Главные вкладки

    Проект познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе
    презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сайт Исмагиловой Натальи Сергеевны

    Цель: дать преставление о свойстве воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Волшебная капелька воды"2.39 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное учреждения центр развития- детский сад №15 Янаульского района республики Башкортостан Исследовательская деятельность в младшей группе на тему : « Волшебная капелька воды»

    Слайд 2

    Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный 3. Автор проекта: воспитатель Исмагилова Н.С. 4. Участники проекта: дети второй младшей группы, 5. воспитатели, родители.

    Слайд 3

    Актуальность проекта : Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться . Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    Слайд 4

    Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса Задачи проекта: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. 2.Развивать собственный познавательный опыт. 3.Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. детей. Предполагаемый результат: -Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для с амостоятельной деятельности; -Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач; -Проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие; -Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

    Слайд 5

    План реализации проекта во второй младшей группе Этапы: Подготовительный этап 2. Практическая часть 3. Заключительный этап

    Слайд 6

    Подготовительный этап проекта: - Постановка цели. -Определение значимости и актуальности проекта. -Подбор методической литературы по теме детское экспериментирование в детском саду и дома, для реализации проекта -

    Слайд 7

    Создание и обустройство уголка экспериментирования для успешной реализации проекта

    Слайд 8

    Предварительная работа с детьми -Беседа с детьми: «Зачем нужна вода?», «Чистоплотные дети», «Круговорот воды». Рассматривание иллюстрации о воде. Заучивание закличек , потешек о воде. Прослушивание песен : «Дождик-дождик кап-кап-кап…», «дождик, дождик веселей». Слушание «Звуков природы»: шум моря, дождя, водопада, капельки моря. Словесные игры: «Гуляем под дождем», «Дождик». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы капельки». Пальчиковая гимнастика: «Дождь, дождь, дождик , чаще, дождик пуще! Художественно-эстетическое развитие: рисоваие коллективное «Тучка плачет». Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка Чумазая», Н. Грибачев «заяц Коська и родничок» Д. игры : «Купание куклы, «Рыбалка», Куда можно налить воду», сюжетно- ролевые игры: «Сварим суп», «Сок для куклы». Наблюдения за дождем, за лужами. Трудовая деятельность : наблюдения за трудом воспитателя, рудовые поручения: мытье игрушек, полив цветов.

    Слайд 9

    Исследовательский этап проекта - практическая часть: опытно-экспериментированная деятельность.

    Слайд 10

    Опыт «Узнаем , какая вода?» Цель: выявить свойства воды ( прозрачная , без запаха, льется)

    Слайд 11

    Опыт«Плавает-тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

    Слайд 12

    Опыт «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

    Слайд 13

    Опыт«Плавает-тонет» Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

    Слайд 14

    Опыт «В какой воде быстрее растворяются вещества?» Цель: Формировать преставление о том что в горячей в воде вещества растворяются быстрее чем в холодной .

    Слайд 15

    Взаимодействие с родителями: Разработка консультации — детское экспериментирование в детском саду Разработка рекомендаций по организации детского экспериментирования в домашних условиях Изготовление фото-коллажа "Мы и дома не скучаем – опыты мы вместе ставим!"

    Слайд 16

    Заключительный этап: Презентация проекта. Анализ Предполагаемые результаты проекта: Реализация представленного проекта поможет педагогам: организовать в группе развивающую среду, способствующую развитию навыков экспериментирования привить своим воспитанникам первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности у детей сформируются знания о физических свойствах неживой природы (воде) дети научатся сопоставлять факты и выводы из рассуждений повыситься уровень речевой активности обогатиться активный словарь, разовьется связная речь сформируется опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. привлечь родителей к образовательному процессу и экспериментированию в повседневной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

    Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

    "Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

    познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

    Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В

    Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...

    НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Воздух невидимка»

    Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем, бесформенный);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитыват...

    Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».

    Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...