Методическая разработка "Символы России"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тузникова Марина Борисовна

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

              Патриотизм- это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

              Проблема воспитания гражданина Российской Федерации стоит остро в настоящее время. В нормативно-правовых документах дошкольного образования

        Новом законе «Об образовании» Российской Федерации, Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы  красной нитью прослеживается одна из задач по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

                Для дошкольника важно понять простые человеческие истины: любить свою семью, свой город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее символами, которые являются частью культуры и истории нашей страны.

              Задача воспитателя- воспитать в ребенке общечеловеческие ценности, гордость и уважение к Родной стране, воспитать настоящего патриота своей страны.

               Данная методическая разработка позволяет расширять знания детей старшего дошкольного возраста о государственной символике нашего государства и во всех видах детской деятельности познакомить детей с неофициальным символом России-березой.

           Данная методическая разработка включает в себя инновационные формы взаимодействия с детьми:

       *информационно-коммуникационные технология-просмотр слайд-фильма

       * познавательная игра «Символы России»

       *коллективная практическая деятельность -изготовление березки

        Воспитательная ценность данной методической разработки состоит в нетрадиционной форме организации в системно-деятельностном подходе.

           Все дети активные участники образовательной деятельности.

       Данная методическая разработка способствует формированию гражданственной культуры у дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида»

с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

Методическая разработка образовательной деятельности

детей 6-го года жизни

«Символы России»

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                  Составитель:

Тузникова Марина Борисовна

Воспитатель 1 квал.категории

                                                                   Костинский детский сад

2016год

Аннотация

              Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

              Патриотизм- это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

              Проблема воспитания гражданина Российской Федерации стоит остро в настоящее время. В нормативно-правовых документах дошкольного образования

        Новом законе «Об образовании» Российской Федерации, Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы  красной нитью прослеживается одна из задач по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

                Для дошкольника важно понять простые человеческие истины: любить свою семью, свой город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее символами, которые являются частью культуры и истории нашей страны.

              Задача воспитателя- воспитать в ребенке общечеловеческие ценности, гордость и уважение к Родной стране, воспитать настоящего патриота своей страны.

               Данная методическая разработка позволяет расширять знания детей старшего дошкольного возраста о государственной символике нашего государства и во всех видах детской деятельности познакомить детей с неофициальным символом России-березой.

           Данная методическая разработка включает в себя инновационные формы взаимодействия с детьми:

       *информационно-коммуникационные технология-просмотр слайд-фильма

       * познавательная игра «Символы России»

       *коллективная практическая деятельность -изготовление березки

        Воспитательная ценность данной методической разработки состоит в нетрадиционной форме организации в системно-деятельностном подходе.

           Все дети активные участники образовательной деятельности.

       Данная методическая разработка способствует формированию гражданственной культуры у дошкольника.

       

 

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с неофициальными символами России-березой и ромашкой.

2. Закрепить представления о главных символах нашей страны- герб и флаг.

3.Обобщать элементарные представления о главном городе нашей страны-Москва.

4.Способствовать формированию самостоятельности, уверенности в своих действиях.

Развивающие:

1.Развивать  познавательный интерес к истории родной страны.

2.Развивать самостоятельность и творческие способности в изготовлении символа России- береза.

3.Вызвать интерес к истории нашей страны.

4.Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи, выполняя коллективную работу.

Воспитывающие:

1.Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам нашей страны.

2. Формировать доброжелательное отношение к сверстнику, умение работать коллективно, помогать друг другу.

3.Воспитыввать любовь и гордость за родную страну, за родные красоты-березка, ромашка.

4.Формировать гражданственную позицию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: диологизация, индивидуализация, игровая ситуация, проблемная ситуация, системно-деятельностный подход

наглядные: показ иллюстраций города –героя Москва, символы России-герб, флаг. Просмотр презентации «Русские березы», разрезные картинки.

Словесные: художественное слово, рассказ про символы России-береза и ромашка. вопросы, проблемные ситуации

Практические: продуктивная деятельность-изготовление  русской березки, оформление панно «Символы России»

Коллективные задания: составление панно «Символы России»

Индивидуальная работа: вопросы, изготовление березки

Самостоятельная работа: изготовление березки

Дидактическая игра: «Выложи из разрезных картинок символы России»

 «Города – герои»

Материал: цветная бумага, глобус, карта, дидактическое пособие «ромашка»

Дидактический: дидактические игра «Узнай город герой Москва»

«Разрезные картинки»

ИКТ: музыка, просмотр презентации                        

Ход образовательной деятельности

Педтехнология - ресурсный круг

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуация доброго расположения педагога к себе детей

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам всем добра

Показ глобуса «Ребята вы знаете что это?

А что он обозначает?

Ответы детей - Это глобус.  Он обозначает наш земной шар, нашу Землю.

Худож.слово:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И над небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Вопрос: Ребята, о чем эти строки?

Как называется наша страна?

Ответы детей - Она очень большая и красивая в нашей стране много городов больших и малых.

Вопрос:

Как называется главный город нашей страны?

Дидактическая игра

«Город- герой Москва»

Ситуация успеха- похвала -Молодцы!

У каждой страны есть свои символы. Они  отражают мощь, силу, красоту государства.

Вопрос: А какие символы нашей страны вы знаете?

