Конспект ОД "Откуда к нам хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михалькевич Ольга Викторовна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда к нам пришел хлеб?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Гурьевский  городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №30 "Родничок"

Конспект интегрированного

занятия в старшей группе

«Откуда к нам пришел хлеб?»

                               

                                                                       Воспитатель

                                                                                           Михалькевич

                                                                                           Ольга Викторовна

2017год

Непосредственно образовательная деятельность

"Откуда к нам пришел хлеб? ".

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи: 
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение: 

проектор, ноутбук, презентация «Откуда хлеб пришёл? », солёное тесто, салфетки, клеёнка, мяч, сушки по количеству детей.

Предварительная работа: 
1.  Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».
2.  Рассматривание колосков пшеницы.
3.  Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
4.  Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».
5.  Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».

Ход образовательной деятельности .

Дети заходят в группу и встают  в круг

Воспитатель:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться.

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: улыбка.

Воспитатель: подарим друг другу улыбки.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём сегодня будем говорить.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)

Слайд 1

Воспитатель:

 Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель: Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь по удобнее на стульчики.

Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб»

Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)

- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)

Психогимнастика «Колос растет»

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.) 

Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.) 

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.) 

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.) 

Слайд 6 «Колоски собирают машины»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

Слайд 7 «Отвозят зерно»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

Физминутка "Мельница"

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать.

(Вращение прямыми руками вперед назад)

Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)

Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Слайд10 «На хлебовозе  везут в магазин»

Слайд 11 «Магазин»

Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затратить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!

Игра  "Хоровод"

А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу (дети передают мяч друг другу и называют хлебобулочные изделия)

 Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила.  А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.

Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос.

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились.

Мы сегодня узнали много нового интересного.

Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»

Можно сегодня корреспондентом буду я.

Я хочу взять у вас интервью.

Активизация необходимых знаний детей.

- Что вы сегодня узнали?

- Какой путь от зерна до хлеба?

-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?

Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.

Рефлексия, угощение сушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....