать как очистить воду от грязи, дети знакомились со свойствами воды и проводили опыты. Находили выход из проблемной ситуации «Как очистить воду от грязи?»  

В центре математики продолжили сравнивать машины, на каких улицах больше, на каких меньше , или равно. Измеряли дома высокие и низкие, улицы – широкие и узкие. Составили задачу про  жителей поселка. Научились ловить рыбу в ведра разной формы и закрепили состав числа 8. Продолжили решать примеры на вычитание и сложение.

В центре строительства дети строили социальные объекты поселка, дома своей мечты, улицы поселка.

В центре сюжетно-ролевых игр дети проигрывали жизненные ситуации в сюжетно-ролевой игре «Мы- железнодорожники», «На приеме у хирурга», «На улице», где еще раз убедились необходимости и важности этих профессий.

В нашей библиотеке проходила неделя детской книги и мы не могли пропустить это важное событие и ходили на разные викторины и конкурсы, где дети показали свои знания.

Также мы знакомились с близлежащими улицами поселка и рассматривая  социальные объекты ходили в ханты-мансийский банк, в аптеку, магазины, где узнали о людях разных профессий.

На прогулке наблюдали за природой родного края, за улицами, за домами, транспортом. Играли в подвижные игры народов Севера.

Родители принимали активное участие в разработке нашего проекта. Папа Вари рассказал о значимости и важности профессии машинист тепловоза; мама Ксюши познакомила с современной профессией провизор. Они приносили разные книги о Салыме, энциклопедии, картинки.

Мама Златы изготовила  платке для коллекции мод «Северные мотивы»; а мама Кирилла К. подготовила презентацию о Салыме; Семья Никиты Л. изготовила книжку-малышку  «Обитатели рек и озер». Все родители приняли участие в оформлении коллажа «Кем работают наши папы и мамы», и газеты «В каком доме живу Я» Все родители проявили заинтересованность в реализации  нашего проекта.

Итогом недели мы оформили макет «Поселок моей мечты», где дети проявили свое творчество и закрепили умение в изготовлении разных предметов.

Тема недели: «Салым наш  Дом и все родное в нем» (17-21 марта).

Цель: Расширить представления детей о родном поселке.

Итоговое мероприятие: Макет «Поселок моей мечты»

Дата проведения: 21 марта

Ответственный: Воспитатели.

Работа с родителями: Дома с детьми оформить страницу для альбома «Профессии моих родителей», кем работают папа и мама.

                                        Рассмотреть орнамент народов Севера, изготовить платье для показа мод.

                                        Оказать помощь в оформлении газеты «В каком доме живу я»

                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

17

М
А
Р
Т
А

Утро

Прием детей в группе.

«Рассматривание альбома «Салым – наша малая Родина» Цель: закрепить знания о родном поселке. Расширить представления о родном поселке, его улицах, социальных объектах.

Ситуативный разговор «Вокзал-достопримечательность поселка. Здание вокзала (зал ожидания, кассы). Знакомство с профессиями: начальник станции, билетный кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер» Задачи:  Знакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта в поселке. Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта. Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы, расширять активный словарь детей. Воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге.

Режиссерская игра «Железнодорожный вокзал»  

Труд. Поручение.  Полить наши цветочки.  Цель: продолжать учить детей поддерживать необходимые условия для жизни комнатных растений. Среда обитания растений, основные компоненты земли (земля состоит из чернозема, песка, глины, камней, остатков частей растений; она может быть мягкой, рыхлой, влажной, сухой).  

Самостоятельная дея-ть детей.

Изготовление книжки-самоделки «Правила на железной дороге» Задачи: Закреплять знаний о строении книги. ( обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации) Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу. Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность. Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами.

Утренняя гимнастика: комплекс №14.

Утренний круг: Отметить время суток, день недели, назначить дежурных по столовой.

Игра «Едем, летим, плывем» Цель: учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова. Прошагать и положить под соответствующей цифрой.    

Подготовка к завтраку, завтрак.  Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек масла и аккуратно размазывать на хлеб. 

С детьми Глебом П., Гришей Л. составить задачу с помощью предложенных картинок. Вырезать, придумать условие к задаче и вопрос, потом наклеить и решить с помощью цифр.

Альбом «Салым – наша малая Родина»

Д/пособие «Почва и ее состав»

Разрезные картинки для книжки самоделки о правилах на железной дороге.

Игры «Железнодорожный поезд», «Веселый городок»

Письмо для родителей по теме недели.

Пригласить папу Никиты Л., чтобы он познакомил нас с профессиями на железной дороге п.Салым

Работа в центрах активности

Литературный центр. Чтение отрывков из книги  Б.Житкова «Что я видел» (Вокзал).Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Продолжать учить составлять предложения из набора слов  самостоятельно. Учить различать на слух звук «з», «з,» в словах. Четко произносить слова с этими звуками. Формировать представление о значимости  профессии этих  людей.

Центр науки и естествознания. «История возникновения нашего поселка» Цель: Закрепить знания о родном поселке: название поселка, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения поселка и его названия, старыми постройками. Воспитывать интерес к истории родного поселка. Сравнивать прошлое и настоящее поселка используя фотографии.

