Квест – игра (конспект) Тема: «Таёжный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Квест - игра предназначена для детей дошкольного возраста, с целью воспитания чувства любви к природе, уважение ко  всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_2docx.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 « Солнечные лучики» г. Владивостока

Квест – игра

(конспект)

Тема: «Таёжный лес»

Старшая группа

Подготовили:  Шлык Елена Викторовна

Горошилова Елена Панцофиевна

г. Владивосток        2017г.

Актуальность:

 На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Цель:

  • Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
  • Формирование экологической культуры.
  • Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач .
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Умение выполнять коллективно различные игровые задания
  • Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей основ экологической культуры  
  • Уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни лесных обитателей.
  • Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
  • Закрепить полученные знания об обитателях леса.
  • Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие        
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная среда:

  • Групповая комната с игровыми заданиями.
  • Территория детского сада с заданиями

Материал: Запись голосов птиц  на диске. Игрушки : заяц, птичка, бабочка, белка, медведь. Деревянные пластины для постройки моста. Шишки еловые и сосновые – по 11штук; две корзинки; птичье гнездо; цветные мелки, брёвнышко.

Мусор: пластиковые бутылки, газеты, тетрапакеты из-под сока, полиэтиленовые мешки.

Приз: Сундучок с конфетами.

Технологическая карта  квест – игры:

1.        Мотивация к деятельности

2.        Основная часть:

1.Задание:  Дидактическая игра «Угадай по голосу»

2. Задание:  Дидактическая игра « Машина»

3.Задание:  Дидактическая игра « Птенчик»

4.Задание:  Дидактическая игра «Мост»

5.Задание: Дидактическая игра «Чистая полянка»

6.Задание:  Подвижная игра  «Летает, прыгает, бегает»

7.Задание: Дидактическая игра «Собери шишки»

7.Задание: Дидактическая игра «Три медведя»

8.Задание: Рисование «Дерево»

9. Задание: Поиск приза.

Ход:

 

Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел.

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети. Заяц.

Воспитатель. Зайчонок сильно испуган. Он рассказал мне, что сегодня ночью в лесу кто-то страшно кричал. Этот крик напугал всех.

Дети. Кто кричал?

Воспитатель. Зайчонок не знает, кто кричал.  Сейчас  включим магнитофон и послушаем голоса животных, может зайчонок узнает  голос того, кто кричал ночью.

(воспитатель включает магнитофон, дети слушают голоса  и отгадывают, чей  голос звучит.  (Записаны голоса: кошки, собаки, лягушки, вороны, тигра, леопарда, волка, зайца, последним звучит голос медведя)

Воспитатель.  Дети, зайчонок говорит, что это был голос медведя. Но почему медведь кричал, ведь ночью он должен спать?

Дети.  Медведь наступил на ежика. Медведя обидели. Медведю приснился плохой сон.

Воспитатель.   Зайчонок тоже не знает, почему мишка  кричал. Он думает, что с мишкой что-то случилось. Дети, зайчонок просит нас помочь медведю, поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. Помочь медведю нужно, чтобы он больше не пугал никого в лесу. Но для этого мы с вами должны отправиться в лес. Зайчонок ты с нами пойдёшь?

Воспитатель.  Дети, зайчонок говорит, что он боится медведя и что ему пора домой, скажем зайчонку до свидания.

(дети прощаются с зайчонком)

Воспитатель. А мы с вами отправляемся  в лес  узнать, что случилось с медведем. Может, ему нужна наша помощь? Вы согласны?

Дети. Да.

(дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель.  Как мы будем добираться до леса?

Дети. Пешком пойдем. Поедем на машине. Поедем на автобусе.

Воспитатель. На машине? А где  взять машину?

(дети показывают  на участке для прогулок  машину, подходят  и садятся)

Воспитатель. Все сели?

Дети. Все.

Воспитатель.  Дети, чтобы наша машина поехала нам надо спеть песню.  

(дети поют песню: музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой)

1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

3.Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Выходите из машины, посмотрите вокруг, вы кого-нибудь видите?

Дети. Нет.

