проект "Кто ты, Дедушка Мороз?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Можаева Светлана Геннадьевна

проект с детьми подготовиельной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_ty_d.m.6-7_let.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк

Проект «Кто ты, Дедушка Мороз?»

с детьми 6-7 лет

Воспитатель: Можаева С.Г.

Г.о. г.Выкса 2017г.

Информационная карта проекта

Проект  "Кто ты, Дедушка Мороз?"

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (2недели с  19.12.2017 – 29.12.2017 )

Вид  проекта: познавательный

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

 

Актуальность проекта: Все мы знаем, что Новый год является самым любимым праздником и детей и взрослых, все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и стараются сделать так, чтобы этот праздник был самым запоминающимся. Но при подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему его так зовут? Почему Дед Мороз не приходит летом? Чтобы ответить и разобраться в этих вопросах поможет познавательно-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Кто ты, Дедушка Мороз?», где дети получат ответы на свои вопросы, научатся делиться полученной информацией с другими ребятами, делать новогодние подарки своими руками.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - Дедушке Морозе и его характерных особенностях.

Задачи:

Сформировать представление о жизни Деда Мороза, его истории, характерных особенностях, изображении в стихах и сказках.

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Планируемые результаты проекта:

расширение кругозора детей;

привитие исследовательских навыков;

сплочение детского коллектива;

развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Модель трёх вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

 - Новый год – это весёлый, радостный праздник (Артём Б.)

- В Новый год приходит Дед Мороз и Снегурочка (Маша М.)

- Дед Мороз добрый, весёлый, приносит подарки (София Я).

- Дед Мороз приезжает на санках (Ульяна В.)

-Почему Деда Мороза так зовут? (Катя.Е).

- Дед Мороз - настоящий? (Матвей. Ш).

- Где живет Дед Мороз? Никита М).

- Кто помогает Деду Морозу? (Злата Ш).

- Чем Дедушка Мороз занимается летом? (Алиса С.)

 

Спросить у родителей, у воспитателей (Сева П).

- Прочитать книгу (Гриша М., Ярослав Т.).

- Посмотреть передачу по телевизору (Ваня Х.)

-Папа найдет в интернете (Саша Ж.)

 

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрационный материал, мультфильмы, познавательные фильмы о Дедушке Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит).

Подготовить презентацию для детей, консультацию для родителей 

в течение всего проекта

воспитатель

Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Почта», отправка писем Деду Морозу.

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Дидактические игры: «Назови морозное слово», «Что в мешке Деда Мороза?».

Цель: пополнять словарный запас детей; совершенствовать умения детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Сказка «Морозко» (настольный театр) - воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

«Собери портрет деда Мороза» (разрезные картинки).

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя на тему: «Как появился Дед Мороз» с использованием презентации. Цель: Дать сведения, где живет Дед Мороз. Активизировать память, воображение. Воспитывать интерес, любознательность.

Беседа с детьми «Помощники Деда Мороза». 

Цель: Познакомить детей с помощниками Деда Мороза; развивать познавательный интерес.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз», Л. Шевченко «Как звери ждали Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко»; Л. Павлова «Что Дед Мороз делает летом».

Цель:- вспомнить с детьми ранее прочитанные произведения и познакомить с новыми художественными произведениями.

Заучивание стихов про Деда Мороза.

Цель: вырабатывать интонационную выразительность речи, дикцию, развивать память.

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Игра-эстафета «Попади снежком в дом Деда Мороза».

Цель: развивать двигательную активность детей, чувство соперничества.

Художественно-эстетическое развитие

Письма Деду Морозу с рисунками.

 Цель: помочь детям в создании несложных сюжетных композиции, используя разнообразные приёмы рисования. Развивать творческое воображение.

Рисование «Дед Мороз». 

Цель: Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину; развивать воображение, творческую инициативу. 

21.12.2017

21.12.2017

22.12.2017

26.12.2017

19.12.2017

22.12.2017

25.12.2017

22.12.2017

25.12.2017

25.12.2017

22.12.2017

22.12.2017

25.12.2017

27.12.2017

29.12.2017

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель  

Завершающий        

1. Совместно с детьми изготовленная книга «Всё про Дедушку Мороза»

2. Участие в выставке поделок «Игрушка для Деда Мороза»»

3. Новогодний праздник 

27.12.2017

28.12.2017

29.12.2017

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Музыкальный руководитель

 

     

Выводы:

Новый год – время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года. Это время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Это встреча с Дедом Морозом и его помощниками. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием

Таким образом, изучив возникшие вопросы, в ходе реализации проекта дети, с уверенностью отвечают, что Дед Мороз (Морозко) – исконно русский персонаж, божественный повелитель зимней стужи, снега и ветра. Российский Дедушка Мороз живет в Великом Устюге со своими помощниками – Снегурочкой, Бабушкой Аушкой, Бабой Жарой, Шуршиком, Мудрой Совой, Белочкой Ташей и Зайчонком Тошей. Летом главный зимний волшебник отвечает на письма и готовит подарки к следующему Новому году. Ребята убедились в том, что Дед Мороз – самый добрый сказочник и друг детей всего мира, волшебство творит сердцем своим. И пусть не каждый верит, что Дед Мороз существует, но каждый радуется, когда он видит румяного старика, который танцует, веселится и раздает подарки.

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

Список литературы:

1. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6 – 2007.

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. / авт. -сост. С. Д. Томилова – М. : Астрель: АСТ, 2011.

3. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. 2-е изд. – М. : Издательство «Глобус», 2010.

4. Объемная аппликация. / Петрова И. М. : Учебно-методическое пособие. -СПб. : «Детство-Пресс», 2006.

5. https:/Metod-kopilka.ru

6. https://sferika.ru

7. http://nsportal.ru

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"

расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

презентация к стихотворению "Вместе с дедушкой"

Презентация о ВОВ, основанная на стихотворении Ладонщикова "вместе с дедушкой". целью презентации является воситание патриотических чувств дошкольника, желание знать и ценить историю своей Родины....

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Консультация для родителей "Бабушки-дедушки"

Материал раскрывает вопросы отношений нескольких поколений. Как научиться родителям не перекладывать свои обязанности на бабушек-дедушек, а им, в свою очередь, не стать вторыми родителями....

Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. УМК "Предшкола нового поколения"

Ознакомление с окружающим. Дедушка загадывает загадки. Опыты с водой. УМК "Предшкола нового поколения"...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....