Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы »Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сенина Любовь Якубовна

 

Конспект занятия « Путешествие в лес ранней весной»

 

Цель:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней весны, научить, самостоятельно находить их.

 

Задачи:

1. Образовательная :  расширение представлений о весенних изменениях в природе.

2. Развивающая :  развитие умений различать и называть перелетных и зимующих птиц,  развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

3. Воспитательная :  воспитание уважительного отношения к природе, культуры поведения в лесу весной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 « Светлячок»

 Непосредственная образовательная деятельность  по познавательному развитию для детей средней группы

»Земля - наш общий дом»

                                                                                                    Воспитатель

                                                                                                    Сенина Любовь Якубовна

 

                                                              п. Малое Луговое

                                                     Гурьевский городской округ

2016 год

Конспект занятия « Путешествие в лес ранней весной»

         

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней весны, научить, самостоятельно находить их.

Задачи:

1. Образовательная :  расширение представлений о весенних изменениях в природе.

2. Развивающая :  развитие умений различать и называть перелетных и зимующих птиц,  развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

3. Воспитательная :  воспитание уважительного отношения к природе, культуры поведения в лесу весной.

Материалы: слайд с изображением признаков ранней весны (подснежники) ,  картинки зимующих птиц (синица, снегирь ,воробей),перелетные птицы( журавль, цапля, гусь, утка, скворец,  грач) игрушки лиса, заяц, волк, белка,  1 корзина,  следы животных

Приемы: художественное слово, беседа, наглядность, экскурсия,  опыт, игра, танец.

Ход прогулки

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня  на экскурсию в весенний лес, согласны?

 

Воспитатель : но отправимся мы сегодня не одни,

посмотрите у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями . Ребята скажите какое время    года?

Дети:  весна

Воспитатель : какой месяц?

Дети:  март.

Воспитатель : а какие весенние месяца вы еще знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: солнышко как греет?

Дети: теплее, ярче.

Воспитатель: но люди как одеты?

Дети: тепло.

Воспитатель: Почему? Ведь пришла весна, весна какая ?

Дети:  ранняя.

Давайте одеваться . имитируем движения одеваем одежду

Воспитатель: Как надо вести себя в лесу?

Дети:  В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусорить.

Воспитатель: Можно ходить в лес одним без взрослых?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему ?

Дети: можно заблудиться.

Воспитатель: а если вы заблудились,  как надо звать друг друга

Дети:  АУ- АУ.

Воспитатель: а еще почему ? Кто живет в лесу?

Дети:  дикие звери.

Воспитатель: На чем можно отправиться в лес

Дети: на автобусе, на машине, на самолете.

Воспитатель: но  я  вам предлагаю ребята пойти  пешком, это полезно для здоровья.  Ребята мы идем в лес  ,мы  в лесу гости, кто живет в лесу ?

Дети: дикие звери, насекомые, птицы, деревья, растения.

Воспитатель:  в гости идут с подарками, с гостинцами и мы взяли   с собой корзинку с гостинцами.  Отправляемся.

Подходим к двум дорожкам.   Одна дорожка узкая и длинная, вторая дорожка широкая и короткая. Возле широкой дорожки лежат геометрические фигуры (круг, квадрат прямоугольник, треугольник) Цвета ( синий, красный, желтый, зеленый)

Воспитатель:  Ребята просто нам в лес не попасть, нам надо преодолеть преграды.

Посмотрите перед нами две дорожки,  какие вы видите дорожки, первая дорожка какая?

Дети:  узкая, длинная.

Воспитатель: вторая дорожка, какая?

Дети:   широкая, короткая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди широкой дорожки, видны лужи, но они похожи на геометрические фигуры, а еще солнышко разукрасило их в разные цвета.   Какие фигуры вы видите перед собой и какого они цвета? Дети называют фигуры по одному, полным ответом (Я вижу перед собой фигуру треугольник ,он красного цвета и т.д)

А теперь, выбирайте по какой дорожке пойдете по узкой или широкой, если пойдем по широкой дорожке,  нам надо будет перепрыгнуть через лужи

Дети выбирают дорожку. Молодцы. Идем дальше в лес

Воспитатель: Ребята, в полях, лугах снег растаял очень быстро почему?

Дети:  открытое пространство, ничего не мешает солнышку прогревать землю.

Воспитатель: А в лесу как вы думаете, снег лежит на земле? Есть сугробы?  Почему?

Дети:  Кроны деревьев не пропускают солнечные лучи, солнышко еще не в полную силу прогревает землю.

подходим к дереву ель

Воспитатель:  Ну, вот ребята мы и пришли в лес, но как-то в лесу мрачно, темно, не слышно пения птиц. А как вы думаете, ребята, лежит снег в лесу, птицам легко добывать корм?