Воспитатель. Дети вы ничего не слышите?  Кто-то пищит, зовет на помощь.

(дети прислушиваются)

Воспитатель. Посмотрите вокруг, кто там под деревом лежит и пищит?

(дети видят дерево, бегут к нему, и видят птичку (игрушку) , воспитатель останавливает их)

Воспитатель. Будьте осторожны, мы с вами в лесу. Сначала необходимо рассмотреть и подумать, можно это брать в руки или нет.

Воспитатель. Дети, кто лежит на земле?

Дети. Птичка.

Воспитатель. Почему она лежит на земле и не улетает?

Дети. Она не умеет летать. У неё сломано крылышко. Она выпала из гнезда.

Воспитатель. Мне кажется, что это птенец, но как он выпал из гнезда?

Дети. Не слушал маму. Хотел посмотреть, что внизу. Хотел полетать.

Воспитатель.  Как помочь птенцу?

Дети. Найти гнездо и положить птенца в него.

Воспитатель. Где же мы найдём гнездо?

(дети смотрят по сторонам и видят дерево, подходят и находят гнездо на одной из веток дерева)

Дети. Гнездо на дереве.

Воспитатель. Давайте поможем нашему птенцу, который вывалился из гнезда.

(дети самостоятельно ведут поиск решения проблемы: как вернуть птенца в гнездо.  Они подставляют бревнышко, чтобы влезть на дерево, передают птенца из рук в руки и кладут его в гнездо)

Воспитатель. Какие вы молодцы – помогли птенцу. Пока вы помогали птенцу, птичка мама прилетела и мне подсказала, куда мы с вами должны идти дальше, чтобы найти медведя.

Воспитатель.  Мы с вами должны идти по тропинке до реки.

(дети идут по импровизированной тропинке (тротуар), доходят до реки)

Воспитатель. Дети посмотрите, перед нами  широкая река, как нам переправиться на другую сторону?

Дети. Переплыть на лодке. Переплыть самим. Построить мост.

Воспитатель.  Лодки у нас нет, вода холодная, и  мы не поплывем. А вот мостик построить можно, но как? Посмотрите вокруг, кто-то оставил доски, из них можно построить мост.

(дети берут деревянные пластины и договариваются, как будут строить мост через реку. Договорившись, приступают к постройке. Первый ребенок укладывает пластины друг перед другом. Дети,  идущие за ним, передают пластины из рук в руки до тех пор, пока мост не будет готов, и все дети не перейдут речку.

Воспитатель. Вот мы и переправились через реку. Куда теперь нам идти?

Воспитатель. Дети посмотрите, внимательно вокруг, нам нужно найти кого-нибудь, чтобы он подсказал нам дорогу к медведю.

(дети осматриваются и видят дерево на котором сидит бабочка, воспитатель подходит к дереву)

Воспитатель. Здравствуй бабочка, подскажи нам, где живет медведь.  Дети, бабочка сказала, что подскажет нам  как найти медведя, но мы должны помочь ей.  Посмотрите на полянку.

(на поляне разбросаны: пластиковые бутылки, газеты, тетрапакеты из под сока, полиэтиленовые мешки)

Воспитатель. Видите сколько мусора на ней. Наведем порядок на полянке?

Дети. Да.

Воспитатель. Но сначала скажите мне, кто это всё сделал?

Дети. Люди оставили. Был сильный ветер.

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения на природе.

Дети. Нельзя разбрасывать мусор. После отдыха всё надо убрать за собой. Мусор сжечь, закопать, отвезти в мусорный контейнер.

Воспитатель. Почему мусор надо убирать? Может его оставить на полянке?

Дети. Нет. Мусор мешает животным, птицам, насекомым.

Воспитатель. Тогда давайте соберем мусор.

(дети собирают мусор)

Воспитатель. Посмотрите, какая стала красивая полянка. Бабочка благодарит  за ваш труд. А ещё она предлагает поиграть. Поиграем?

Дети. Да!

Воспитатель. Как вы думаете, какие насекомые живут на полянке?

Дети. Божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей, жук, кузнечик.

