Задачи воспитания и интеграция образовательной области «Познание» по разделу «Ребенок открывает мир природы»
материал по окружающему миру на тему

Киселева Елена Леонидовна

В выступлении на педагогическом совете  представлены задачи воспитания и интеграция образовательной области  «Познание» по разделу  «Ребенок открывает мир природы» образовательной программы "Детство"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи воспитания и интеграция образовательной области  «Познание»

по разделу

«Ребенок открывает мир природы»

В Федеральных государственных требованиях к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что содержание  раздела «Ребенок открывает мир природы» образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. В связи с этим в каждой возрастной группе ставятся следующие задачи:

Развитие кругозора и познавательско-исследовательской деятельности в природе 3-4 года

Задачи воспитания и развития

  1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, объектах неживой природы.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
  3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
  4. Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями.

Основными методами освоения задач являются следующие:

- наблюдения;

- игры-экспериментирования;

использование иллюстративно-наглядного материала, дидактических игр;

- образные игры-имитации, организация игровых ситуаций;

- продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

Содержание данного раздела интегрируется с образовательными областями «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», Труд», «Чтение художественной литературы».

Ребенок открывает мир природы. 4-5 лет

  1. Поддерживать интерес к окружающей природе.
  2. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы.
  3. В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность, обогащать опыт исследовательских действий.
  4. Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми по поводу результатов собственных наблюдений.
  5. Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными.
  6. Стимулировать и поощрять добрые поступки, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

Методы:

         -дидактические игры;

        -сюжетно-ролевые игры;

        -продуктивная деятельность, использование иллюстративного материала;

        -наблюдения;

       -совместная деятельность;

                 - игры-экспериментирования.

Данный раздел программы интегрируется с образовательными областями «Безопасность»,   «Здоровье», «Коммуникация»,  «Художественная литература», «Художественное творчество».

Ребенок открывает мир природы. 5-6 лет

  1. Развивать интерес к окружающей природе, желание активно познавать и действовать  с природными объектами.
  2. Обогащать представления о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях.
  3. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  4. Развивать самостоятельность в уходе за животными и растениями;
  5. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Методы:

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-продуктивная деятельность, использование иллюстративного материала;

-наблюдения;

 -совместная деятельность;

-игры-экспериментирования;

-разнообразные календари природы;

-использование моделей;

-составление коллекций;

-изготовление коллекций.

Данный раздел программы интегрируется с образовательными

областями «Безопасность»,   «Здоровье», «Коммуникация»,  «Художественная литература», «Художественное творчество».

Ребенок открывает мир природы. 6-7 лет

  1. Развивать познавательный интерес к окружающей природе, желание активно познавать и действовать  с природными объектами.
  2. Обогащать представления о природе родного края и различных природных зон,  многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях, причинах природных явлений, о взаимодействии человека и природы.
  3. Обогащать самостоятельный практический опыт деятельности по уходу за животными и растениями, поддерживать в соблюдении экологических правил.
  4. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
  5. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе через понимание ее ценности.

Методы:

-дидактические игры;

 -сюжетно-ролевые игры;

 -продуктивная деятельность, использование иллюстративного      

материала;

 - наблюдения;

 -    совместная деятельность;

- игры-экспериментирования;

- разнообразные календари природы;

- использование моделей;

- составление коллекций;

- изготовление коллекций.

Данный раздел программы интегрируется с образовательными

областями «Безопасность»,   «Здоровье», «Коммуникация»,  «Художественная литература», «Художественное творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»  ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...