«От зародыша к взрослому растению»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Спиридонова Наталья Григорьевна

Исследовательский

краткосрочный проект

Экспериментально-исследовательская деятельность с использованием комплекта лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения (организма)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_eksperiment_nablyudenie_za_lukom.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Белогривцева О.И Спиридонова Н.Г. Исследовательский краткосрочный проект Экспериментально-исследовательская деятельность с использованием комплекта лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения (организма)» «От зародыша к взрослому растению»

Слайд 3

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. У детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско-познавательный проект. При разработке данного проекта мы используем метод организованного и контролируемого экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Актуальность темы.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Задачи проекта: Образовательные: Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований. Учить работе с дополнительной литературой и наглядным материалом. Развивающие: Развивать способности у детей к исследовательской деятельности. Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать, синтезировать. Сравнивать . Обобщать, делать выводы.. Развивать память, логическое мышление, воображение, волевые качества, активность, целеустремлённость и т.д. Развивать и обогащать практический опыт детей. Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Ожидаемые результаты К концу исследования дети должны уметь: - выполнять наблюдения за ростом и развитием растений; - сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество; - анализировать и делать выводы по своим наблюдениям. Продукт исследовательской деятельности: Создание фотоальбома «Как вырастить растение на подоконнике?»

Слайд 6

Реализация проекта: - работа с детьми - самостоятельная исследовательская деятельность детей - работа с родителями К организации исследовательской деятельности детей подключить родителей. На собрании рассказать о проекте, его целях и задачах ,сделав акцент на то , что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Попросить родителей пополнить книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, имеющими хорошие краткие и доступные детям информативные плакаты. Для развития естественнонаучных представлений предложить родителям темы бесед с детьми: -Неживая природа: воздух, вода, почва, свет. -Чем полезны овощи? -Что можно приготовить из фасоли и гороха? Таким образом, роль родителей в реализации проекта - непосредственное участие и поддержка творческой активности детей.

Слайд 7

Работа с детьми: подготовить необходимый материал и оборудование обсуждение последовательности работ. НОД Чтение художественной литературы Беседы Природоведческая викторина Рассматривание наглядно-дидактических пособий.

Слайд 8

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения. Выбираем четыре полезных культуры и помещаем в разные условия. Организация эксперимента – «наблюдение за ростом культурных растений

Слайд 10

Обратить внимание детей на то, что луковицы и семена гладкие и твердые. Вопрос : Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет) Каждую культуру проращиваем используя лоток из комплекта лабораторного оборудования Для нее созданы все условия для роста. Все представленные культуры проросли и дали хороший результат. Эксперимент №1:

Слайд 11

Для этого эксперимента, в светонепроницаемый контейнер для проращивания семян в темноте положили увлажненный тампон из ваты и вдавили семена в неё. Закрыли контейнер крышкой и оставили в теплое место. В течении одной недели ежедневно снимали крышку и увлажняли вату. Итог: Семена не дали ростков и покрылись плесенью. Эксперимент №2:Наблюдение фототропизма растений.

Слайд 12

Оставляем представленные культуры без воды, но в тепле и на свету в лотки. В течении одной недели ежедневно наблюдали за культурами, но результата никакого не увидели. Эксперимент №3

Слайд 13

Эксперимент №4 Эксперимент с семенами Ставили представленные культуры в холод(на улицу) , где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды. Итог: В течении одной недели ежедневно наблюдали за культурами. Семена представленных культур погибли и не дали результатов.

Слайд 14

набухания семян представленных культур Для сравнения были выбраны две культуры ( горох и овёс ).Насыпали на дно универсального контейнера семена и залили водой и наблюдали за изменением внешнего вида и измеряли их. Вывод: горох набух и дал ростки раньше чем овес. Эксперимент №5: исследование силы

Слайд 15

луковица листики стали выше корни стали больше воды - меньше Через 14 дней предложить детям рассмотреть луковицы и представленные культуры выяснить какие изменения произошли с ними: горох вода грязная появился неприятный запах корней нет зеленых листьев нет картофель появились маленькие листья выросли корни длинный стебель овёс сильные, длинные корни хорошие зеленые ростки

Слайд 16

1- я луковица и овёс (в земле) хорошие зеленые ростки, сильные, длинные корни, они пили много воды стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные 2 – я луковица (в воде) корешки выросли, но они более слабые стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые Через двадцать семь дней видим следующие изменения:

Слайд 17

горох корни не появились ростки не выросли семечко стало мягким и вялым вода грязная и пахнет плохо картофель интенсивный рост стебля и листьев.

Слайд 18

Выводы: Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло, вода и воздух. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения. Часть семян мы предварительно замочили в воде (образец №1), а другие посадили без замачивания(образец №2). Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. I. Вода необходима для роста и развития растения. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. II. Вывод: воздух необходим для роста растений. III. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения. IV.В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.

Слайд 19

В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения. Часть семян мы предварительно замочили в воде ,а другие посадили без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. I. Вода необходима для роста и развития растения. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. II. Вывод: воздух необходим для роста растений. III. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения. IV.В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.

Слайд 20

Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. II. Вывод: воздух необходим для роста растений. III. Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения. IV.В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.

Слайд 21

Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения.

Слайд 22

Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов . Полезность зеленого лука

Слайд 23

ФотоАльбом «Как вырастить растение на подоконнике?»

Слайд 28

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Тема: «От зародыша к взрослому растению»

Проектная деятельность в детском садуАвтор проекта: Якунина Тамара Тихоновна Тема: «От зародыша к взрослому растению»Название: «Выращиваем фасоль»Вид проекта: исследовательско – познаватель...

Проект "От маленького семечка до взрослого растения"

Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Экспериментально-исследовательская деятельность с использованием комплекта лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения »

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...