Центр искусства. Аппликация «Поезд прибыл на станцию Салым» Задачи: Продолжать складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги. Продолжать учить  составлять целое из готовых форм и располагать окна на одном уровне.

Центр искусства. Ручной труд «Парк отдыха» Задачи: Дать детям представление о парках отдыха, их назначении. Развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по художественному ручному труду. Формирование практических умений ручной работы, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием руки, глазомера и т.д. Овладение основами трудовой культуры, развития трудовых умений и навыков; развитие умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, моделировать разработанный предмет. Вариативно, творчески, рационально использовать различные материалы для работы.  Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.

                                    Второй завтрак. Пока кушаешь фрукты подумай сколько слогов в этом слове, какой звук в начале, в середине, в конце.

Подготовка к прогулке. «Кто в семье самый

младший? »

Варя К., Аня К. учимся самостоятельно застегивать курточки.  

Открытая площадка

Наблюдение за птицами. Наблюдать, какие птицы остались зимовать в нашем поселке. Почему они не улетели в теплые страны?  (воробьи, вороны, галки – всеядные); отметить, что чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к людям – подкормиться. Люди заботятся о птицах, подкармливали  их всю зиму.

Целевая прогулка по близлежащим улицам. (ул. Солнечная). Объяснить детям, что у нас в поселке есть только улицы, а в городе есть проспекты, проезды, переулки, площади. Вспомнить основные правила перехода через улицу. Чтение стих.-я А.Северного «Три чудесных цвета».

Труд. Помочь дворнику подмести дорожки. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные  игры. «Тише едешь…» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры.  

«Дай руку»  Цель:  закреплять ловкость, быстроту бега. Во время бега не толкаться. П/и «Внимательный вагон»

Цель: вызывает детей по номерам и дает им определенное задание: поймать мяч, сделать упражнение, рассказать стих-е, спеть песню, сказать скороговорку и т.д.  

Экологические игры. «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев.

С детьми Дашей К., Варей К. развивать навык прыжка через препятствия  

Вынести лопатки, метелки.

Шапочки для подвижных игр.

Картинки деревьев для игры.

Возвращение с прогулки. К.Г.Н. учить детей выворачивать вещи налицо. Поддерживать порядок в своем шкафу.

Дежурство по столовой. Учить детей сервировать столы. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

Ситуативный разговор «Мы в стране вещей» Цель: Формировать представление о различных видах одежды, их назначении и применении; развивать и активизировать речь. Рассмотреть разную ткань и выяснить что из какой ткани можно сшить.

К.Г.Н. Продолжать учить соблюдать порядок при мытье рук. Не разбрызгивать воду, не толкаться.  Проявлять в процессе умывания самостоятельность.

Обед. Учить есть второе блюдо держа вилку в правой, а нож в левой руке.  Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды.

Подготовка ко сну. Помогать друг другу расстегивать замки, пуговицы. Воспитывать бережное отношение к вещам.  Учить друг друга красиво складывать вещи на стуле. Помогать друг другу увидеть непорядок в вещах и вежливо сказать об этом. 

Альбом «Одежда на все случаи жизни»

Вечер

 Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Полдник .К.Г.Н. Стараемся брать с общей тарелки не задевая остальные кусочки. Пить молоко держа кружку за ручку. После еды убирать  за собой посуду.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-железнодорожники» Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить  с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать  уважительное  отношение  к труду

Оборудование: крупный строительный материал( строительство билетной кассы, табло-расписание, перрона , макет пассажирского поезда), форма железнодорожников, атрибуты железнодорожников.

Игровые роли: Кассир,  машинист, помощник машиниста, дежурный по вокзалу,  пассажиры,  проводник, монтеры  пути,  осмотрщик вагонов.

С детьми Айгуль М.,  Машей Т. сравнить группы предметов. Закрепить понятия «равенство», «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и  меньше, больше.

Сюжетно-ролевая игра «Мы –железнодорожники»» (Картинки –схемы вокзал, железнодорожные пути) Внести для кассира билеты и деньги.

 Предложить родителям создать коллаж «Мы этим летом отправимся в путешествие…»

Открытая площадка

П/и  «Охотник и лисицы» Цель: закреплять ловкость и быстроту бега.

«Выше ноги от земли»  Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Вечер

Подготовка к ужину.

Вечерний круг: Подведение итогов дня чему научились за день, что нового узнали, что получилось, что не получилось.

Светофор. Отмечаем поведение, каждый оценивает себя, какие правила нарушал, какие выполнял.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

В

Т

О

Р

Н

И

К

18

М
А
Р
Т
А

Утро

Прием детей в группе.

ППД. «Мы пешеходы»  Цель: Формировать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского травматизма.

Д/и лото «Здания и их назначение».  Цель:  Закреплять нужность таких зданий и профессии людей работающих на этих предприятиях.

Самостоятельная дея-ть детей.  

Раскраски «Транспорт» Цель: соединить по линиям не выходя за контур и раскрасить подбирая соответствующие цвета.  