(проводится подвижная игра « Летает, прыгает, бегает», воспитатель называет насекомое, а дети делают движения «летают, бегают, прыгают»)

Воспитатель.  Дети, нам пора в дорогу. Пока вы играли, бабочка  подсказала, куда нам идти. Видите высокое дерево, там живет белочка – она покажет дорогу  к медведю.

(дети идут к высокому дереву)

Воспитатель.  Дети, вы видите белочку на дереве?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, где она?

Дети. В дупле.

Воспитатель. Почему к нам не выходит?

Дети. Боится.

Воспитатель. Конечно, боится. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как вы должны себя вести в лесу?

Дети. Тихо, не кричать, не бегать, не ломать ветки.

Воспитатель: Давайте постоим тихо, послушаем тишину леса.

(дети стоят молча)

Воспитатель.  Посмотрите, вот и наша белочка.

(воспитатель показывает игрушку белочку)

Воспитатель. Здравствуй белочка! Мы ищем медведя, подскажи нам дорогу к нему.

Воспитатель. Дети, белочка говорит, что покажет нам дорогу, но сначала просит ей помочь. Белочка пригласила  в гости друзей. Ей надо собрать шишки. Но она не умеет считать. В каждую корзинку нужно положить по 10 шишек. В одну корзинку шишки еловые, в другую сосновые.

(дети собирают шишки, считают и раскладывают по корзинкам)

Воспитатель. Белочка благодарит за помощь. Она сказала, что мы должны идти по этой тропинке, пока не придем к роще, там живет медведь.

(дети с воспитателем идут по тропинке  и приходят к роще)

Воспитатель. Вот и роща. Дети, давайте потихоньку подойдем к медведю, чтобы не напугать его.

Дети подходят к дереву .Под ним сидят три медведя.

Воспитатель: Дети, да здесь целая семья. Что это у них на груди?

Дети: Белая полоска.

Воспитатель: Как зовут медведя с белой полоской на груди?

Дети: Гималайский медведь.

Воспитатель: Гималайские медведи  могут жить семьями. А где они устраивают свои дома?

Дети: Гималайский медведь живет на дереве. Дом их в дупле.

Воспитатель: Дом гималайского медведя в дупле. Представляете, какое дерево должно быть, чтобы наш мишка поместился там?

Дети: Большим, высоким, толстым.

Воспитатель: Что же случилось с нашей семьей медведей?

Дети: Заболели. Свалился с дерева.

Воспитатель: Здравствуйте ! Это вы кричали громко ночью? Что  случилось?

Воспитатель: Папа мишка, говорит, что им негде жить. Пропал их дом.  Вчера они пошли в гости, а когда пришли , то на месте своего дома увидели поляну. Пропал не только их дом , но ещё много деревьев..

Воспитатель: Куда мог подеваться его дом? Куда пропали деревья?

Дети: Деревья  срубили и увезли

Воспитатель: Кто срубил? Зачем срубил?

Дети: Дерево срубил человек. Срубил на дрова. Чтобы сделать мебель.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь деревьев. Почему же наш мишка не может устроить себе дом ?

Дети: Мишке нужно большое дерево. Дерево высокое, старое.

Воспитатель : Как же помочь  мишке?

Дети: Посадить деревья.

Воспитатель: Конечно, деревья  сажать необходимо. Но деревья растут долго. А медведям нужен дом сейчас.

Воспитатель достает из сумки цветные мелки. Рассматривает их.

Дети: Нарисовать мишке дом.

Воспитатель: Правильно. Ведь наши мелки не простые, а волшебные. Не переживай Мишка, дети нарисуют тебе целый лес. Скоро у тебя будет новый дом и вокруг него много высоких, больших деревьев.

Дети рисуют на асфальте деревья.

Воспитатель: Вы молодцы, такой лес нарисовали. Нашей семье медведей понравились ваши деревья. Они уже  решили, где будут жить.

Воспитатель: Папа медведь приготовим вам сюрприз. Сюрприз он спрятал. Вы должны его найти. Слушайте подсказку:

По тропинке пойдешь, пенёк найдешь. Под пеньком в траве  сундучок.

Дети ищут сюрприз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...