конспект НОД по познавательному развитию (Белгородоведение)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Елена Васильевна

В конспекте представлен материал по родному краю. Ребята в увлекательной форме путешествуют по своему родному посёлку, знакомятся с его достопримечательностями и историей возникновения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyanskaya_zemlya.-nod_docx.docx101.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕРНЯНСКАЯ ЗЕМЛЯ - РОДИМЫЙ ОТЧИЙ КРАЙ

 (конспект образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста)

Волкова Е.В.

воспитатель, МБОУ «СОШ№4 структурное подразделение: Детский сад «Алёнушка» п. Чернянка

ЧЕРНЯНСКАЯ ЗЕМЛЯ - РОДИМЫЙ ОТЧИЙ КРАЙ.

(конспект образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста)

Педагогическая  цель: Расширять представления детей о родном  посёлке, о родном Белогорье, о государственной символике.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с

достопримечательностями родного края.  

 Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, посёлок. Закрепить умение участвовать в совместной игре. Побуждать принимать активное участие  в разных видах деятельности.

 Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой посёлок, интерес и любовь к малой родине.

Оборудование: Посылка, макет карты, фотографии с изображением достопримечательностей п. Чернянка, «окошки» автобуса на спинках стульев, канат, картинки с изображением музейных экспонатов и современных вещей, изображение флага, герба – А4, разрезанное на несколько частей, кусочки коры берёзы, восковые мелки, презентация, аудио аппаратура.

                                                       Ход:

Воспитатель приносит в группу посылку.

Воспитатель: Ребята, почтальон принёс посылку, на ней  не  написано  кому. Я вам зачитаю адрес, а вы помогите разобраться.

- Россия. Мы  с вами живём в России? (ответы детей)

- Белгородская область.  В какой области  мы живём? (ответы детей)

- посёлок Чернянка. А как называется наш посёлок?

-Детский сад «Алёнушка». Значит, посылка предназначена для нас. Интересно, что там внутри? Откроем (внутри карта посёлка, написано «Достопримечательности Чернянки») (воспитатель разворачивает карту и закрепляет  её на доске)

Воспитатель: Ребята, а что значит достопримечательности? (ответы)

-Написано достопримечательности, но они не отмечены. Как же так? Как же гости Чернянского района будут ориентироваться? Предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию и по ходу отмечать на карте, какие достопримечательности, где находятся.

-  Начинаем путь с нашего родного детского сада. Отметим начало пути флажком.

Воспитатель:  Давайте, сядем с вами в автобус  и отправимся в дорогу.

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего автобуса и дороги. Воспитатель  побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна автобуса » - слайды.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны  просторы нашей родной Чернянки! Как много вокруг полей, лесов, меловых гор  и рек! А сколько улиц, скверов, парков! Наш посёлок хорош в любое время года! Мы проезжаем памятник «Пушка» (слайд)

- Как вы думаете, в память о каких событиях здесь стоит пушка? (ответы детей)

- В память о Великой Отечественной войне, о том времени, когда на наш посёлок напал и захватил  враг. Тысячи жителей  Чернянки  встали на защиту своей Родины. С такой пушки солдаты стреляли в врага и победили, отстояли мир и покой на нашей родной земле (дети

прикрепляют фото на карту)

-Но вот наш автобус прибывает  на центральную площадь посёлка.  (Показ слайдов)

/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды посёлка. /

Экскурсовод:   Здравствуйте, уважаемые гости Чернянки! Мы с вами находимся на главной  площади посёлка.  Знаете ли вы, как она называется? (центральная)

-Посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (кинотеатр, памятник, красивые здания)

-На площади находится здание Администрации. Там работает  глава посёлка, руководители различных служб. На здании администрации всегда висит флаг района, флаг области.

-В любой стране мира, у любого города  есть свои государственные символы. Есть они и у Чернянки.  Ребята, вы можете их назвать?   (звучит гимн, на слайде появляется Герб Чернянки)

-Давайте внимательно рассмотрим Герб Чернянки.  Что вы можете о нём сказать?

/ В черном поле серебряная тройная гора и в ней черные врата с золотыми открытыми створками и порталом, завершенные вверху золотым восьмиконечным крестом. В вольной части герб Белгородской области.  /

-   Ребята,  я принесла вам герб Чернянки, Белгородской области, флаг России,  но они перепутались, помогите собрать.

Игра –пазл «Собери герб»

- Отмечаем на карте  достопримечательность (приклеить фото)

Экскурсовод: На площади расположено замечательное современное архитектурное сооружение - Дворец Культуры, которое открылось совсем недавно. Здесь проходят концерты, выступления артистов, большие просторные залы вмещают  сотни людей. Сюда с концертами приезжают артисты со всей Белгородской области. Наша Чернянка очень гостеприимна. Здесь также находится Дворец бракосочетания.