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»(ситуация «мы едем в детский сад»)  Цель: Уметь распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. В детском саду работает много людей с разными профессиями и каждый выполняет нужную работу для воспитания и развития детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 14.  10 мин.

Утренний круг. Отметить день недели, время суток, назначить дежурных по столовой, в уголке природы.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит свой комплимент соседу.

Подготовка к завтраку, завтрак. Как вести себя за столом. Цель: закрепить правила поведения за столом.

С детьми  Айгуль М., Артемом Ш. совершенствовать навыки составления узора по схеме.

Альбом «Правила дорожного движения»

Внести вещи для кукол в уголок сюжетно-ролевых игр

Раскраски «Транспорт»

Д/и «Здания и их назначение»

Предложить родителям оформить газету «В каком доме живу я» Дома с детьми рассмотреть свой дом, из какого материала он сделан, сколько этажей , что есть у дома  и какого цвета, на какой улице находится дом и какой номер дома.  Можно  нарисовать, сфотографировать и принести для газеты.

Работа в центрах активности

Центр искусства. Конструирование из бумаги  «Построим новую улицу поселка, какой еще нет в Салыме» Цель: Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции), отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (жилые дома, магазины, детские сады и др.);

Литературный центр. Составление рассказа на предложенную тему: «Какая она моя улица» по плану. Цель: Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Н,Р,Л, выделять их в словах.

Центр математики. Улица поселка и социально значимые объекты для людей (дома и крыши домов имеют разные геометрические формы). У каждого дома есть номер, у каждой улицы есть свое название.  Задачи: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших. Уточнить название геометрических фигур. Развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Центр науки. Оформить книжку-малышку «Улицы в нашем поселке»
Цель: познакомить с различными типами улиц: проспект, бульвар, переулок; раскрыть роль улицы в жизни людей; моделирование связей между человеком и улицей. Написать название улиц и красиво оформить буквы для книги.

                                    Второй завтрак.  «Яблоко, а в этом яблоке живет цифра 6. Из каких двух меньших состоит число 6»

Подготовка к прогулке. Ситуативный разговор «Какую одежду мы носим весной? Какую одежду носят народы Севера?  Цель: Формировать представление о одежде и ее необходимости для жизни человека. Познакомить детей с национальной одеждой народов Севера.

Картинки «Весенняя одежда»

Картинки «Народы Севера»

Открытая площадка

Наблюдение  «Ищем птичьи следы»
Цель: установить, что на снегу остаются разные следы людей, животных, машин, санок, лыж. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что они делали

Труд: Убирать веранду.  Цель: Проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Получать удовлетворение от своего труда.

Подвижные  игры. «Горелки», «Волк во рву», «Гори, гори ясно»

Цель: учить  детей быть ловкими, регулировать дыхание во время бега.

Объяснить и разучить пословицу. В марте и на корыте проедешь(бездорожье)

Час здоровья. Беседа о чистоте окружающей среды, воздуха, об экологии для чистоты воздуха. Цель: дать представление  о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружаюшей среды; познакомить с экологическими «санитарами» - растениями и их деятельностью.

Соревнование между командами. «Сила и ловкость всегда с нами»

Беседа «Правила безопасного поведения на улице. Осторожно, гололед» Цель: закрепить полученные знания и представления. Составить совместно с детьми правила безопасного поведения на улице во время игр и занятий.

Скороговорка.  Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, болтала, выбалтывала, выбалтывала, да не выболтала.

Инд. раб. С детьми Ульяной Б., Дашей К. учить прыгать  в длину с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться.

Лопатки, метелки.

Возвращение с прогулки. К.Г.Н. Закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.

Дежурство по столовой. Приучать детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол, убирать посуду после еды.

Игра «Что происходит?» Цель: Предложить ребенку подобрать к словам, обозначающим явления природы, названия-действия.

К.Г.Н. Формировать привычку хорошо  мыть руки после прогулки и туалета.

Обед. Во время еды не разговариваем, если кому-то надо что-то спросить, спрашивает шепотом не мешая остальным .  

 Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Складывать и вешать вещи, убирать на место обувь.

Дневной сон.

Картинки: метель, гром, ветер, облака, мороз, снег, дождь, солнце.

Вечер

 Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Полдник.К.Г.Н. Закреплять навыки культуры еды  за столом.

Рисование  «Улицы нашего поселка. Дом, в котором ты бы хотел жить» Цель:  Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (распределять работу между собой, принимать участие в совместном обсуждении композиции), отражать в рисовании представления о строении домов,  свои знания и представления о зданиях разного назначения (жилые дома, магазины, детские сады и др.

Игра-драматизация «Однажды на улице…» Задачи: Уметь решать проблемные ситуации от лица персонажей.

 С детьми Никитой Б., Димой Ю. поиграть в игру «Произносим слова»  Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов. Произносить протяжно с выделением в нем заданных звуков.  

Куклы для игры-драматизации

Вечер

Подготовка к ужину.

Убираем игрушки на место. Цель: приводить в порядок кукол (причесывать, менять одежду, подбирать другую, остальную аккуратно складывать в коробку и убирать на место.

