Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Нейман Любовь  Павловна

Тема: «Транспорт».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.

Задачи:

  1. Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
  2. Сформировать  представления   о   дифференцировании  транспорта  по назначению: общественный, индивидуальный;
  3. Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями «индивидуальный», «общественный»;
  1. Развивать внимание, мышление;
  2. Развивать монологическую речь;
  3. Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
  4. Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно- ролевой игры;
  5. Воспитывать уважительное отношение в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме:

«Транспорт»

В конспекте непрерывно-образовательной деятельности использованы:

технологии исследовательской деятельности, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Выполнила: воспитатель Нейман Л.П.

Санкт-Петербург 2018 г.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Транспорт».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.

Задачи:

  1. Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
  2. Сформировать        представления        о        дифференцировании        транспорта        по назначению: общественный, индивидуальный;
  3. Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями

«индивидуальный», «общественный»;

  1. Развивать внимание, мышление;
  2. Развивать монологическую речь;
  3. Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
  4. Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно- ролевой игры;
  5. Воспитывать уважительное отношение в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства:

  1. Отрывки аудиозаписей о транспорте;
  2. Магнитофон;
  3. Картинки «транспорт».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня все во время пришли в детский сад. Что вам в это помогло? Почему? Без чего бы мы могли опоздать?

Дети размышляют и отвечают

Воспитатель: Как вы сегодня утром добирались до детского сада?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает: Вася на машине, Катя на автобуме, Виталя на трамвае. Так значит, нам помог транспорт?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие виды транспорта вам известны?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинки, соответствующие ответам детей.

Если воспитанники что-то не озвучили, то им транслируется картинка и

дети называют транспорт, который на ней изображен (водный, подводный, воздушный, космический, наземный, железнодорожный).

Воспитатель: Как много видов транспорта. Я предлагаю поиграть в игру, вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я буду включать отрывки из песен. Ваша задача сказать, к какому виду относится транспорт, о котором поет исполнитель. Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель включает отрывки из песен «Я буду долго гнать велосипед…»,

«Голубой вагон бежит, качается…», «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…».

Воспитатель: Молодцы. Песни нам напомнили, что транспорт по назначению бывает велосипедный, и движимый животными. Какой транспорт еще можно отнести к транспорту, движимому животными?

Дети отвечают.

Воспитатель: Каким видом транспорта люди в городе пользуются чаще всего

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю самостоятельно разделиться на группы и из  любого материала в комнате построить:

  • 1 группа – автомобиль;
  •  2 группа – автобус;
  • 3 группа – трамвай.

Дети делятся на группы и строят транспорт согласно заданию.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Скажите, вы знаете, как можно назвать вместе автобус, трамвай, электричка, троллейбус.

Дети отвечают.

Воспитатель: Это общественный транспорт. Он функционирует для всех людей, для общества. А автомобиль одной семьи – это индивидуальный транспорт, потому что им пользуется только эта одна семья. Не только транспорт может быть индивидуальным и общественным, но и другие вещи. Давайте, я вам буду называть предметы, а вы будете говорить, общественное назначение у него или индивидуальное:

  • Кинотеатр;
  • Зубная щетка;
  • Тротуар;
  • Больница;
  • Ключи от дома;
  • Автомобильная стоянка;
  • Место на автомобильной стоянке.

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием, о чем мы сегодня узнали и что вспомнили?

Дети обобщают материал занятия.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в ваших постройках. Вам необходимо договориться, куда направляется ваш транспорт, кто им управляет, и какие роли еще будут в этой игре.

Дети разворачивают сюжетно-ролевую игру, воспитатель по необходимости ее координирует, привнося новые идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...