Занятие"Кто дольше всех живет?" ( ОО Познавательное развитие)
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Малышева Наталья Владимировна

Наблюдение за черепахой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno-_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной

деятельности в подготовительной группе

на тему: « Кто дольше всех живет?»

ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание:                                                                                           1.  Закрепить и расширить знания детей о внешнем виде, образе жизни болотной  черепахи. Знать, что туловище черепахи одето плотным панцирем: он снизу плоский, сверху выпуклый, толстый, твердый, разделен на отдельные пластинки.  У черепахи есть небольшая голова на длинной подвижной шее, толстые ноги покрыты роговыми чешуйками. Между пальцами есть перепонки. У черепахи есть хвост. При опасности черепаха быстро втягивает голову, хвост, ноги в панцирь.                                                                                                              2.  Расширить знания детей о том, что по сравнению с сухопутной черепахой живут они в воде и могут недолгое время находится на суше. Во рту зубов нет, пищу откусывает роговыми пластинами. Очень выносливы, долго живут .                  3.  Способствовать формированию у детей правильных представлений о черепахах, развивать наблюдательность.                                                                         4.   Воспитывать бережное  и заботливое  отношение к черепахам, желание ухаживать за ней.                                                                                             Словарь: роговые пластины, панцирь, террариум, ногти, болотная, сухопутная. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями в грамматически правильной форме.                                        Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из журналов «Свирель», энциклопедий; чтение атласа « Природа России»; беседы о черепахах « Какие бывают черепахи»; подбор стихов, пословиц, загадок о черепахах; рисование животных, дидактическая игра: «Кто где живет»?                                                                                               Организация детей: Предложить детям сесть полукругом. Черепаху рассматривать на столе, покрытым клеёнкой.

                                                    Ход занятия:

- Ребята, каких животных вы знаете? Какие бывают животные? (домашние и дикие)А какое ваше любимое животное?                                                                              – А я хочу вам загадать загадку про своего любимого животного:                          Свой дом костяной                                                                                                     Всюду носит с собой                                                                                                            В нем гуляет и спит                                                                                                          Он одежда и щит                                                                                                                  В нем же плавает без страха                                                                                             Кто же это? (черепаха)  - Молодцы, ребята! Правильно, моим любимым животным в детстве была черепаха и я её очень любила.                                    Сегодня я вам её принесла. Посмотрите (открыть аквариум)                                     – А как вы думаете, какая она ? Как называется?  Обобщить ответы детей.              – Да разновидностей черепах много. В данном случае мы сегодня рассматриваем красноухую  черепаху. Почему она так называется – узнаем позже!                                                                                                                                     – Как вы думаете, в природе, где она живет?                                                                    - Внимательно рассмотрите ее и скажите, что у черепахи? Про что говорится в загадке «дом костяной»?  (панцирь) Он закрывает туловище черепахи, поэтому мы его не видим.                                                                                                            - Что можно сказать о панцире?                                                                        Пояснить, что снизу есть брюшной щит – он ровный, плоский, как пластинка, а сверху – спинной щит. Он выпуклый, высокий.                                              Уточнить: какой панцирь снизу? (плоский), а сверху?  (выпуклый)                      Предложить детям потрогать панцирь,  и определить, какой он на ощупь? (твердый, прочный, жесткий)                                                                                               - Посмотрите, ребята, спинной щит состоит из отдельных пластинок.  По этим пластинкам можно определить, сколько лет черепахе.                                                 ( Предложить одному ребенку, посчитать, сколько кругов на пластинках)                                   Физкультминутка                                                                                                     – Ребята, а что еще есть у черепахи?  ( голова)                                                                    – Какая голова по величине? ( небольшая)                                                                         – Что есть на голове ? (глаза, большой рот, нос)                                                                     – А еще, посмотрите, на голове черепахи красуется красное пятно. Это и есть отличительный знак! Именно по этому знаку нашу черепаху называют красноухой.                                                                                                                            – Ребята, во рту у черепахе нет зубов, но есть крепкие роговые пластины. (черепаха ими откусывает пищу)  Давайте покормим нашу черепаху, но сначала посмотрите, что я принесла ей?                                                                                                     - Что ест черепаха?   (рыбу, водоросли, личинки)   Черепаху опустить в аквариум и дать ей корм.                                                                                                  – Посмотрите, какая длинная, складчатая шея.                                                          - Какая шея у черепахи? (складчатая)                                                                                – Наша черепаха поела, посмотрим, что ещё есть у черепахи? ( ноги)                             - Сколько ног?                                                                                                                         – Какие они по толщине? по длине? (короткие, толстые, сильные)  На ногах есть пальцы с острыми когтями.                                                                                      – Как вы думаете, для чего черепахе нужны такие когти?  Обобщить ответы детей.                                                                                                                                         – Что еще мы не рассмотрели? (хвост)                                                                                – Что о нем можно сказать? Какой он? (короткий)                                                           - Ребята, а как вы думаете, для чего нужен панцирь черепахе? (защита)  Сейчас мы это проверим. ( дотронуться до головы палочкой)  Сделать вывод. Физкультминутка                                                                                                              - Ребята, какую черепаху мы с вами рассматривали?  (красноухую)                              – А еще каких черепах вы знаете?                                                                    Обобщить ответы детей.                                                                                                     – Да , черепах много и все они разные. ( рассмотреть иллюстрации)                  Рассказ воспитателя о черепахах. (где живут, чем питаются, связь окраски со средой обитания)                                                                                                                              Чтение рассказа «Кто дольше всех живет»? Сергея Юнатова                               Беседа по рассказу:

  • Как называется рассказ?
  • Кто написал?
  • Кто из животных дольше всех живет?
  • За что слоновые черепахи получили такое название?                                   Итог:                                                                                                                                  - Кого сегодня мы рассматривали на занятии?                                                        – Что нового узнали о черепахах?                                                                       Отметить детей, которые хорошо занимались на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО деятельности с элементами познавательного развития в подготовительной группе..

Занятие комплексное ИЗО деятельность и познавательное рпзвитие.Тема "Просторы тундры"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех"

Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; познаком...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа

Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)  (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....