Вечерний круг: Подведение итогов дня чему научились за день, что нового узнали.

Светофор. Отмечаем поведение, каждый оценивает себя, какие правила нарушал, какие соблюдал.

Оформить газету « Игры во дворе»  Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте поселка; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (учить вызывать скорую медицинскую помощь)

Ручной труд. Ремонт игрушечных машинок и изготовление «Права водителя». Задачи: Овладевать   навыками культуры труда, улучшать свои коммуникативные способности  приобретать навыки работы в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Улица» Задачи: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение

распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни поселка, условиях труда и взаимоотношениях

инспектор — водитель, инспектор — пешеход. Развивать диалогическую речь.

Примерные игровые действия:

• определение места работы инспекторов, работа с планами;

• инспектор — водитель;

• инспектор — пешеход.

С детьми Дашей К., Глебом П. по предложенным картинкам составить предложения.

Для оформления газеты внести картинный материал

Принести права водителя, жезл, свистки, дорожные знаки, форма

Родителям Маши Т. предложить нарисовать дома свою улицу и составить небольшой рассказ о ней по предложенному плану:

Как называется твоя улица?

Она широкая или узкая?

Какие дома на твоей улице?

В каком доме живешь ты?

Кто живет у тебя в соседях?

Что необычного есть на твоей улице?

Есть ли на твоей улице магазины, д/сад, аптека, библиотека, школа и др. объекты?

На твоей улице растут деревья?

Нравится тебе твоя улица или нет? И почему?

        

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

С

Р

Е

Д

А

19

М
А
Р
Т
А

Утро

Прием детей в группе.

Рассмотреть альбом «Профессии наших родителей» Сегодня альбом берут оформлять семья Валерии И. Цель: Уметь рассказывать детям о профессии своих родителей, знать их работу, чем они занимаются. Нужна ли эта профессия людям?

Правила доброты. Какой он добрый человек? Добрым быть хорошо или плохо?Чтение и пересказ рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка» Цель: Закрепить представления об особенностях  композиции сказок(зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Д/и «Кто где работает?» Цель: Среди профессий должны быть такие, которые необходимы,  как в городе, так и в деревне. Выбрать, вырезать, наклеить, раскрасить.

Самостоятельная дея-ть детей. Игры по желанию детей.

Предложить раскраски «Профессии»

Утренняя гимнастика. Комплекс №14.  

Утренний круг. Отметить день недели, время суток, время года.

Игры по развитию эмоционального словаря. Цель: научить различать эмоциональные состояния страха, стеснительности и стыда; называть. Описывать их в различных ситуациях; изобразить («показать» названные выше состояния).

Подготовка к завтраку. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.  

Завтрак. Учить детей пользоваться ножом , брать кусочек  масла и намазывать тонким слоем на хлеб. Нож  класть на край тарелки с маслом, а не на стол.

 С детьми Айгуль М., Глебом П., Машей Т. учимся составлять задачу по предложенным картинкам и записывать с помощью  цифр и знаков.

Рассказ В,Осеевой «Добрая хозяющка»

Альбом «Профессии наших родителей»

Картинки с эмоциональными состояниями людей.

Написать темы на стенде «Мы сегодня…»

Пригласить папу Вари К.  к нам в группу, чтобы он рассказал о своей профессии и почему он выбрал именно эту профессию.

Предложить родителям вместе с детьми оформить газету

«Где работают наши мамы и папы»

Работа в центрах активности

 Центр искусства. Аппликация «Украшение наличника по мотивам резьбы по дереву» Задачи: Пробуждать у детей интерес к архитектуре родного края, в частности, к оконной резьбе; познакомить с мотивами глухой долбленой резьбы: «солнце», «занавеска с кистями», «стебель и листья», «розетка»; закрепить понятия наличника, надоконной и подоконной доски; учить соблюдать симметрию при создании композиций. Узнать о профессиях людей занимающихся таким интересным и нужным делом в нашем поселке, знакомство с мастерами нашего поселка.

Центр литературный. Составление творческих рассказов из личного опыта (с использованием схем) «Кем я хочу быть, когда вырасту» Задачи: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Воспитывать чуткое отношение к друг другу, доброты, заботливости, слушать друг друга, не перебивать.

Центр строительства. «Строим больницу, школу, детский сад, аптеку» Задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт. Развивать особенности на основе зрительного восприятия соотносить предметы по толщине, ширине, длине, рассуждать, доказывать свое мнение. 

Центр кулинарии. Испечем печенье для гостей. Задачи:  Дать детям представление о том, где и кем работают родители, в чем ценность труда кондитера. Способствовать умению пользоваться речью - доказательством для обоснования своих суждений о видах труда, профессиях, для оценки результатов труда, значимости его ценности. Воспитание чувства уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые для жизни. Умение по предложенной схеме замешивать тесто и с помощью различных фигурок вырезать печенье.

                                    Второй завтрак. 

Подготовка к прогулке. Ситуативный разговор  «Безопасность при общении с животными»

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать как общаться с ними. Вспомнить профессии, которые занимаются с животными.

