НОД во второй младшей группе "Давайте покормим птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дякина Ольга Юрьевна
                        С нами живут разные птицы.
 Дело в том, что зимой птицам очень сложно отыскать себе еду, ведь насекомых, ягод и зерен становится мало, а когда выпадает снег, то их вообще невозможно найти. И разные птицы   решают эту проблему по-разному: перелетные птицы пролетают сотни и даже тысячи километров до более теплых стран, а зимующие — приспосабливаются к нашим суровым зимам. Зимующие птицы те, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Зимующие птицы это: воробей, ворона, сорока, поползень, голубь, галка, дятел, синица, клест, свиристель, сойка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа №1161 корпус 6 Воспитатель: Дякина О.Ю. Давайте, покормим птиц !

Слайд 2

С нами живут разные птицы. Дело в том, что зимой птицам очень сложно отыскать себе еду, ведь насекомых, ягод и зерен становится мало, а когда выпадает снег, то их вообще невозможно найти. И разные птицы решают эту проблему по-разному: перелетные птицы пролетают сотни и даже тысячи километров до более теплых стран, а зимующие — приспосабливаются к нашим суровым зимам. Зимующие птицы те, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Зимующие птицы это: воробей, ворона, сорока, поползень, голубь, галка, дятел, синица, клест, свиристель, сойка.

Слайд 3

Зима для птиц – суровое испытание

Слайд 4

Кормушки для птиц

Слайд 5

ВОРОБЕЙ В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвиться. Не орел – а все же птица!

Слайд 6

ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький бочок. По стволу осинки, За скачком скачок, Поползень вертлявый Скачет вверх и вниз; В ствол залез дырявый, Клювом вниз повис.

Слайд 7

СИНИЦА Синяя косынка, Желтенькая спинка, Маленькая птичка, Звать её …….

Слайд 8

ВОРОНА Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар Вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её … (Ворона)

Слайд 9

СОРОКА У сороки – белобоки Все костюмы очень строги: Чёрный верх и белый бок – Цвет любимый у сорок! Не напутай, мой дружок! Чёрный верх у белобок!

Слайд 10

ГОЛУБЬ Протянула я ладошку - На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки. Важно рядышком гуляли, Меж собою ворковали, Все вели свою беседу, Чтоб еще найти к обеду

Слайд 11

ГАЛКА Путают ее с вороной, Хоть и меньшая размером. В одеяньи скучном, скромном С черным галстучком на сером. Осенью на юг не мчится, Зим студеных не боится - Видно, крепкая закалка. А зовется просто: галка.

Слайд 12

КЛЁСТ Клест всегда был дружен с елкой, Так и скачет по иголкам. Шишки ловко потрошит, Семенами их шуршит. Что за праздничный наряд! Перышки огнем горят. Клесты сели на иголки - Будто кто украсил елки!

Слайд 13

ДЯТЕЛ Дятел крепконосый Долбит ёлку носом. В красной шапке, пёстрой Долбит носом острым.

Слайд 14

СОВА Кто летает тише всех Сверху вниз и снизу вверх? Ни кукушка, ни синица! А совсем другая птица! Это - умница сова. Не спит ночью до утра. На сосне сидит высоко, Видит в темноте далёко.

Слайд 15

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима! Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми! Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161корпус № 6

Конспект НОД  по окружающему миру

 во 2-й младшей группе

«Давайте покормим птиц зимой».

                                     

Воспитатель: Дякина О.Ю.

Москва 2017 г.

Цель:

- развивать навыки общения в процессе игры и выполнения заданий.

-расширять представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

- познакомить детей с новым для них видом творчества – наклеивание различных круп.

-создать  положительный  эмоциональный  настрой.

-формировать доброжелательное отношение друг к другу, к природе и ко всему окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, рассматривание альбома «Зимующие птицы», изготовление атрибутов к играм  «Сложи птичку»; дидактическая игра «Покорми птичку»; чтение  книг:  «Разговор с сорокой» Пивоваров; «Десять птичек – стайка» Токмакова «Скачет, скачет воробей» (Белорусск н.п.) «Дятел» Чарушин; «Снегирь» А.Кондратьева; «Птичьи разговоры» В.В.Бианки; «Воробей» Кондратьев. Лепили птичек, зернышки. Разукрашивали птичек, рисовали зернышки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. 

