"Живая бусинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с произведением Н. М.Павловой "Живая бусинка". Рассказать о горохе. Дать представление детям, что из одной горошины может вырасти прекрасный кустик гороха.                                                                         Материал: произведение Н. М. Павловой "Живая бусинка", иллюстраци гороха, настоящие горошины.                                                                                                                                                                                                                                    Ход занятия: ребята сегодня я вас познакомлю с произведением Н. М. Павловой "Живая бусинка". Чтение произведения, показ иллюстрации гороха, настоящие горошины (рассматриваем с детьми горошины, иллюстрации гороха) Ребята, вам понравилось произведение? (ответы детей). Чем вам понравилось произведение? (ответы детей) Как вы думаете, почему произведение называется "Живая бусинка" (ответы детей). Яхочу вам немного рассказать о горохе. Горох достоин всех наград, Скажите, кто ему не рад? В нем вкус пикантный , необычный, В нем витаминов ряд отличный. Горох одна из наиболее древних овощных культур. Сахарный горох употребляют в пищу вместе с бобами, на вкус он сладкий и растет в виде низкого куста. Плод гороха - боб, который часто тназывают стручком. Горох не боится холода. Всходы гороха очень выносливы. Из гороха готовят супы, каши, пекут оладьи, варят кисель, добавляют в салаты. Для длительного хранения горох сушат, консервируют и замораживают. В конце занятия предлагаю детям вырастить кустик гороха. Дети с удовольствием хотят это сделать, и ждут с нетерпением, когда мы будем сожать горох. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...