Главные вкладки

    Проект "Город, в котором я живу"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Проект о родном городе Тюмени в старшей группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_gorod_tyumen.pptx2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель Макарова Е.В. МАДОУ д/сад № 3 г . Тюмень

    Слайд 2

    Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный, совместный. Участники проекта: Дети подготовительной группы «Почемучки», родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 09.11.15. – 22.11.15. Предполагаемый результат: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе; адаптация, самореализация детей в городском социуме.

    Слайд 3

    Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

    Слайд 4

    Цель проекта: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

    Слайд 5

    1. Расширять и углублять знания детей о городе Тюмени, его истории, достопримечательностях, б огатствах города, его людях-тружениках. 2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду тюменцев , создающих красивый город. 3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории родного города. Задачи проекта:

    Слайд 6

    I . Подготовительный этап: В ыявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед; С оставление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы; Подготовка необходимых печатных материалов; И нформирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект; Содержание проекта

    Слайд 7

    • Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? • Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? • Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. • Выполнение проекта детьми и взрослыми. • Обсуждение результатов. План действий:

    Слайд 8

    II . Практический этап. Виды детской деятельности Форма образовательной работы с детьми Познавательно-речевая Беседы: «Мой родной город», «Мы – дружная семья», «Герб Тюмени и Тюменской области». Составление рассказов «Мой любимый город». Рассматривание фотоальбома «Тюмень – мой родной город». Чтение отрывков из книги В. Крапивина «Мальчик со шпагой». Просмотр видео презентации «Тюмень». НОД «Тюмень – мой родной город». Рассматривание карты Тюменской области. Художественно-эстетическая Прослушивание песен «Тюменский вальс», «По берегам Туры», «Молодая Тюмень». Изобразительная деятельность: «Машины нашего города», «Вечерний город». Конструктивная деятельность Конструирование из строительного материала «Строим мосты через реку Тура». Конструирование из Лего «Дома будущей Тюмени». Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Семья». Дидактические игры: «Профессии», «Достопримечательности нашего города», «Я по городу иду».

    Слайд 9

    * Беседы, консультирование о важности реализации проекта с целью привлечения семьи. * Поиск необходимой информации совместно с детьми (подбор литературы, фотографий с видами родного города). * Участие в изготовление макетов «Достопримечательности нашего города». Взаимодействие с родителями.

    Слайд 10

    * Подведение итогов выставки макетов «Достопримечательности нашего города». * Создание альбомов «Тюмень – мой родной город», «Я люблю тебя, Тюмень». * Обсуждение результатов работы. * Пополнение уголка патриотического воспитания картой Тюменской области, гербом Тюмени и Тюменской области. III . Заключительный этап.

    Слайд 11

    Макеты «Достопримечательности нашего города».

    Слайд 12

    Макеты «Достопримечательности нашего города».

    Слайд 13

    Пополнение уголка патриотического воспитания

    Слайд 14

    Дети с большим интересом рассматривают альбомы о родном городе.

    Слайд 15

    В альбоме подобраны фотографии старой и современной Тюмени.

    Слайд 16

    Вот такой замечательный альбом оформила семья Гребенчукова Сережи.

    Слайд 17

    Дети с большим увлечением рисовали вечерний город и машины на улицах.

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа социального развития "Мир, в котором я живу"

    Программа  определяет содержание и организацию совместной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста  и направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личнос...

    Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

    Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

    Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

    Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

    Проект "Город в котором я живу"!

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

    комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

    Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

    Проект "Город, в котором я живу"

    .Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....