Застегиваем пуговицы самостоятельно Дима Ю.

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание домов разной архитектуры  Цель: Учить детей отличать жилые дома от зданий другого назначения: школ, магазинов, детских садов, формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.  

Экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить детей с трудом библиотекаря, содержании и значимости труда для жителей поселка; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес к этой профессии, очень нужной для его жителей.

Труд: Подметем веранду и песочницы.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные  игры. «Лиса, в норку!»  Цель: познакомить детей с играми родного края.  Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Русская народная игра «Краски» Цель: Воспитывать Игра «Преодолей препятствие», Игра «Лисья тропа», Игра «Змейка», Игра «Бездомный заяц»

Игра на развитие речевого слуха «Назови первый звук в слове».

Словесная игра «Подбираем рифму» Цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа.

Инд. раб. с детьми Айгуль М., Никитой Б., Машей Т., Глеб П. игра «Собери предложение» Миша, играет, в, хоккей.

Вынести лопатки, метелки.

Книга «Правила поведения в библиотеке.

Возвращение с прогулки. К.Г.Н. Веником обметаем свою обувь, помогаем друг другу. Ставим аккуратно на обувную полочку. Закрепить понятие пара обуви.

Дежурство по столовой. Учить детей сервировать столы. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

Задание «Подбери парную картинку» Цель: развивать восприятие, логическое мышление, речь, память, внимание и наблюдательность.

Игра «Испорченный телефон» Слова называть по теме недели. Цель: Развивать у детей слуховое внимание.

К.Г.Н. Как себя вести  при мытье рук, не разбрызгивать воду, не толкать друг друга. Уважать труд помощника воспитателя.

Обед. Убираем со стола посуду за собой. Несем аккуратно, чтобы она не упала и не разбилась. Правила обращения с посудой.

Подготовка ко сну. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, вежливо при необходимости просить помощи. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Дневной сон.  

Вспомнить алгоритм мытья рук.

Для игры: предметные картинки: юла-пирамида, кресло диван, стрекоза –бабочка, еж-заяц, ворона-сорока, грабли-лопата, ромашка-василек.

Вечер

 Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Полдник .К.Г.Н. Умываем лицо после сна.

Д/и «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Закрепить название профессий и предметы необходимые людям этих профессий.

Пальчиковая игра «Пальцы встали дружно в ряд»

Самостоятельные игры по желанию детей 

Продолжаем оформлять макет «Поселок моей мечты» Обклеиваем коробки цветной бумагой, делаем крышу. Выяснить у детей какие социально значимые объекты  они хотели бы , чтобы они были у нас в поселке.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника» Задачи: Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников. Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры. Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.

 С детьми Кириллом Г., Кириллом О. составить творческий рассказ «Мой папа пожарный»

Цель: Учить составлять  рассказ, используя предложенные схемы. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л» «л,», «р» «р,»  в словах и фразах.

Д\И «Все профессии нужны все профессии важны»

Открытая площадка

Зимние забавы на прогулке.

 «Кто быстрее принесет сосульку»

«Снежная королева»

«Кто сильнее» 

Вечер

Подготовка к ужину. Наблюдать за трудом помощника воспитателя. Формировать представления о значимости его труда. Уметь предложить свою помощь.  

Убираем игрушки на место. Цель: приводить в порядок центры развития, убирать дидактические игры на место.

Игровое задание «Опиши своего друга»  Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; развивать речь.

Вечерний круг. Подведение итогов дня, кто в каком центре занимался, чему научился, что было трудно.

Ужин. Выходя из-за стола не забываем сказать спасибо.

Расставь книги на полочке в библиотеке. Состав числа 7 из двух меньших. Цель: Составлять число 7 из двух меньших на предложенном материале. Формировать представление о труде библиотекаря.

Ремонтируем книги. Цель: прививать любовь к труду. Заботиться о книгах. Почему книги рвутся. Что нужно для того, чтобы они оставались всегда красивыми и было приятно их взять в руки.

Вечер загадок. Цель: закрепить знания детей о профессиях; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь. 15 мин.

Режиссерская игра «Мы строители» Задачи: Продолжаем знакомство  с профессиями людей работающих на стройке. Управлять игрушками, изменяя интонацию голоса в зависимости создаваемого образа, комментируют события, происходящие в сюжете, оценивают поступки героев.

С детьми Никитой Б., Димой Ю.  по предложенным картинкам составить предложения.

Нарисованные полочки для книг, цветной картон разных геометрических форм.

Для ремонта книг скотч, писчая бумага, клей, ножницы.

Для загадок внести атрибуты профессий

(кисть, счетная машинка, компьютер, палитра, кастрюля, ведро и швабра.утюг и т. д

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

 20

М
А
Р
Т
А

Утро

Прием детей в группе

Самостоятельная дея-ть детей по желанию.

Утренняя гимнастика. Комплекс №14.

Утренний круг. Отметить день недели, время суток, вспомнить время года.

Рассмотреть альбом «Пресноводные рыбы» и выбрать какие рыбы живут в наших реках и озерах. Цель: Формировать представление о пресноводных рыбах .