Материал и оборудование: Презентация «Давайте покормим птиц», мольберт, картинки с зимующими птицами, альбомные листы, клей, крупа, салфетки. Аудио композиция  «Звуки птиц». Проектор, ноутбук, экран.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как сегодня холодно на улице? А почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Воспитатель: Зима уже вступила в свои права, а наш друг-Петрушка ни разу не был с нами на прогулке - у него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ни чего не знает. А давайте расскажем, какая она – зима.

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки. Альбом «Времена года. Зима.»

Воспитатель: На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, без листочков. Дует холодный ветер. Идет снег. А где же птицы? Многие птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Почему некоторые птицы улетают в тёплые края? Потому, что они боятся холодов,  и они не могут добывать себе достаточно корма. И такие птицы называются перелетные. А те птицы, которые остались жить с нами всю зиму называются – зимующие. И сейчас мы с вами посмотрим фильм и узнаем, какие птицы называются зимующими.

Воспитатель показывает фильм и рассказывает о зимующих птицах.

Зимующие птицы. Это  все оседлые птицы и птицы, прилетевшие к нам на зимовку. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только те, которые не боятся сильных морозов.

Воробьи – очень прожорливые птички. Питаются в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливают птенцов. Зимой любят лакомиться семечками подсолнечника.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы. Снегири зерноядные птицы.

Зимой насекомые прячутся, и птицам приходится плохо.

Синички.  Они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. Рядом с человеком всегда есть чем поживиться, ведь вороны – птицы всеядные.

Голуби - питаются хлебными крошками.

Клест - птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Ребята,  а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи», их передняя часть тоже сжата, сдавлена). Питается клест семенами из шишек.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым

хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем (физкультминутка – игра «Воробьишка»).

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Воробьишка прилетел,

Скачет по дорожке. (Прыгаем на двух ногах)

У него замерзли крылья

И замерзли ножки. (Взмахи руками, топаем ножками)

Чтоб скорей согрелись крылья,

Машем ими, машем.(Делаем круговые движения руками назад и вперед)

Чтоб скорей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем. (Прыгаем на месте)

Игра «Зимующие птицы».

Воспитатель: а теперь давайте проверим, как вы запомнили зимующих птиц.

Перед детьми на столе лежит вырезанная из бумаги снежинка, изображения птиц.

Воспитатель: ребята, вам нужно разложить зимующих птиц на снежинку.

Молодцы!        

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Воспитатель: скажите ребята, какой корм мы можем насыпать в

кормушки для наших птиц?

Дети: сало, овес, семечки, ягоды шиповника, хлебные крошки.

Продолжение просмотра презентации и беседа по содержанию.

Воспитатель: самая простая кормушка для птиц (синиц) – из молочного пакета.

Можно соорудить для птиц вкусные гирлянды, для этого нужно

нанизать на веревочку орешки, сухофрукты, баранки, сухарики.

Можно взять пустую пластиковую бутылку и быстро соорудить

прозрачную кормушку.

Еще можно взять мешочек – сеточку от картофеля или лука, скатать

шарик из разного вида зерна и меда, положить внутрь, повесить на веточку.

А хотите, мы сейчас с вами покормим птиц. Посмотрите у меня на столе лежат бумага, клей и пшено. Корм мы приклеим на клей, подсушим, и, когда подует сильный ветер, прикрепим эти кормушки, птичкам будет удобней. Все подходят к столам, воспитатель смазывает формы клеем , дети обсыпают их зерновой  смесью. Думаю наши птички будут очень рады.

В конце занятия рассматриваем получившиеся работы.

Итог занятия.

Воспитатель: дети скажите мне, о чем было наше сегодняшнее занятие?

Дети: о зимующих птицах.

Воспитатель: с какими птицами вы сегодня познакомились?

Дети: с зимующими.

Воспитатель: что еще узнали из занятия?

Дети: чем питаются птицы зимой.

Воспитатель: какую помощь вы оказали сегодня птицам?

Дети: сделали кормушки.

Воспитатель: на этом наше занятие закончено, все молодцы.

 Физкультминутка «Волшебная палочка».

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издает. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьев!». Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения это можно показать, чтобы дети повторили).Затем участники превращаются в курочек, уток, гусей, петушков, ворон и т.д. Тот кто изобразит лучше, станет победителем.

Приложение.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Покормим птиц»

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе д/с....

Проектная деятельность во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Проектная деятельность во второй младшей группе   «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы». Учить ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой....

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе. «Покормим птиц зимой»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Программные задачи:Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастичес...