Конспект НОД "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федотова Марина Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_1.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                «Детский сад комбинированного вида № 66»  г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме «Осенний лес»                              

 (старшая возрастная группа)

                                                                     1 логопедическая группа «Ромашка»

                                       

                                                                                         

2017 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Осенний лес» (экологическое воспитание).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для позновательно-поисковой деятельности детей.

Задачи:

 - формировать умение наблюдать за жизнью природы;

  - показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы;

  - развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному;

- активизировать речевую деятельность детей;

 - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

 Работа над словарём: багряный, молоденький, посвистывание, хохолок, стайка.

Предметно-развивающая среда для НОД: картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные); игрушки, изображающие животных и растения; имитация грибной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.);аудиозапись пения птиц.

Раздаточный материал: листья разных деревьев (самодельные).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Структура НОД:

  • Вводная часть. Положительный настрой на занятие. (2 мин.).
  • Первая часть (8 мин): вводная беседа, отгадывание загадок.
  • Вторая  часть (10 мин): путешествие в лес.
  • Физкультминутка (3 мин)
  • Третья часть (5 мин.): продолжение путешествия.
  • Заключительная часть (2 мин): подведение итогов, рефлексия.

Ход НОД

                     Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

   - Дети! Какой замечательный сегодня осенний день! У меня прекрасное  настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по -доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

 

 - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы с вами сегодня  отправимся:

Встал стеною до небес

Перед нами чудо…..

 

    - Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

   

  - Предлагаю послушать стихотворение.

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

         Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведанной птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

          А третье – лягушкою скок в ручеек.

- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

 - А проще всего,  давайте превратимся во что -нибудь или в кого-нибудь.

                 В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

                 Чтоб увидеть с высоты

                  Деревья, травы и кусты.

  1. Основная часть

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Игра « С какого дерева лист?»

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?

 - Правильно, а какие они были летом?

- А какие они были весной?

- Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?

- Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными.

Работа с иллюстрациями:

- А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.

Свой самый первый листопад

Встречает этот клён.

В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Пять листьев вырезных.

Они красны и широки, совсем как у больших.

                                                   ( В. Берестов)

/Физкультминутка /

- А знаете, мне кажется, что Лера  очень похожа на берёзу, Ярослав  на дуб, а Саша  стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. Вы будете изображать то дерево, листочек которого у вас в руках.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок…

/Выходят на полянку/

- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?

Маленький – удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

- Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!

/Находят грибок под осинкой/

- Как называется этот грибок?

- Правильно, подосиновик. А почему он так называется?

- Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?

- А кто живёт в лесу?

- Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

 Строже и спокойнее.

Только белка на виду –

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

                      (Я. Аким)

- А вот под клёнами клубок из листьев движется, кто это?

Загорелись, как пожар

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядитесь – это ёж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В тёплой колыбели.

                          (Т.Шорыгина)

- Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно как на свирели: «Свири – свири – свирисвир!». А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Что это за птичка?

- Как вы узнали?

- Что – то её не видно было летом в  лесу…. Да, это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири – свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти –

Лучше ягод не найдёшь»

                            ( Т. Шорыгина)

- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один  раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Смело заходи в тот дом –

Чудеса ты встретишь в нём.

Включаю аудиозапись пения птиц.

Слушание пения птиц: «В лесу»

- А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.

III.   Заключительная часть

- Ну вот мы и в группе!

- Вам понравилось наше путешествие?

-  Что нового вы узнали?

- Что было интересного и необычного  в сегодняшней встрече с лесом?

- Я предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

Дети улыбаются.

- Лес!

-  Дети задумываются

Ответы детей.

/на автобусе, пешком, на машине/

Дети ловят листочки и называют, с какого дерева лист.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

/Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими/

Ответы детей

Дети изображают то дерево,   листочек  которого у них в руках.

Ответы детей

Ответы детей

Рассуждения детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

/ По окраске. У неё красно – коричневая окраска, чёрные пёрышки под клювом, на крылышках и хвосте. Прическа – хохолок на голове/.

Дети слушают, высказывают свои мнения

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....