В гостях у песочной феи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ломакина Надежда Степановна

занятие освойствах песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие освойствах песка25.22 КБ
Файл zayats.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в группе №1  

«В гостях у песочной Феи».

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: групповая, практическая деятельность.

Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись «Зайка серенький сидит.»Игрушка зайчика.

Стук в дверь. Входит зайчик.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Зайчик: - А давайте мы с вами сначала сделаем зарядку

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре, пять  (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю.  (хлопают в ладоши)

Воспитатель.:  - Вы хотите поиграть в песок?  Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

Правила.

1.Не разбрасывать песок .

 2.Не брать руки в рот.

  3. Не тереть глаза.

   4.Обязательно мыть руки после игры с песком.

 5Не обсыпать друг друга.  (показ  карточек)

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Воспитатель.:  - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель.:  - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру « Самый сильный

 Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель.:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель.: - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя)

 Воспитатель.:    (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель.: - потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитатель.: - Почему? 

Дети: - песок мокрый.

Воспитатель.: -  Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитатель.: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

Воспитатель.: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети вытирают руки  влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем.

  Игра музыкальная «Зайчик»

Воспитатель.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель.: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым  песком)  

Воспитатель.: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель.: - Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: -  Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

 Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитатель.: - Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитатель.: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

Воспитатель.: Давайте вспомним,  что мы для этого сделали?  Что вы узнали о песке?

Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы



Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в группе №1  

«В гостях у песочной Феи».

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: групповая, практическая деятельность.

Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись «Зайка серенький сидит.»Игрушка зайчика.

Стук в дверь. Входит зайчик.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Зайчик: - А давайте мы с вами сначала сделаем зарядку

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре, пять  (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю.  (хлопают в ладоши)

Воспитатель.:  - Вы хотите поиграть в песок?  Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

Правила.

1.Не разбрасывать песок .

 2.Не брать руки в рот.

  3. Не тереть глаза.

   4.Обязательно мыть руки после игры с песком.

 5Не обсыпать друг друга.  (показ  карточек)

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Воспитатель.:  - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель.:  - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру « Самый сильный

 Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель.:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель.: - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя)

 Воспитатель.:    (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель.: - потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитатель.: - Почему? 

Дети: - песок мокрый.

Воспитатель.: -  Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитатель.: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

Воспитатель.: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети вытирают руки  влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем.

  Игра музыкальная «Зайчик»

Воспитатель.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель.: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым  песком)  

Воспитатель.: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель.: - Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: -  Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

 Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитатель.: - Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитатель.: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

Воспитатель.: Давайте вспомним,  что мы для этого сделали?  Что вы узнали о песке?

Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»

Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...

Конструкт НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия) «В гостях у Песочной феи»

Разнообразные игровые занятия с песком способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, речь, воображение и творческие способности реб...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза,  изобразительная  деятельность.Фо...