Я предлагаю вам задание-мотивация

Собрав   правильно разрезные картинки, мы сможем оформить наше красивое панно. В центре главный город –Москва и символы нашей страны.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Коллективная работа –оформление панно «Символы России»

Ситуация успеха- Молодцы, вы настоящие патриоты своей страны. Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений с Российскими флажками.

Физминутка- «Российский флаг»

Беседа о символе России - береза

Часто Россию называют страной берез. Гости, приезжавшие к нам из других стран и государств спрашивают о белоснежных красавицах. Все дивятся русским чудо–деревом. Русскую березку называют невестушкой, девицей.

Вопрос к детям: Как думаете почему?

Россия славится русской березой. Это священное дерево-символ красоты, стойкости, гостеприимности нашего народа. Поэтому березу считают еще одним символом нашей родины-России.

Показ слайдов «Русская береза»

Продуктивная совместная  деятельность

Ребята, я предлагаю вам тоже изготовить своими руками русскую березку. Заготовки уже имеются. Вам с помощью ватной палочки нужно сделать веточки и прикрепить на ствол.

Давайте наши красивые березки поставим рядом с нашим красивым панно. Пусть главный город украшают и уберегают все символы нашей страны.

Загадаю вам загадку отгадайте, ребятки.

Загадка:

На лугу стоят сестрички –золотые глазки, белые реснички. (ромашка)

Показ нетрадиционного панно- ромашка

Это ромашка не простая. Открою вам секрет- этот скромный цветок тоже считают символом России.  Ромашка символ любви, верности к своей стране, своей семье родным и близким.

Ромашка с секретом. Лепестки отрываются задание предлагается.

Игра – задание «Узнай и назови символы России»

Ситуация успеха –похвала.

Ребята, вы молодцы! Вы много узнали и своей стране. Узнали новый символ –березка и поделитесь со своими знаниями со своей семьей.

Реализация поставленных образовательных и воспитательных задач через разные виды детской деятельности

«Символы России»

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Игра-задание «Узнай и назови символы        

                                 России»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактическая игра «Город-герой»

Игровая ситуация – панно «Ромашка»

Познавательно-исследовательская

Работа с глобусом

Загадки

Решение проблемной ситуации

Просмотр слайд-русские березы

Двигательная

Танцевальная физминутка с флажками

Продуктивная

Изготовление березки

Коммуникативная

Беседа о символе России –береза

Рассказ воспитателя

Чтение стихотворения

Чтение художественной литературы

Объяснение воспитателя о значении символов страны

Чтение  стихотворения

                                                 


Интеграция образовательных областей по реализации совместной познавательной игры

«Символы России»


Конспект-конструкт

       Действия воспитателя

             Действия детей

организационный момент:

педтехнология - ресурсный круг

О.О. «Социализация»

Ситуация доброго расположения педагога к себе детей

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам всем добра

Показ глобуса «Ребята вы знаете что это?

А что он обозначает?

Худож.слово:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем

И над небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Ребята, о чем эти строки?

Как называется наша страна?

Она очень большая и красивая. В нашей стране много городов больших и малых.

Вопрос:

Как называется главный город нашей страны?

Дидактическая игра

«Город- герой Москва»

Молодцы!

У каждой страны есть свои символы. Они  отражают мощь, силу, красоту государства.

Вопрос: А какие символы нашей страны вы знаете?

Я предлагаю вам задание.

Собрав правильно разрезные картинки мы сможем оформить наше красивое панно. В центре главный город –Москва и символы нашей страны.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Коллективная работа –оформление панно «Символы России»

Молодцы, вы настоящие патриоты своей страны. Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений с Российскими флажками.

Беседа.

Часто Россию называют страной берез. Гости, приезжавшие к нам из других стран и государств, спрашивают о белоснежных красавицах. Все дивятся русским чудо–деревом. Русскую березку называют невестушкой, девицей.

Вопрос: Как думаете почему?

Россия славится русской березой. Это священное дерево-символ красоты, стойкости, гостеприимности нашего народа. Поэтому березу считают еще одним символом нашей родины-России.

Показ слайдов «Русская береза»

Ребята, я предлагаю вам тоже изготовить своими руками русскую березку. Заготовки уже имеются. Вам с помощью ватной палочки нужно сделать веточки и прикрепить на ствол.

Давайте наши красивые березки поставим рядом с нашим красивым панно. Пусть главный город украшают и уберегают все символы нашей страны.

Загадаю вам загадку отгадайте –ка ребятки.

На лугу стоят сестрички –золотые глазки, белые реснички.

Показ ромашки.

Это ромашка не простая. Открою вам секрет- этот скромный цветок тоже считают символом России.  Ромашка символ любви, верности к своей стране, своей семье родным и близким.

Ромашка с секретом. Лепестки отрываются задание предлагается.

Игра –задание «Узнай и назови символы России»

-глобус                                                      наш земной шар, нашу Землю.

О нашей стране, о Родине                      Россия

Москва.

Дети из предложенных иллюстраций разных городов выбирают город –герой Москва

Герб, флаг.

Дети из разрезных картинок выкладывают герб и флаг нашей страны оформляют

Дети под музыку выполняют движения с Российскими  флажками

За белоснежный ствол, как платье и кудрявые ветки словно косички.

Дети смотрят, обсуждают

Продуктивная деятельность –дети изготовляют березку

Ромашка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Учебно-методическое пособие "Россия на ладони"

Учебно-методическое пособие "Россия на ладони".Закрепление знаний о России по серии фотографий....

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Россия огромная страна"

Методическая разработка на тему "Россия огромная страна"...