Игра «Узнай по описанию». Цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного.

Выбор центров активности.

Подготовка к завтраку. Быстро и аккуратно не разбрызгивая воду мыть руки.

Завтрак. Правильно пользоваться ножом, стараться намазывать масло тонким слоем. Соблюдаем культуру поведения во время приема пищи.

Предложить детям раскраски «Пресноводные рыбы» Раскрасить, вырезать и наклеить на подготовленное панно озеро. Уметь договариваться между собой, помогать друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Цель:Закрепление представлений детей о рыбной ловле, речных рыбах.  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

С детьми Артемом Ш., Алиной Ю. в игре «Подскажи словечко» различать звуки «б» и «п» в словах.

Написать тему дня и работу в центрах.

НОД

9.00 – 10.00

Литературный центр.Пересказ  сказки  с  элементами  драматизации «Как  чуть  не  погибла  плотвичка»

Задачи: Продолжать  учить  детей   правильно,последовательно  пересказывать  литературное  произведение,  передавать  

диалогическую речь,  меняя   интонации; учить  детей   понимать  тему  и  содержание   произведения; расширять  словарь  по  данной  теме.  Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание, тембровую  окраску  голоса,  интонационную  выразительность  речи. Развивать у детей интерес к участию театрализованных играх. Воспитывать  эмоциональное  восприятие  содержания произведения,  заботливое  отношение  к  тем,  кто  в  этом  нуждается.

Центр математики.  Наши реки и  озера богаты рыбой. Мы идем на озеро ловить рыбу.  Познакомить со свойствами воды. Продолжаем знакомить с составом числа 8. Уточнить название геометрических фигур. Развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Ведра  могут быть разных геометрических форм.

Центр науки и естествознания. «Кто живет в реке и озере» Оформить альбом «Жители рек и озер». Задачи: Познакомить детей с пресноводными обитателями рек и озер. Классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер.  Активизировать словарный запас детей. Формировать представление о приспособлении рыб к зимним условиям.

Центр сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь развернуть сюжет.

Роли

Ролевые действия

Капитан судна

Ведёт судно, обнаруживает в бинокль косяки рыб, бросает якорь. отдаёт команды рыбакам.

Рыбаки

Раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу. раскладывают в ящики по сортам и видам.

Водитель-экспедитор

Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.

Продавец

Принимает рыбу у экпедитора, выкладывает её на полки магазина, продаёт покупателям.

                                    Второй завтрак. «Составь задачу про фрукты» Пока кушаешь фрукты, попробуй составь задачу про себя, а потом расскажи о ней.  

Подготовка к прогулке. «Какие игры народов Севера мы знаем? » Цель: Продолжать знакомить с играми народов севера. Чем отличаются эти игры от наших игр?  

Варя К. надевать одежду в определенной последовательности.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять представления и знания детей о машинах, об их значении в нашей жизни.

Ситуативный разговор «Глаза – орган зрения» Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об  особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Познакомить с трудом офтальмолога, значимость его профессии для людей.

Труд: Кормим птиц семечками.  Цель: Уточнить что едят синицы и воробьи. Продолжать заботиться о птицах.

Экскурсия к Ханты-мансийскому банку. Цель: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг) ; о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте. Формировать представления о профессиях людей работающих в банке. Значимость этой профессии для людей.

Подвижные  игры. «Лиса, в норку!»  Цель: познакомить детей с играми родного края.  Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. (З)

Русская народная игра «Краски» Цель: Воспитывать стремление участвовать в играх. (З). 20 мин.

Словесная игра «Природа и человек» Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.  

Вспомнить  скороговорку «Батон, буханку, баранку… Сказать скороговорку столько раз, сколько показывает цифра.

Инд. Раб. С детьми Артемом Ш., Данилом К. пересказ рассказа А.Лопатиной «Жизнь дерева»

Вынести лопаты, метлы, корм для птиц

Шапочки для подвижных игр.

Альбом «Мой организм»

Картина «Птицы на кормушке»

Рассказ «Жизнь дерева»

Возвращение с прогулки. К.Г.Н. самостоятельно выворачивать и складывать вещи в шкафчик.

Дежурство по столовой. Продолжать учить  детей сервировать столы. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

Чтение басни И.А.Крылова «Щука» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром «басня» Формировать представление о пресноводных рыбах.

К.Г.Н. Учить соблюдать порядок в туалете, аккуратно отрывать бумагу и правильно ею пользоваться.

Обед. Закреплять умение выражать благодарность за услуги и умение пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну. Помогать друг другу расстегивать замки, пуговицы. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Дневной сон.

Гриша Л., Никита Л.учить выворачивать вещи и складывать красиво на стуле

Басня И.А.Крылова «Щука»

Вечер

     

17.10-17.40

Физическое развитие

 Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Полдник .К.Г.Н. Кушаем аккуратно. Кружку держим за ручку. После приема пищи пользуемся салфетками. 

Беседа «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Задачи: Систематизировать знания о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах ее изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках. Рассказать детям  о ателье нашего поселка.

