Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Познавательно - исследовательская, "Виды водного транспорта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Познавательно – исследовательская  группа Подготовительная

Тема: Водный транспорт. История развития водного транспорта

Цель: Создание условий для расширения представления о видах транспорта. Закреплять названия водных видов транспорта.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, воспитывать интерес к изучению окружающего мира. 

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Схемы видов транспорта; иллюстрации истории создания водного транспорта; лодка из бумаги.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Теплоход»

От зеленого причала оттолкнулся  теплоход,                                                                                                                                                                                               Он шагнул назад,                                                                                                                                                                                                                                                           А потом шагнул вперед,                                                                                                                                                                                                                                          И поплыл, поплыл по речке,                                                                                                                                                                                                                      Набирая   полный ход.                                                                                                                                                                                                                                       Встал на мостик капитан,                                                                                                                                                                                                                    Смотрит здесь, смотрит там.                                                                                                                                                                                                                            То в бинокль, а  то в трубу-                                                                                                                                                                                                                      Влево, вправо, за корму.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

( Воздушный,  водный, наземный, подземный  - выставляем  схемы)

- Дети, которые раньше ходили в нашу группу, а теперь учатся в школе, оставили вам свои рисунки. Внимательно рассмотрите их и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить?

 (на рисунках: плот, парусник, пароход, катер, подводная лодка)

Внимательно слушают. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Давайте вспомним историю создания водного транспорта:

бревно – плот – лодка – ладья – парусник – пароход – теплоход – грузовые суда – ледокол – подводная лодка    (показ иллюстраций)

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

- вы хотите узнать, какие есть профессии людей, которые трудятся на водном транспорте? (Да)

- Как вы сможете узнать, где можно посмотреть?

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

Послушайте, пожалуйста, рассказ из детского журнала «Солнечный Зайчик» (по тексту на доску выставляем карточки с названиями)

«В синем море»…

Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше?

Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами.   И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят.

Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими.  Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.

Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, - называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место.

Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду.

Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы.  Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен.     А теперь давайте немного отдохнем.

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают картинки.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.

*Капитан – главный человек на судне.

На военном корабле – командир.

*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)

*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты

*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.

*судовой врач

*кок – морской повар

*матросы: мотористы, рулевые, трюмные.

Все профессии важны на судне!

Ребята, я вас приглашаю подняться  на борт корабля и провести небольшую экскурсию. Давайте вспомним, как называются части корабля.

- Передняя часть корабля — НОС.

- Задняя часть корабля — КОРМА.

- Боковая сторона называется — ПАЛУБА.

- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

- Кухня называется — КАМБУЗ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.

- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

Обратим внимание на лодочку проходящую мимо.                                                             - Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).- Если лодку сделают из дерева, она будет…                                                                        - Если лодку сделают из резины, она будет …                                                                       - Если лодку сделают из металла, она будет …                                                            - Если лодку сделают из пластика, она будет …                                                               - Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).

Молодцы, все справились с заданиями.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Играют в игру

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Дети, о каких профессиях мы сегодня узнали? Нужны ли эти профессии? Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось и запомнилось?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями.

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Водный транспорт

занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Водный транспорт»

Краткосрочный проект проходил в старшей группе совместно сродителями. По окончании проекта была проведена выставка совместных работ родителей и детей....

Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт"

Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт" с использованием художественно- эстетического развития (рисование акварелью)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Водный транспорт"

Цель: Расширение и систематизация представлений детей по теме «Водный транспорт»Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме «Водный транспорт», уточнить представления...