Конспект по экологическому воспитанию по теме "Зимние беседы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кеменова Татьяна Александровна

Закрепить с детьми знания о впеменах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Формировать умения восстанавливать простейшие причинно - следственные связи. Воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_besedy.docx970.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                  центр развития ребёнка – детский сад №17 « Машенька»                                         Ступинского муниципального района

Конспект организованно образовательной деятельности  во второй младшей группе по экологическому воспитанию по теме «Зимние беседы»

 

Воспитатель: Кеменова Татьяна Александровна

Ступино 2017 г

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Программные задачи:

-  Закрепить  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».
-  Формировать умения  восстанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить сравнивать два похожих предмета, выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
- Воспитывать  у детей любовь  к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.

Словарная работа: снегопад, блестящий, пушистый.

Предварительная  работа:

Игры со снегом во время прогулок, беседы о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав, рассматривание альбомов «Времена года», рассматривание предметных картинок с изображением предметов одежды, обуви.

Материал: 

Миска со снегом. Иллюстрация «Зимние забавы». Бумажные снежинки. Карточки с изображением явлений, происходящих в разные времена года. Предметные картинки с изображением летней и зимней обуви и одежды. Изображения двух снеговиков (одинаковых, но с 2-3 отличиями).

Ход организованно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: (заходит в группу с куклой, одетой в летнюю одежду и миской, в которой настоящий снег).

     - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это новая кукла. Зовут её Маша. Она приехала к нам прямо из магазина и будет у нас жить. Пока она ехала в машине, в окно увидела очень красивую картину. С неба падал пушистый снег. А Маша его ни разу не видела. Вышла она из машины, зачерпнула немного снега в миску, и принесла его вам поиграть. Посмотрите.

  1. Основная часть

Воспитатель показывает детям снег в миске.

     - Что это? (Снег)

А какой он? (Белый, холодный, блестящий, пушистый).  

Потрогайте его. А всегда ли снег бывает на улице? (Нет, только зимой).

Кукла Маша: А что такое зима? Расскажите мне про нее.

Воспитатель: Ребята, расскажем Маше о зиме? А потом поиграем со снегом.

Воспитатель ставит миску со снегом  в тёплое место.

  - Какое время года сейчас у нас за окном? (Зима)  

  - Что бывает зимой? (ответы детей).
  - Чтобы Маша лучше представила себе зиму, я приготовила рисунки. Но здесь попались изображения не только зимы, но и других времен года: осени, лета и весны. Поможете мне разобраться в них.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание признаков времен года.
Ход игры: Перед детьми разложены карточки с изображением явлений, происходящих летом и зимой. Воспитатель предлагает детям разделить их на две соответствующие группы.

     - Вот, как много интересного бывает зимой. А ещё в это время года бывает красивый снегопад.
Кукла Маша: А что такое снегопад?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Дыхательная гимнастика “Снежинки”. 

Цель: развивать речевое дыхание детей.
Ход гимнастики: Воспитатель раздаёт всем детям бумажные снежинки, просит положить их на ладошки и дунуть на них так, чтобы те улетели.

      - Вот так снег падает. Это явление называют снегопадом.

Кукла Маша: Ой, как весело у вас. Я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть карточки, где изображены предметы, которые связаны с зимой. Я буду вам их показывать, а вы выполнять соответствующие действия.

Физминутка – игра «Сделай так…»


Цель: дать возможность детям отдохнуть, поменяв вид деятельности.
Ход разминки: Воспитатель показывает рисунки предметов, явлений, связанных с зимой, а дети должны выполнить движения, соответствующие им.

Кукла Маша: Молодцы, ребята! В саду вы хорошо играете. А как же можно играть на улице, ведь там холодно?! Вы что же будете ждать лета?

Воспитатель: Нет, Маша. Наши ребята очень любят гулять и играть в разные игры. Пойдем, мы тебе покажем.

Кукла Маша: А как же вы ходите на улицу? Там же холодно! Что нужно одеть? Я не знаю. Ребята, вы поможете мне подобрать одежду и обувь?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Цель: учить выбирать из группы предметов предметы одной подгруппы.
Ход игры: На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви
(летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для зимней прогулки.

Воспитатель: Вот мы и помогли Маше подобрать подходящую одежду.

Воспитатель подводит детей к  иллюстрации «Зимние забавы». Дети рассматриваю её и рассказывают, во что играют дети.

Воспитатель: В какие игры можно ещё поиграть? (Кататься на лыжах, санках, с горки, играть в снежки, …)

Дидактическая игра «Сравни двух снеговиков».
Цель: учить детей сравнивать два похожих предмета с 2-3 отличиями.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям изображения одинаковых снеговиков с 2-3 отличиями.

     - Видишь, Маша, как много развлечений зимой. А давайте поиграем в снег, который принесла нам Маша.

Дети подходят к миске со снегом и видят, что он растаял.
Осталась талая вода (грязная).

Кукла Маша: Что случилось? Куда делся снег? (снег растаял). Почему? (когда тепло, снег тает).

Воспитатель: Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в миску. Какая в ней вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду.
    - Как вы думаете, можно есть снег? (
нет)
    - Конечно же, нет. А почему?
(ответы детей)
    - Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот.

  1. Заключительная часть

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята, за рассказ о зиме. Теперь я много знаю. А теперь, давайте поиграем в дочки-матери. Я очень люблю эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Конспект по экологическому воспитанию на тему:: "Дождик песенку поет"

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется и т.д. побуждать детей проводить с в...

конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"

дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделыванияактивизировать и обогащать словарный запас  детейзакреплять знания детей об овощахсогласовывать свои действия с действиями др...

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимние беседы»

Цель: - Создавать условия для закрепления  знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад».- Создавать условия для формирования...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...