Рисование по представлению «Деревья на нашем участке» Цель: Вспомнить деревья растущие на нашем участке (ствол, крона, как расположены ветви, что происходит зимой с деревьями и почему). Учить рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.

С детьми Машей Т.., Глебом П. закрепить названия геометрических фигур в д/и «Построй дома»

 

Символика поселка

Родителям Валерии И. дома заполнить страницу «Профессии наших родителей»

Напомнить родителям, о том, чтобы они с детьми поговорили о хантах и рассмотрели какие узоры есть у них на одежде

Вечер

Подготовка к ужину. Дежурные накрывают на стол. Закрепить названия посуды. Учить сервировать стол к ужину.

Убираем игрушки на место. Цель: Знать и соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр. Вспоминаем правило «Каждой вещи свое место»

Вечерний круг. Подводим итоги дня. Что делали днем, кто в каком центре работал, чему научились, что было труднее всего сделать, что больше всего понравилось за день.

Ужин. Во время еды не торопимся, не разговариваем.

Творческая игра «Пожарные на учении» Цель: Формировать представление о труде пожарных, значимость их  труда. Опасная ли эта профессия и почему.

Конструирование из бумаги (оригами) «Речные рыбы»  Цель: Уметь складывать квадрат пополам по диагонали, разглаживать линию сгиба, отгибать две боковые смежные стороны к середине, совмещая с линией сгиба.

 С детьми Артемом Ш., Яной Ю. повторить стихотворение с четким проговариванием звуков С и Сь.

Внести атрибуты для игры «Пожарные на учении»

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

 21

М
А
Р
Т
А

Утро

Прием детей в группе

Прочитать басню И.А.Крылова «Мартышка и очки». Цель: Познакомить детей с жанром басня. Различать литературные жанры басня. Почему так случилось? Уметь оценивать поступки героев.

Ситуативный разговор «Рассматривание картины «Жизнь народов севера» Цель: Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни народов севера.

 Продолжаем оформлять макет «Стойбище» Цель: на готовые конусы наклеивать северные узоры, украшать одежду (малицу, тапоры), Объединять все в единый сюжет.

Словесная ирга «Узнай по звуку» Цель: дать детям представление о звуках в природе. 

Утренняя гимнастика. Комплекс № 14.

Утренний круг.

Отметить время суток, день недели, назначить дежурных по столовой .

Игра «Какое слово потерялось?» Цель: вызвать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности: друг за другом.  

Подготовка к завтраку. Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.

Завтрак. Учить детей намазывать масло на хлеб, отрезать небольшой кусочек и размазывать по всему куску хлеба.

С детьми  Димой Ю., Кириллом О. формировать умение составлять учебную задачу и составлять ее самостоятельно, а потом записать с помощью цифр и знаков.  8 мин.

Написать тему дня на стенде мы сегодня и отметить работу в центрах.

Предложить родителям нарисовать рисунки на тему «Я и природа»

Работа в центрах активноси

Литературный центр. Рассказывание мансийской сказки «Гордый олень» Задачи: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать интерес и познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия». Закрепить знание о жанровых особенностях сказки. Обратить внимание на национальный колорит  сказки. Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки; умение воспринимать и осознавать образные выражения. Воспитывать заботу к животным.

 Центр искусства. Аппликация «Мотивы северных орнаментов» Задачи: познакомить детей с наиболее распространенными мотивами орнаментов народов Севера: «подобный чуму», «головки», «уши зайца», «рога оленя», «следы медведя». Учить выполнять узор в полосе, используя естественное сочетание тонов: коричневого с белым, темно-серого со светло-серым, рыже-красного с белым.

Центр Науки и естествознания. Просмотр видеофильма о жизни народов севера. Задачи: Знакомство с жизнью и бытом народов севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. На каких животных охотятся народы ханты и манси, определи по следам и подбери, наклей животное. Какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу. Что дает лес человеку?

                                    Второй завтрак.  «Какие вежливые слова тебе известны?» Цель: закрепить правила этикета, развивать речь.

Подготовка к прогулке. «Как можно вежливо попросить о чем-то?» Цель: Формировать культуру общения. Обогащать речь ребенка словами, необходимыми  в повседневном общении между людьми.

С детьми Варей К., Димой Ю. учимся застегивать замки на куртках.

Прогулка

Наблюдение. Наблюдение за березой . Цель: Расширять представления  о деревьях, об их значении в нашей жизни.

Труд. Накормим синиц семечками и несоленым салом.  Цель: Почистить кормушки от снега.  Учить детей заботиться о птицах.

Подвижные  игры. «Оленьи упряжки», «На новое стойбище» .Цель: развивать желание самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками.

Словесная игра «Почтальон принес посылку» Цель: Описывать предметы и узнать их по описанию.  

Прогулка –игра «На  Севере» Цель: Уточнить знания детей о животном мире севера. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

Заучивание стихотворения Т.Коневой «Салым наш-ласковый дом»  Задачи: Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование своим поселком, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Звуковой  анализ слова поселок. Закрепить умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком «п» в начале слова, в середине и конце слова.

