Конспект ООД по познавательному развитии с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет ) на тему: «Кем стать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kem_stat.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

   Конспект ООД  по познавательному развитию                                                            с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет )

        на тему: «Кем стать?»        

        

                                                                      Воспитатель: Храмова Е.В.

                                      2017 -2018 уч.г

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей о профессиях;
  • упражнять детей в назывании и различии профессий;
  • совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

  • развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
  • развивать память, внимание.

Воспитательные:

  • вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
  • стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
  • воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методика проведения:

В: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие профессии вы        знаете? Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?(Повар).

Послушайте стихотворение:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

- О ком я прочитала стихотворение? (О поваре).  Что делает повар?

- варит суп (горячий)

-варит компот (вкусный, сладкий)

 -жарит котлеты (рыбные или мясные)

 -запекает запеканки (творожные, рыбные) 

 -делает салаты (овощные, фруктовые)

 - печёт пироги (ароматные)

В:- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Врач).

- Давайте вместе скажем, что это врач. Послушайте стихотворение о враче.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

- О ком, я рассказала стихотворение?( О враче).Что врач делает? (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство). Молодцы, ребята!

- Следующая картинка. Кто на ней изображён?  (Строитель).

- Давайте вместе скажем, что это строитель.

- Сейчас прочитаю стихотворение о строителе.

            Кирпичи кладёт он в ряд,

            Строит садик для ребят.

            Не шахтёр и не водитель,

            Дом нам выстроит строитель.

- О ком я рассказала стихотворение? (О строителе).

- Что строитель делает? (Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост).

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Продавец).

- Давайте вместе скажем, что это продавец.

- Сейчас прочитаю стихотворение о продавце:

         С калькулятором, весами

         Подружился он давно,

         Большой опыт за плечами:

         Каждый день ведь, как в кино.

- О ком я прочитала стихотворение? (О продавце).

-Чем занимается продавец? ( Предлагает товар, пробивает на кассе, продаёт продукты, продаёт вещи, игрушки).

- Молодцы ребята! Давайте посмотрим следующую картинку. Кто на ней изображён? (Учитель).

- Давайте вместе скажем, что это учитель.

- Послушайте стихотворение об учителе.

         Достучаться до каждого сердца

         Тех, кого ты решился учить,

         И откроется тайная дверца

         К душам тех, кого смог полюбить!

         И какой-то проспавший мальчишка

         Опоздает на первый урок,

         И проказница в прошлом девчонка

          Пригласит на последний звонок!

- Оком я прочитала стихотворение? (Об учителе).

- Чем занимается учитель? ( Дает знания, учит писать, читать, рисовать, считать). Какие вы молодцы и снова все правильно сказали!

Смотрите внимательно, кого вы видите теперь? (Тренера).

- Давайте вместе скажем что это тренер. У меня и про тренера есть стихотворение.

            Тренер знает лучше всех,
            Как рождается успех:
            Многолетней тренировкой,
            Терпеливостью, сноровкой.
            Только профессионал
            Покоряет пьедестал.

- Про кого я прочитала стихотворение? (Про тренера).

- Давайте вместе скажем.

-Чем занимается тренер? (Проводит тренировки, подсказывает правильные упражнения, возит на соревнования). Правильно и сейчас вы правы, молодцы!

-Посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Полицейский).- Давайте вместе скажем, что это полицейский. Слушайте стихотворение о полицейском.

        Если вы в беду попали,

         Телефон 02 набрали.

          К вам полиция придёт,

          Всем поможет, всех спасёт.

 - О ком, стихотворение? ( О полицейском).- Что делает полицейский?

(Отвечает за безопасность, следит за порядком).

 - А сейчас давайте поиграем. Игра «Кому что нужно».

Мне остаётся вас только похвалить за хорошие знания. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...