Структура мероприятия с детьми старшей группы в рамках деятельностного подхода. Квест «Весенние хлопоты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черная  Екатерина Владимировна

Структура мероприятия с детьми старшей группы в рамках деятельностного подхода.Квест «Весенние хлопоты». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_meropriyatiya_s_detmi_starshey_gruppy_kvest.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура мероприятия с детьми старшей группы в рамках деятельностного подхода

Квест «Весенние хлопоты»

 

Квест «Весенние хлопоты»

Черная Екатерина Владимировна

 Мальцева Светлана Анатольевна

Воспитатели ГБДОУ № 34 ,воспитатели высшей категории

Основной вид детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, трудовая.

Форма проведения мероприятия: подгрупповая

Используемые образовательные технологии: квест

Цель: обобщение знаний условий, необходимых для роста растений, в процессе самостоятельного поиска решений проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные - обобщение знаний о видах растений и их среде обитания, частей цветка, условий, необходимых для роста растений.

Воспитательные - воспитывать умение взаимодействовать в команде, умение выслушать мнение каждого ребенка.

Развивающие – развивать умение проектировать этапы деятельности, выстраивать алгоритм действий, логическое мышление, умение делать выводы, познавательную  активность.

Планируемый результат: дети самостоятельно, по найденным подсказкам, формулируют задания на каждом этапе поиска,  добывают материалы для посадки и сажают семена цветов в горшки.

Оборудование: ноутбук, клеенки, подносы, горшочки для посадки, палочки, совочки, семена, лейки, сундук, ключ,  ваза, кукла-фея, дид.игры: «Лото. Части цветка», «Четвертый лишний. Виды растений», таз, лягушка, крот, схема посадки цветов.

Этапы деятельности

Воспитатель

Дети

1. Создание

проблемной ситуации

В группе на столе стоит ноутбук в нем звуковое электронное письмо. Детям предлагается открыть его, и угадать по картинке от кого оно, но, вот незадача, запись обрывается на том месте, где садовник говорит о том, что же он собирается сделать и в чем просит детей ему помочь.

Дети по картинке догадываются, от кого им пришло письмо.

 Слушают письмо.

Выдвигают свои версии, что же им хотел сказать садовник, в чем просил их помочь ему.

2. Мотивирование к

деятельности

Рядом с ноутбуком стоит стол, приготовленный садовником для своей работы, там на каждого ребенка стоит набор предметов, поднос на нём: горшок для посадки, палочка и совочек, фартук. Садовник что-то нам оставил…Для чего же все эти предметы?

Дети называют все предметы, предполагают, что это им оставил садовник для работы.

3. Целевая установка

По центру лежит стопка каких-то карточек. Ой, а тут ещё и карточки какие-то? На карточках последовательно, этап за этапом, нарисована схема посадки цветов. Детям предлагается, разложить и рассмотреть карточки.

Дети рассматривают карточки.

Детьми выдвигаются версии, в какой последовательности их раскладывать. Они проговаривают, что за чем идет и приходят к решению, что надо начинать сажать.

4. Проектирование

решений проблемной

ситуации

Где же взять землю в группе? В уголке природы стоит сундук с кротом, у крота стрелка, указывающая на сундук. сундук заперт на замок. Ключа нет. За кротом стоит конверт. а крот просто так нам землю давать не хочет.

В конверте карточки на них экологическая игра «Четвертый лишний». Под карточками смайлики, если угадал, то – улыбка, если нет- то грустный смайлик. Четыре карточки с заданием, на обратной стороне каждой карточки с  правильным ответом часть схемы, где же искать ключ в группе.  

На дне сундука лежит конверт с подсказкой.

Всё, можно приступать к посадке?

А тут ещё одна подсказка. Давайте рассмотрим. Десять карточек с буквами и цифрами.

В чем нам поможет фея цветов?

Фея цветов – это кукла, спрятанная в углу группы, рядом с ней стоит ваза с искусственными цветами, за ней конверт с подсказкой.

В конверте у феи цветов игра «Лото. Части цветка». У каждого ребенка по карточке, она разбита на 4 квадрата, в трех квадратах  части цветка, а в четвертом пусто. В конверте ещё одна карточка, на ней наклеены квадраты с частями цветка. Под карточками открывается нарисованная  ваза с семенами внутри.