С детьми Айгуль М., Артемом Ш. в игре «Чей нос? Закрепить представление о многозначности слов.

Вынести  лопатки, метлы.

Шапочки для подвижных игр.

Возвращение с прогулки. К.Г.Н. уметь очищать брюки от снега  самостоятельно.

Дежурство по столовой. Учить детей сервировать столы. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

Чтение мансийской сказки «Отчего у зайца длинные уши» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Фоторепортаж на тему «Что вы знаете о народе севера? Цель: уметь отвечать на вопросы полным предложением.

К.Г.Н. Проявлять аккуратность (не наливать воду в мыльницы).

Обед. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки и ножа.

Подготовка ко сну. Аккуратно расправляем свои кровати. Складываем покрывала отдельно, накидки отдельно.  

Дневной сон.  

Дима Ю., Ульяна Б. учить ставить стульчики ровно и красиво.  

Алгоритм «Раздевайся и соблюдай порядок»

Камеру для репортажа, фотоаппарат, микрофон.

Вечер

 Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Полдник .К.Г.Н. Булочку откусываем небольшими кусочками и хорошо пережевываем не торопясь.

Игра с мячом «Семейка слов» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).  

Труд. Помогаем взрослым. Постираем кукольное белье. Что для этого нужно? Что сначала, что потом.  Цель: воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Нам нужны книги о народах севера. Цель: Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Изготовить формуляры для записи книг.

С детьми Глебом П., Никитой Б. учить соотносить цифру с количеством предметов. Наклеить рыбы столько, сколько указывает цифра и поставить знак больше, меньше или равно.  

Тазики,  фартуки, детское мыло.

Карты – схемы, что нужно для того, чтобы постирать детское белье?

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Поместить книги о хантах  их жизни.

Поместить книги о рыбах.

Книги о птицах В.Зотов «Глухарь»

«Дрозд». «Клест-еловик», В.Бианки «Синичкин календарь»

Коробки разных размеров и формы.

Открытая площадка

Вечер

Подготовка к ужину.

Игра «Какие бывают слова» . Назвать «громкие слова», назвать «красивые слова», назвать теплые слова».

Рассматривание альбома «Народы севера»  Цель: формировать представление о жизни и быте народов ханты.

 Подведение итогов за неделю, выбор звезды недели, вопросы для звезды недели. Что нового узнали в течении недели.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Разрезные картинки «Пресноводные рыбы» Цель: уметь собрать из частей целую картинку.  5 мин. (П)

Рисование «Подвижные игры на прогулке» Предложить нарисовать подвижные игры на прогулке и отправить детям Севера. Цель: Продолжать рисовать человека в движении.  

«Оленьи упряжки» Наклеить оленей столько, какая цифра. Цель: соотносить цифру с количеством.

Продолжаем составлять макет «Поселок моей мечты» (Цирк). Цель: Развивать чувство симметрии, учить ориентироваться  на несколько признаков при выкладывании второй половины дома (форма здания, величина и форма окон и дверей) и на другие архитектурные детали; учить выкладывать панели (блоки ) здания, начиная с его середины.

С детьми Алиной Ю., Кириллом Г. составить рассказ по предложенным картинкам «Случай на реке». 15 мин.

Д/и «Что где растет?»

Предметные картинки к игре «Какие бывают слова» гром, стук, барабан, крик, взрыв; цветок, узоры, природа, драгоценности; печь, огонь, шуба.

Разрезные картинки «Пресноводные рыбы»

Коробки для составления дома.

Альбом «Жизнь народов Севера»

Картинки  оленей, нарты и цифры.

Вечер

Подготовка к ужину.

Убираем игрушки на место. Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.  

Волшебное правило «Поиграл, убери на место»

Игровое задание «Передай эмоцию  соседу». Цель: развивать фантазию. Быстроту реакции. Умение концентрироваться, координацию движений.

Вечерний круг: Подведение итогов дня чему научились за день, что нового узнали., что было очень трудно сделать. Планирование идей на следующий день.

Светофор. Отмечаем поведение, каждый оценивает себя,  какие правила нарушал, почему или все соблюдал.

Ужин. Во время еды не разговариваем, если хочешь спроси шепотом. Уважай своих друзей.

Настольные игры по желанию детей.

 

Предложить детям сшить из бумаги платье и раскрасить его используя трафареты северных орнаментов для бумажных кукол. 10 мин.

С детьми Глебом П., Айгуль М. поиграть в игру «Какие бывают дома?» Вставить в кармашки и сказать, кто живет в этих домах, люди каких национальностей.

Родителям Маши Т. предложить нарисовать дома свою улицу и составить небольшой рассказ о ней по предложенному плану:

Как называется твоя улица?

Она широкая или узкая?

Какие дома на твоей улице?

В каком доме живешь ты?

Кто живет у тебя в соседях?

Что необычного есть на твоей улице?

Есть ли на твоей улице магазины, д/сад, аптека, библиотека, школа и др. объекты?

На твоей улице растут деревья?

Нравится тебе твоя улица или нет? И почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...