Дети: трудно.

Воспитатель: Давайте угостим птиц. Кто любит сало?

Дети: синица.

Воспитатель: кто любит рябину, ягоды?

Дети:  снегирь.

Воспитатель: а кто любит крупу

Дети:  воробей, ворона.

В это время вывешиваю макеты птиц на ель.

В это время зажигается свет и звучат голоса птиц.

Воспитатель:  Послушаем, как запели птицы, они рады нам.

Ну вот ребята мы с добром и лес с добром.

Воспитатель: А какие это птицы они зимовали с нами всю зиму?

Дети:  зимующие.

Воспитатель:  А какие еще бывают птицы?

Дети:   перелетные

Воспитатель: А давайте вспомним этих птиц,  ведь они возвращаются к нам из теплых стран.  А кто первым прилетает к нам ,его называют предвестник весны?

Дети:  скворец.

Показываю детям силуэты птиц, дети называют (журавль ,цапля, утка, гусь)

Воспитатель:  А вот это птица вам не знакома это грач, все вместе грач, он, то же прилетает самый первый как скворец. Молодцы ребята идем дальше

Воспитатель: Ребята если нам повезет, то мы увидим настоящее весенние чудо.

Подходим к бугорку, а я что-то вижу в снегу, давайте сядем  и постараемся раскопать снег, ( дети садятся и имитируют движения, в это время идет небольшая беседа.

Воспитатель:  Ребята а какой снег весной, он начал таять

Дети:  снег тяжелый, серый, грязный

Воспитатель: ,да его нельзя сдуть как зимой он не пушистый. Раскапываем подснежник. Ребята вот и чудо, посмотрите кругом еще снег, деревья стоят голые без листвы, еще нет травы, но уже есть цветы, а можно рвать подснежники

Дети:   нет.

Воспитатель: почему?

Дети: они занесены в красную книгу.

Воспитатель: Правильно, их становится с каждым годом все меньше и меньше В это время на экране появляется поляна с подснежниками. Посмотрите, что нам лес решил показать, Мы с добром и лес с добром.  Какая красота.

В это время слышим плач, кто это? Кто-то заблудился, давайте позовем

Гимнастика на дыхание  Глубоко вдохнем носиком  и позовем ау-ау

Выходит зайка

Воспитатель: Что случилось?

Я не могу найти дорогу домой к маме, лиса все следы запутала и я заблудился

Воспитатель: Не переживай зайка мы тебе поможем

Игра « следопыт»

Дети разгадывают чьи следы

Воспитатель: А чьи следы мы не встретим ранней весной?

Дети: медведя,  ежа.

Воспитатель: Ну вот зайка тебе дорожка из следов беги к маме, вот тебе гостиниц ( морковка)

Воспитатель: Ну что ребята продолжим нашу прогулку по весеннему лесу.

Воспитатель: Смотрите ребята впереди река, как же нам перебраться на другой берег ? На чем как вы думаете? Может быть построим лодку или плот? А из чего?  а давайте проведем опыт возьмем воды с реки, камни есть в лесу и дерево Проводится опыт  Дерево легче воды ,камень тяжелее

Воспитатель: Делаем лодку из  чего?

Дети:  Из дерева.

Собираем  бревнышки,  имитируем движениями

Физминутка

Динь- дон, динь- дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет.

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает.

Влево лодочку качает.

Динь- дон, динь- дон!

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем.

Влево к берегу гребем,

К берегу пристала лодка.

Мы на берег прыгнем ловко.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Смотрите, кто там в камышах спрятался? Тише дети не спугните это утка. Ребята утка водоплавающая, это новое для вас слово, давайте все вместе скажем- утка водоплавающая птица, она плавает по воде. Молодцы. Ну, что ребята вот и закончилась наша прогулка. Интересно было вам? Скажите, ребята, а зачем мы ходили в лес? Для чего? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, так хорошо мы с вами погуляли, так весело, а давайте потанцуем, мы

видели с вами уточку,  давайте  превратимся в маленьких утят.

Танец маленьких утят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы »Земля - наш общий дом»

Слайд 2

Задачи: Образовательная : расширение представлений о весенних изменениях в природе. Развивающая : развитие умений различать и называть перелетных и зимующих птиц, развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Воспитательная : воспитание уважительного отношения к природе, культуры поведения в лесу весной.

Слайд 3

Игра « Выбери дорожку

Слайд 4

« Угадай кто под снегом»

Слайд 5

Игра « следопыт»

Слайд 6

Беседа «Переберись на другой берег»

Слайд 7

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...