Рядом находится культурно-эстетический центр. Кто  из вас был в этом здании и зачем? (детская библиотека, занятия в музыкальной школе)

-Давайте на карте  отметим (дети приклеивают небольшое фото объектов)

- Сзади нас – Кинотеатр « Космос».  Здесь можно всей семьёй посмотреть фильмы. Мы с вами в нём бывали неоднократно, вспомнили? (смотрели театральные представления) Ещё здесь находится сувенирная лавка. Мастера-умельцы со всего района демонстрируют свои произведения народного творчества (дети приклеивают фото)

Экскурсовод:  А что за купола блестят на солнце? (ответы детей)

- Да, в нашей области много храмов, церквей, мы жители Белогорья чтим традиции православия, храним бережно историю региона. Перед вами храм Успения Пресвятой Богородицы. Здесь проходят православные службы. Мы с вами в ближайшем будущем обязательно посетим его.

(дети отмечают на карте)

 - На другой стороне площади  открылся замечательный бассейн

« Дельфин», здание ФОК. Его посещают и взрослые и дети. Это просторное уютное здание - активное место отдыха и тренировок  наших земляков.  А для чего нужен бассейн, занятия спортом?  (ответы детей)                Физминутка:

                                     К  воде быстро мы спустились,

                                     Наклонились и умылись.
                                    А теперь поплыли дружно,
                                    Вместе раз – это брасс,
                                    Одной, другой – это кроль.
                                    Вышли на берег,
                                    Обтерлись полотенцем.

                                     Так, чтоб каждый был сухой.

                                     И отправились домой.

Отмечаем на карте, (дети  приклеивают фото)

Экскурсовод:   Я предлагаю вам пройти  в сквер (слайд)

 -Что вы видите? Памятник называется  Скорбящей Матери.  Как вы думаете, почему? (ответы детей)  

- Во время Великой Отечественной войны погибли миллионы солдат, офицеров, военнослужащих. И всех их дома ждали мамы. Имена Чернянцев, защищавших свою Родину, высечены и  увековечены на плитах.  В честь их здесь горит вечный огонь и стоит женщина – мать с ребёнком, на её лице - скорбь от потери близких, родных людей. Памятник так и называется - Скорбящей Матери. Здесь всегда есть венки и живые цветы. Мы не должны забывать, какой ценой завоёван мир. Также здесь находится памятник героям-Афганцам. Молодые ребята - Чернянцы отдали жизни, помогая народу другой страны в борьбе с врагом.

Почтим память минутой молчания (минута молчания)

(дети приклеивают фото)

 - За памятником находится старинный дом купца Найденко- памятник архитектуры, охраняемый государством. Здесь сейчас находится музей. А что такое музей вы знаете? (ответы детей)

Д.И. «Выбери музейные экспонаты»

(дети сортируют картинки с изображением современных вещей и старинных музейных экспонатов)- приклеивают фото на карту.

Экскурсовод: Продолжаем наше путешествие по Чернянке. Нельзя не показать  жемчужину района – восстановленный Холковский мужской монастырь- памятник истории и архитектуры 17 века  (слайд)

 -Посмотрите, какая красота! Стало традицией проводить  ежегодно Холковский  фестиваль « Лето красное». Сюда съезжаются тысячи людей

 с разных городов, чтобы полюбоваться красотой природы,  показать товар лицом (поделки, изготовленные своими руками), попеть русские народные песни, поводить хороводы, померяться силой и удалью богатырской. На том стоит Земля Русская!

 Русская народная игра «Перетяни канат»

Воспитатель: А хотите попробовать себя в роли мастеров-умельцев?  Я предлагаю  на кусочках коры берёзы - бересте, нарисовать узор.

Практическая деятельность - создание узора.

Отметим на карте достопримечательность - Холковский монастырь.

Воспитатель: Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь. Святое Белогорье.

 Дети читают стих.

           Там, где сладко пахнет смородиной,

           Там, где дом и родная семья –

           Это всё называется родина,

           Дорогая, родная, земля!

           Даже солнце здесь ярче светит

           И ромашки красивей цветут

           И горжусь я землёю своею –

           Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель: Время пролетело незаметно. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус прибыл на конечную остановку - Детский сад «Алёнушка»  (слайд)

 -Посмотрите,  какая получилась карта  достопримечательностей  нашего посёлка. Давайте рассмотрим её внимательно.

- Где мы были? Что отметили на карте?  (рефлексия)

-Какое полезное дело мы с вами совершили. Теперь гости нашего посёлка,  воспользовавшись  такой картой,  легко найдут  нужный объект.

- Дорогие мои девчонки и мальчишки, спасибо за экскурсию по родному посёлку. Возможно, вы с родителями побывали в других интересных местах  нашей Чернянки. Приносите фото  с достопримечательностями, и мы пополним  нашу карту. До новых встреч!

http://chern-shkola4.ucoz.ru/DSCN1000.jpg

http://chern-shkola4.ucoz.ru/DSCN1010.jpg

http://chern-shkola4.ucoz.ru/DSCN1013.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....