Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"
план-конспект занятия по обж

Глушко Елена Владимировна

Закрепление видов транспорта и ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект НОД по познавательному

развитию «Транспорт»

                                                Воспитатель

                                                          высшей категории:

                                                                                 Глушко Елена Владимировна

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один – много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование: Игрушкивертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; наборное полотно; разрезные карточки транспорта на пару детей, проектор.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход НОД:

  1. Организационный момент.(Воспитатель с детьми встает в круг))

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Раздается стук в дверь, «почтальон» приносит письмо.

Письмо с загадками.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ... (Вертолёт)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Как их назвать, одним словом? (Транспорт).

Правильно, молодцы!

  1. Основная часть

Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке.

(подходим к столу, где расположен различный транспорт)

Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

Молодцы. Этот транспорт (показываю рукой на игрушки) разного вида.

Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Едет, плавает, летает».

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. втобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.) 

А теперь  разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух;  тёмно–синяя — вода; коричневая — земля.

Для  того,  чтобы  управлять  транспортом,  надо  быть  отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр,  поезд — … машинист,  вертолёт,  самолёт — … пилот,  корабль — … капитан,  мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист,  ракета — … космонавт.

Я предлагаю вам прокатиться на машинах.

(Дети берут руль и едут на свои места)

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины...

А в кузове – важные срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

дети идут друг за другом, управляя рулем,

и произносят: «ж –ж – ж»;

4 – поворота через правое плечо;

4 – поворота через левое плечо;

дети идут друг за другом, управляя рулем.

Дети встают в круг.

Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.

(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь. (на экране появляется презентация со специальным транспортом ).

Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)

Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины)(У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).

Молодцы, а теперь я предлагаю вам снова стать водителями и еще немного покататься на машине.

«Чтоб водителями стать,

В руки надо рули взять».

Физ. минутка.

Едем, едем на машине – движение рулём.

Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота – руками махи.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.

Д/И «Так же, как и у машины!»

Взрослый. Выбери подходящее слово :

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

(Дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Ребята, у вас на столе лежат конверты. Давайте откроем и посмотрим что там. Что же это случилось с нашими картинками?

Соберите их и тогда мы сможем узнать, что там изображено. (Дети собирают картинки: самолет, лодка, самосвал и т.д.).

Настя, что ты собрала? (Я собрала самолет).

Какой это вид транспорта? (Самолет это воздушный вид транспорта) И т. д.

Рефлексия:

Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).

Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)

Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.

(дети находят раскраски транспорта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...