Конспект экологической викторины "Что? Где? Когда?" "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тиханова Ольга Александровна

 Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx16.95 КБ
Файл prez.pptx802.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

«Зимующие птицы»

Цель:    Сформировать представления о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
Активизировать внимание, память.

Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование  :   мультимедийный проектор ,ноутбук, экран, презентация «Зимующие птицы», магнитофон, аудиозапись, иллюстрации изображающие зимующих и перелетных птиц, рисунки с изображением частей птиц (клюв, хвост, грудка),  эмблемы участникам команд ( «Снегири» , «Синицы»),магнитная доска, разноцветные магниты, призы для награждения команд .

Ход игры:
Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Воспитатель:
Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды:
«Снегири»  капитан  команды - Дарина,  И команда «Синицы»  капитан команды – Саша.


1 ребенок.

Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.


2 ребенок

Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Активно и не скучно.


Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо выбрать жюри. (вызываются члены жюри).

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?


Первое задание – разминка. 
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица?

Слайд №2

Серый маленький комочек

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)

Слайд №3

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.  (дятел).

Слайд № 4

Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот –  крик! (сорока).

Слайд №5

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?(синица)

Слайд №6

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)

Слайд №7

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)

Слайд №8

Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?( ворона)

Слайд № 9

 Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (свиристели).

Слайд №10

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом).

Слайд №11

Тащит в дупла лип упорно 
Желуди, орехи, зерна, 
Как заправский кладовщик 
Бойкий ... ямщик. (Поползень.)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Второе задание:
Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?


Третье задание:

Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

Четверное задание:
Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Пятое задание:

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.


Шестое задание:

Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.

Ребенок.

Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Воспитатель:
И вот закончилась игра,
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.

Подведение итогов.  Награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: ВОСПИТАТЕЛЬ ТИХАНОВА О.А. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (воробей).

Слайд 3

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. (дятел).

Слайд 4

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Длиннохвостая она, Со спины черным - черна. Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Поднимет стрекот – крик! (сорока).

Слайд 5

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? (синица).

Слайд 6

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать. (голубь).

Слайд 7

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут! (снегирь).

Слайд 8

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кар-кар-кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (ворона).

Слайд 9

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках хохолки! (свиристели).

Слайд 10

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут... (клестом).

Слайд 11

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тащит в дупла лип упорно Желуди, орехи, зерна, Как заправский кладовщик Бойкий ... ямщик. (Поползень.)

Слайд 12

Использованные интернет ресурсы: roditeli-i-deti.ucoz.ru kartiny.ucoz.ru blog.kp.ru chitalnya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...

Экологический проект на тему " Зимующие птицы"

Проект составлен для детей старшей логопедической  группы....

Экологический проект на тему "Зимующие птицы"

Этот проект был отправлен на всероссийский творческий конкурс "Рассударики", номинация "Педагогические проекты". Получила диплом 3 место, номер диплома RASS - 80552...

Экологический проект на тему: "Зимующие птицы"

Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, дятел, голубь и сорока) и проведя индивидуальные беседы, выяснила, что не все ребята могут правильно н...

Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»

Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Акция «Экологическая тревога «Беседа о зимующих птицах.»

формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; учить различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;помочь детям увидеть проблему и разрешить ...

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «По следам зимующих птиц…»

Данный конспект занятия разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах Южного Урала: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие в зимний лес вместе ...