"Какой бывает вода". Экспериментирование
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чолпан Варвара Вячеславовна

В материале представлены опыты и экперименты с детьми среднего возраста. Также описание необходимой предварительной работы на прогулке, в группе в свободных беседах и в режимных моментах, необходимые материалы и оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody_srednyaya_gruppa.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

в средней группе

«Какой бывает вода»                                           

Подготовила Чолпан В.В.

Подразделение №8

Задачи. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Материалы, инструменты и оборудование.

Прозрачные емкости с водой и молоком, пустые емкости на подносе, небольшие поролоновые губки, акварельные краски  или гуашь разного цвета, цветные ложечки или палочки, кисточки, емкости с теплой водой.

Предварительная работа. На прогулке предложить детям найти воду на участке, выяснить в каких местах ее больше всего. Наблюдение  за ручейками, пустить кораблики. Обратить внимание, что в одних местах кораблики плывут быстро, в других медленно, в третьих — вообще останавливаются. В группе закрепить наблюдение, проведя опыт с водой: разлить воду на пластине от конструктора, а затем приподнять ее. В свободных беседах выяснить личный опыт детей, где они видели воду в городе, в природе. Найти воду в группе, где она спряталась, где, по мнению детей, ее нужно искать, обсуждение, для чего нужна вода в группе. Во время режимного момента мытья рук, обратить внимание детей на то, что вода прозрачная, она течет, помогает сделать руки и лицо чистыми.

Словарная работа. Жидкая, прозрачная, холодная, теплая, горячая, разноцветная.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, в каких местах они видели воду на улице и в группе. Говорит, что у воды есть свои секреты. Для того, чтобы о них узнать, поэкспериментируем, проведем опыты.

Опыт первый. Дети аккуратно переливают воду из одного стаканчика в другой. Вывод: вода течет, она жидкая. Воспитатель напоминает о том, что вода течет из крана, в ручейках, мы наливаем воду в чайник и т.д.

Опыт второй. Дети смотрят на воспитателя и на дрг друга сначала через стакан с водой, а потом через стакан с молоком. Воспитатель спрашивает, через какой стаканчик они видят. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Через прозрачную воду видно рыбок в аквариуме и речке.

Опыт третий. Воспитатель спрашивает, можно ли спрятать ложечку в в стакане так, чтобы ее не было видно. Для проверки предположений дети опускают в стакан ложку. Затем воспитатель предлагает спрятать ложку в стакане с молоком. Вывод: ложка в стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет, потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт четвертый. Воспитатель наливает каждому ребенку немного воды на поднос и просит собрать воду с помощью губки в пустую емкость. Остатки воды дети собирают с помоью салфетки. Вывод: губка и салфетка могут впитывать воду. Так же впитывает воду земля в цветочном горшке. Воспитатель ставит на стол комнатное растение с сухой землей и предлагает каждому ребенку полить его той водой, которую собрали с помощью губки.

Опыт пятый. Воспитатель напоминает, что вода прозрачная, и спрашивает, модно ли ее «покрасить». Как это сделать? Дети сами решают, как можно окрасить воду в тот или иной цвет. С помощью кисточки они растворяют краски в воде. Когда все дети выполнят задание воспитатель ставит все баночки в одном месте, чтобы дети полюбовались сочетанием разных цветов и назвали получившиеся цвета.

Опыт шестой. Воспитатель говорит, в двух стаканчиках  находится разная вода. Для того. Чтобы выяснить, какая она, дети должны опустить пальчик сначала в одну емкость. А потом в другую. Педагог просит показать емкость, в которой теплая вода, холодная вода. Затем открывает термос с горячей водой и спрашивает, какая в термосе вода, почему горячая (дети сами должны сказать про наличие пара). С горячей водой надо обращаться очень осторожно. (почему). Вывод: вода бывает холодная, теплая, горячая.

 В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, о каких «секретах» воды они узнали на занятии. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы, помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-экспериментирование "Какой бывает вода".

Уточнение и расширение знаний детей о воде....

Занятие-экспериментирование " Какой бывает вода"

Предлагается конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды приемами экспериментирования. Воспитывает  бережное отношение к воде. Способствует созданию у детей радостного эмоциональног...

Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"

Расширить знания  детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"

Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства....

Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...

Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, м...