Конспекты ООД по правовому воспитанию для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балдина Татьяна Геннадьевна

Основные задачи предлагаемых разработок:

  • закреплять представление дошкольников о семье;
  • развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям;
  • воспитывать добрые чувства и интерес к месту, где живёт ребёнок;
  • формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД №1

Тема: «Дружная семья».

Программные задачи: 

  • закреплять представление о семье;
  • развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям;

Оборудование: рассказ Л. Толстого «Косточка»

Ход ООД.

  1. Воспитатель читает стихотворение.

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

 - Ребята, вчера мы рассматривали альбом с фотографиями ваших близких, любимых людей. Это мамы, папы, сестренки и братишки. А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

 - У кого в семье живут бабушки и дедушки (Ответы детей)

 - Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас.

 - Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки (Ответы детей)

 - Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает.

 - Им как никому другому нужна ваша забота и внимание.

 - Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они     знали, что вы их любите и помните (Ответы детей)

 - У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете? Случаются ли ссоры?    Почему? А как вы миритесь?  (Ответы детей)

 - Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно       заботиться о младших?  (Ответы детей). Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

  1. Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)

Мой сверчок, (Повороты туловища вправо – влево)

Вот и вся моя семья.

  1. В-ль: -А сейчас прочитаю вам рассказ Л. Толстого «Косточка».
  2. Беседа по содержанию рассказа.

ООД №2

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Программные задачи: 

  • формировать представление о Родине на основе ознакомления с      ближайшим окружением (двор, дом, улица города);
  • воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Оборудование: 

  • картинки с изображением (дом на курьих ножках, ледяной домик,       рукавичка);
  • картинки: лиса, заяц, Баба яга, Машенька, мишка;
  • фланелеграф.

Ход ООД.

  1. (На фланелеграфе расположены - дом на курах ножках, ледяной домик,     лубяной домик, деревенская изба, рукавичка. В центре фланелеграфа          находятся лиса, заяц, Баба яга, Машенька и мишка).

 

В-ль: - Сегодня, я, расскажу очень грустную историю. Жил был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу с Русскими волшебными сказками. Он был рад этому подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал ее. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим              домикам).  Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои    домики. А сейчас посмотрите на эти картины. (Воспитатель выставляет картины с изображением двух домов - многоэтажного и одноэтажного,          деревенского) Скажите, а в каком из этих домов вы живете?  (Ответы детей)

 - Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

 - В нашем поселке много красивых одноэтажных домов. А как называется наш поселок?

 - Пышма - большой, красивый поселок. В нем много улиц. У этих улиц, как и у людей, есть имена. Кто знает название улицы, на которой живет? (Ответы детей)

 - Есть дома одноэтажные и многоэтажные. Во многоэтажных домах большое количество квартир. Каждая семья живет в своей квартире. Как                    называются люди, которые живут рядом с вами? (Ответы детей)

  1. Игра «Назови соседей»

(Рисунок трехэтажного дома, на каждом этаже три окна, из окон видны мордочки различных животных) 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.  

 -Кто живет на первом этаже?

 -Кто соседи у кошечки?

 -Кто живет под собачкой?

  1. Физкультминутка «Юрта»

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево – вправо)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте)

Печка жарко топится (Хлопаем в ладоши)

Угостить торопиться  (Присели)

Ладушки, ладушки (Хлопаем в ладоши)

Круглые оладушки! (Шагаем на месте)             

           

  1. Продолжение беседы воспитателя с детьми:

- Ребята, скажите мне, все ли жители вашего дома, соблюдают чистоту и порядок в доме? Как они это делают? (Ответы детей)

 - Приятно побывать в том доме, где чистота и порядок. Все соседи,        встречаясь, улыбаются друг другу, говорят «здравствуйте». И совсем не         хочется бывать там, где испачканы стены, мусор на лестнице и в лифте.  

 

 (На фланелеграф выставлены картинки: разбросанный мусор на                          лестничной площадке, разрисованные стены дома, бегущие с криком дети). 

Дети рассматривают и обсуждают картинки.

Вывод воспитателя о правилах поведения:

  • не рисовать на стенах, не портить их;
  • мусор бросать в мусорные баки;
  • не кричать в подъезде, разговаривать спокойно;
  • бережно относиться ко всему, что создано для красоты и уюта.

ООД №3

Тема: «Как поступить правильно»

Программные задачи: 

  • формировать представление о положительных и отрицательных                        поступках поведения;
  • правильно оценивать себя  и других;
  • видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений.

Оборудование:

  • кукла - «Чебурашка»;
  • книга Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», иллюстрации по этой книге;
  • два листа картона серого и красного фона;
  • графическое изображение лиц - доброе, равнодушное и злое.

 Ход ООД. 

  1. Входит Чебурашка с книгой «Что такое хорошо, что такое плохо»

 В-ль: - Ребята, Чебурашка принес с собой красивую книгу. (В-ль открывает ее и начинает читать)

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха: «Что такое хорошо, что такое плохо»

 - Может быть, мы с вами объясним Чебурашке «Что такое хорошо и что              такое плохо». Что вы думаете об этом? (Ответы детей) Мы сейчас разберемся вместе, что же в нашей жизни хорошо, что плохо. На фланелеграфе два                           фона - красный и серый. На красный фон будем выкладывать картинки, где изображены хорошие поступки, которыми можно гордиться, на серый фон картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем. (Воспитатель            читает сюжеты из стихотворения, дети выбирают нужную картинку и               оценивают ее). Хорошо, что мы помогли Чебурашке разобраться. Вы всё                         правильно ему объяснили.

  1. Физкультминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи «Хорошо»

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи

Если нравится тебе,

То сделай все!

  1. В-ль: - Сейчас мы поиграем в игру «Помоги волшебнику»

 (Воспитатель показывает фотографии трех девочек с разными                                 выражениями лица: злым, равнодушным и добрым)

 

  -  Я прочитаю вам два стихотворения об игрушках:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-  Дети, давайте разберемся, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку.  (Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

В непосредственной образовательной деятельности знакомлю детей с их правами....

Конспект НОД по правовому воспитанию «Маленьким детям – большие права».

В непосредственной образователеной деятельности знакомлю детей с их правами...

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка"

Занятие для детей старших, подготовительных групп. Знакомство с документом Конвенцией о правах ребенка, представленной в картинках. Каждая картинка рассказывает о праве: на жизнь, на имя, фамилию, на ...