Теперь всё приготовили? Можем приступать к посадке?

Где же взять в группе воду?

В ванной детей встречает лягушка, которая сидит на тазу, в лапе стрелка, указывает на таз, в тазу рыбки пластмассовые. Рядом с тазом магнитные удочки.

На каждой рыбке цифра.

Где же в ванной комнате у нас цифры?

Под полотенцами спрятаны знаки «Экология водоемов. Берегите воду», 8 шт.. Рядом с тазом картонное поле с нарисованными кругами для знаков вокруг бумажного водоёма.

Что хотела сказать лягушка этими знаками?

А вы в своей ванной комнате бережете воду? А давайте посмотрим, хорошо ли закрыты у вас краны на умывальниках?

На кране лежит записка, с изображением лягушки. Помочь вам прочитать? Воспитатель читает записку. Там стишок о том, что лейки в  зеленом ведре.

Теперь можно приступать к посадке?

В. дает детям альбом наблюдений «гармошку». Вот вам альбомчик от садовника, в нем вы будете зарисовывать, как растут ваши цветочки.

А мы прощаемся и пойдем, расскажем садовнику, как хорошо вы работали и старались ему помочь.

Чтобы приступить к посадке нам не хватает земли. Дети вспоминают, что земля может быть в уголке природы, но в цветах ее мало. Дети замечают сундук, на нем сидит крот, у него в лапе стрелка, указывающая на сундук. На сундуке замок. дети приходят к выводу, что в сундуке и есть земля. Но для того, чтобы его открыть, нужен ключ. Ключа нет. Но есть подсказка, в конверте. Дети идут рассматривать, что же в конверте.

Предполагают, какое задание им хочет задать крот. Догадываются. Кто-то из детей переворачивает карточку с правильным ответом, дети видят часть нарисованного ключа. Дети переворачивают все четыре карточки. Понимают по схеме, что ключ под каким-то столом. Заглядывают под все столы. Находят ключ, бегут открывать сундук. В сундуке берут землю, каждый по ведерку, ставят каждый на свой поднос. Смотрят на схему, приходят к выводу, что еще нахватает семян. Вынимают конверт из сундука. Несут на свободный стол. Десять карточек с буквами и цифрами, дети догадываются, что цифры надо выстроить по порядку. Получились слова. Читают: «фея цветов». Она нам даст семена. Дети бегут искать по группе фею цветов. Находят, а вот и подсказка. Давайте рассмотрим на столе. Дети приходят к выводу, что у каждого недостает какой-то части цветка. Замечают ещё одну карточку, на ней наклеены квадраты с частями цветка. Дети решают взять, каждый недостающие части с карточки. Дети увидели рисунок вазы с семенами внутри. Решают, что семена в вазе у феи цветов, бегут за семенами. Берут каждый по пакетику, кладут на рабочее место.

Нет, нахватает воды.

Версии детей, потом приходят к выводу, что в ванной комнате можно набрать воды.

Дети решают выловить рыб.

Замечают цифры на рыбках. Высказывают свои предположения, пытаются выложить по порядку. Решают искать цифры.

На полотенечницах есть цифры.

Идут искать каждый ту цифру, которая нарисована на рыбке.

Дети выкладывают свои знаки в кружки вокруг водоема.

Версии детей. Нужно беречь воду.

Ой, а  тут какая-то записка от лягушки!

Дети ищут зеленое ведро, берут оттуда лейки, наливают воду из таза, несут лейки к рабочему столу.

Смотрят на схему - нахватает только солнца. А солнца больше всего на подоконнике! Туда и поставим цветы!

Дети сажают, все действия, согласовывая со схемой. Несут свои горшочки на подоконник.

Хорошо.

5. Выполнение действий

6. Анализ результатов

Зачем же мы все это делали, ребята?

Мы помогали садовнику посадить цветы!

7. Подведение итогов. Рефлексия

Похвала была на этапах действия.

Результатом стали посадки, сделанные самостоятельно детьми. Был дан альбом для дальнейших самостоятельных наблюдений детей, который мотивирует детей к наблюдению за развитием растения.