Конспект образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Программное содержание: Познакомить детей с тем, кто являлся предками домашних животных. Расширять и углублять знания детей о домашних животных. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами. Совершенствовать мыслительные процессы. Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_predki.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности   по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» (старшая группа).

Программное содержание: Познакомить детей с тем, кто являлся предками домашних животных. Расширять и углублять знания детей о домашних животных. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами. Совершенствовать мыслительные процессы. Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных; рассматривание картинок. Чтение сказок, рассказов, просмотр мультфильмов. Д/и «Назови семью», “Угадай какое животное”.

Оборудование: ноутбук, презентация «Домашние животные и их предки», аудиозапись музыки «В мире животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в мир домашних животных. (Звучит музыка «В мире животных»).

Воспитатель: Слайд 1    

Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Человек заботится о домашних животных. Домашние животные живут в городских квартирах и на фермах. Домашние животные — это коровы, лошади, свиньи, козы, кошки, собаки, ослы, овцы, куры, утки и т.д.

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети: Кошка

Воспитатель: Слайд 2

Правильно, эта кошка. Домашние кошки произошли от дикой нубийской кошки. В Древнем Египте кошка почиталась   как священное животное. Обидеть кошку было страшным преступлением.

Кошка передвигается и подкрадывается абсолютно бесшумно благодаря мягким подушечкам на лапах. В этих подушечках скрываются острые коготки, которые кошка может выпускать и царапаться ими, если её разозлить или обижать её детенышей — котят.

Кошка издаёт разнообразные звуки: мяукает, мурлыкает, визжит и воет. Живёт она в доме человека, и все её очень любят.

Воспитатель: Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Дети: Собака

Воспитатель: Слайд 3

Собака – первое животное, которое приручил человек. Собаки произошли от волков или шакалов. Люди брали самых умных щенков и воспитывали из них сторожей и помощников для охоты.

До сих пор собака — наш самый верный друг. Собаки защищают хозяина от врагов, служат на границе, работают спасателями. Есть даже собаки–поводыри, которые помогают передвигаться слепым людям.

В настоящее время насчитывается несколько тысяч пород. Одни из них охраняют скот (пастушьи собаки), другие помогают в охоте (охотничьи собаки), третьи ловят преступников и разыскивают опасные вещества и предметы (служебные собаки), а есть собаки, которые так и остались чисто домашними животными.

Воспитатель: С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

Дети: Коза

Воспитатель: Слайд 4-5

Предок домашних коз – дикий винторогий козёл, бородатый козёл. Домашние козы относятся к одним из самых древних домашних животных. Они были одомашнены около 9000 лет назад — позже собак, но раньше кошек, лошадей, ослов и овец.

Воспитатель: Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

Дети: Барашек, овечка

Воспитатель: Слайд 6-8

Домашние овцы произошли от диких горных баранов (муфлонов и архаров), которых приучили более 8 тысяч лет назад. На овце шерсть растёт точно так же, как у тебя на голове растут волосы. Точно так же она защищает овцу от холода. Один раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло и овце больше не нужна такая «шуба», с овцы состригают всю шерсть и из неё делают пряжу.  Овца тоже живёт на ферме в специальных загончиках (овчарня).

Воспитатель: Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.        Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска.                                 держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,            Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках.                      делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»                                                     

В темноте я зорко вижу,                      Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.        Крутят пальчиком.

Но дразнить меня опасно —                     Опять останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                              и показывают «когти»

Воспитатель: Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

 

Дети: Лошадь

Воспитатель: Слайд 9,10

Лошадь стала домашним животным около 7 тысяч лет назад. Предок домашней лошади – тарпан, который обитал в южнорусских степях.

Лошадь — очень выносливое животное. В древности лошадь использовали на войне: её запрягали в боевые колесницы. У лошади сильные ноги с крепкими копытами. На копыта надеваются прочные железные подковы. Это необходимо для того, чтобы лошадь не стёрла ноги. Но лошадь ценят не только за ту огромную пользу, которую она приносит человеку. Это ещё и красивое, грациозное животное с очень добрым характером.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

Дети: Ослик

Воспитатель: Слайд 11,12

Ослы — это самые ближайшие родственники лошадей, только меньше их ростом. Осёл является одним из первых одомашненных животных.

Египтяне приручили ослов более 5 тысяч лет назад. Благодаря своей исключительной полезности, этих животных разводят во всём мире.                      Ослы очень упрямые. Если осёл не хочет двигаться, его невозможно заставить сделать это даже при помощи наказания. Вот почему про упрямых людей говорят: «Упрям как осёл».

Воспитатель: Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

Дети: Поросенок

Воспитатель: Слайд 13-14

Домашние свиньи произошли от диких кабанов, примерно 7 тысяч лет назад. Свиньи гораздо быстрее растут, приносят поросят и жирнеют, чем дикие кабаны. У свиньи может родиться до 12 поросят. Домашние свиньи всеядные животное, питаются как растительной, так и животной пищей.

Воспитатель: Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Дети: Корова

Воспитатель: Слайд 15-16

Домашние коровы, их ещё называют- крупный рогатый скот. Они появились около 12 тысяч лет назад. Предком домашних коров был дикий тур- крупное животное с мощными рогами. Сначала люди приручали туров ради мяса и тягловой силы, а потом научились получать молоко. В Индии корову с давних времён считают священным животным.

Воспитатель: В сарае, в клетке он живёт, 

Морковку сладкую грызёт. 

Ох и острые же зубки, 

Он всегда в пушистой шубке, 

Лопоухий, хвост как нолик. 

Все узнали это… 

Дети: Кролик

Воспитатель: Слайд 17-18

Кролик был одомашнен около двух тысячелетий назад. Предок был –дикий кролик. Кролики дают нам мех и мясо. Живут они в специальных маленьких домиках, которые им строит человек. Летом кролики вместе со своими детьми — крольчатами — живут в летних домиках–клетках с сетчатым полом.

Воспитатель: Слайд 19

Живут домашние животные на скотном дворе. Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Все животные для человека важны и нужны по-своему. Вот наше путешествие и подошло к концу. В заключение

поиграем с вами в игру «Кто где живет?»

Свиньи живут в свинарнике.

Коровы живут в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Кролики живут в крольчатнике.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Воспитатель: Молодцы. О ком говорили на занятии? Что нового узнали? Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Мы живем в Хакасии» (старшая группа)

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.Задачи: - Создание условий  для закрепления представ...