" Путешествие в страну Здоровье"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Воробьева Фарида Зиннуровна

Основные законы здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:  Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его;

  • Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом;
  • Обобщить представления о положительных нравственных качествах.

Оборудование:  письмо; карта маршрута ; картинки, на которых изображены: молоко, кефер,творог, йогурт, каша, хлеб, сыр, фрукты, овощи, соки, масло, пирожные, торты, газированная вода, копченая колбаса, пончики, чипсы; вилка, нож, ложка, салфетка, шоколадка, яблоко, аудиозапись.

Ход занятия

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь в страну Здоровье. Вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей) Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо. У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в страну Здоровье. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым?  ( ответы детей )

Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например: долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.

Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».

Наверное, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся  их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор. Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребление которых должно быть ограниченно, перечислить главные правила питания. Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания:

  • мыть руки перед едой,
  • съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стихотворения  К.Чуковского

«Барабек»:

Робин Бобин Барабек, скушал сорок человек,

И корову, и быка, и кривого мясника, и телегу, и дугу, и метлу, и кочергу, скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузницом, а потом и говорит: « У меня живот болит».

А сейчас действительно пора подкрепиться. Детям предлагается выпить сок, вспомнить какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов. Как вы думаете, хорошо ли быть жадным? А чем не стоит делиться? Посмотрите на предметы, которые лежат на столе, и отберите те,которыми нельзя делиться ( яблоко, которое ешь сам, конфета, от которой уже откусил, и т.п.)

Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: « Здоровье – это правильное питание»

А давайте мы с вами отдохнём, наберёмся сил для дальнейшего путешествия. Проводится физминутка ( любая по желанию воспитателя )

Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкульминутки. После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче выполнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется и аппетит. А что такое «аппетит»? Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны Здоровье.

Здоровье -это движение. 

Звучит аудиозапись или транслируемая с помощью микрофона речь.

Дорогие ребята, вы уже узнали три закона страны Здоровье. От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать прекрасное? А вы знаете, что сейчас вы открыли четвёртый закон страны Здоровье: « Здоровье – это доброе сердце!»

Давайте вспомним все законы страны Здоровье.

  • Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
  • Здоровье – это правильное питание.
  • Здоровье – это движение.
  • Здоровье – это доброе сердце!

Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её, занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми. Вам остаётся только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...