Конспект НОД по познавательному развитию "Водный транспорт"
презентация по окружающему миру

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: Расширение и систематизация представлений детей по теме «Водный транспорт»

Задачи: - уточнение и расширение словаря по теме «Водный транспорт», уточнить представления детей о водном транспорте, - научить различать их по внешнему виду; -развивать зрительно - моторную координацию, внимание, память; -расширение знаний предметного словаря, активизация пассивного словарного запаса по теме «водный транспорт»; -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду людей. 

Материалы и оборудование:  презентация "Водный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_transport.nod_.docx19.18 КБ
Файл vodnyy_transport_pr.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

 

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке,         

-На чём можно плавать по реке?  (На лодке, катере, корабле)

- К какому виду транспорта они относятся?(водный). 

Почему вы так думаете?

Действительно это водный  транспорт, потому что он плывёт по воде.

 

 презентация « Водный транспорт»  1-2сл с обсуждением.

 

Физкультминутка

От зелёного причала, Оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад сначала, А потом шагнул вперёд
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход!
Дети встали. Шаг назад. Шаг вперёд.

 Волнообразные движения руками.                                                                                                        

 Ходьба «топотушки» в одном направлении.

 

- Ребята, а я вам хочу рассказать и показать картинки тех, кто служит на корабле. Как вы думаете…

Как называют людей, которые строят корабли Кораблестроитель /сл2

Кто управляет кораблём? (капитан) сл3

Кто помогает капитану? (старпом, старший помощник) /сл4

Как называют повара на корабле?  (кок) сл5

Лоцман (капитан судоводитель, хорошо знающий береговую обстановку, нет ли опасности при входе и при выходе  из порта) сл6

Штурман( человек управляющий судном)

Матрос- моряк на судне( не офицер) служащий на корабле  выполняет  на судне палубные работы (приборка, зачистка, покраска, такелажные работы, обеспечение грузовых операций и т. п.) . Он должен иметь навыки управлять рулем, включая использование магнитного компаса. Сл7

Врач

Юнга мальчик - это молодой человек на судне, чаще всего подросток, который хочет стать матросом. Иногда его называют младшим матросом. Сл8

 

Ребята, я вам загадаю загадки, кто правильно ответит, на доску повесит отгадку.

 

 1.Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде.  (Корабль)

 

2.Он  парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам.   (Парусник)

 

3. В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

Его имя…  (Пароход

 

4Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!( Лодка)

 

- Ребята, а вы знаете, что нашу страну защищают не только  на суше, но также и в  воздухе  и на воде

 Давайте вспомним,  для чего нужен водный транспорт?  (перевозить грузы и людей, а также для защиты рубежей нашей страны) сл9-10

Современные ( атомные ) подводные лодки   имеют высоту  с пятиэтажный дом и длину более 150м. На них устанавливают атомный реактор, который может работать без дозаправки более года. Лодки оснащены современным оружием и представляют большую опасность для противника. Внутри лодки имеются большие цистерны, они наполняются водой и лодка погружается в воду, воду сливают лодка становится легче и она всплывает.

 

 - Дети, вы слышите, кто-то плачет? /звук плача/

-Ой, это же нашш знакомый мишка. Что случилось? /не может попасть на другой берег/

 Какой вид транспорта поможет мишке перебраться через речку?

Ответ детей: лодка

Давайте с помощью бумаги, сделаем для мишки лодку, на которой он переберется на другую сторону реки к своим друзьям. 

Изготовление  и раскрашивание лодок

 

Рефлексия:

1.Чем мы сегодня занимались?

2.Что вам понравилось больше всего?

3.На чём мы сегодня путешествовали?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект НОД по познавательному развитию " Транспорт"

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Транспорт" для детей старшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт"

Знакомство детей с новыми видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта, закрепление знаний о видах специального транспорта....

Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"

Тема: «Транспорт».Возрастная группа: старшая.Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.Задачи:Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его...

Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"

Закрепление видов транспорта и ПДД....