Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников.
материал по окружающему миру на тему

Наталья Фёдоровна Некрасова

Театрализованная деятельность, как часть основной деятельности дошкольников,  игровой, возможна с самого раннего детства.Это позваляет реализовывать широкие воспитательские возможности на протяжении всего дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

            Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников.

     Решение комплекса взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС возможно  через театрализованную деятельность дошкольников.

    Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

     Развивая память, воображение, мышление через разностороннее представление  о действительности , наблюдения за природными и социальными явлениями,  умение планировать свои действия, имитировать и брать на себя роли активизирует познавательное развитие.

      Происходит обогащение словаря ( образные выражения, сравнения, эпитеты и др.,развивается монологическая  и диалогическая речь;  дети  овладевают выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). Улучшается область речевого развития дошкольников

      Социально-коммуникативное развитие  проходит через  развитие чувств и эмоций. Формируются положительные взаимоотношений между детьми ,в процессе совместной деятельности.  Происходит воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе

     Театрализованная деятельность приносит свои результаты  и в художественно-эстетическом развитие. Происходит приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору. Формируются элементарные представления о видах искусства. Реализуется самостоятельная творческая деятельность детей, через моделирование и изготовления  элементов костюма, декораций, атрибутов.

     Физическое развитие происходит  через координацию движений, их выразительность и творчество  в процесс развития образа. Формируется правильная осанка, снимается мышечное напряжение

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества – основная цель театрализованной деятельности, которая является частью полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

А навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в  повседневной жизни.

Именно театрально-игровая деятельность планируется по принципу интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой, связь игры и искусства с жизнью).

Театрализованная  деятельность  это сотворчество взрослых и детей. И, если в младшем возрасте дети чаще всего зрители, то в старшем, зрителями становятся взрослые.

Через театрализованную  деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Театрализованная  деятельность, как часть основной деятельности дошкольников – игровой, возможна с самого раннего возраста. Это позволяет реализовывать широкие воспитательские возможности на протяжение всего дошкольного детства.

В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации движений и голосовых возможностей. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей. Ребёнок играет «для себя».

В среднем возрасте ребёнок постепенно переходит к игре, ориентированной на зрителя. Не только сам процесс игры  привлекает ребёнка, но и результат её. Создаются игровые группы, появляется целостный образ, в котором сочетаются эмоции и настроения, движение и слово Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера. Старшая группа:Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.
В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

Театрализованная деятельность как средство развития детского творчества у старших дошкольников

Значение театральной деятельности для развития творческого воображения дошкольников заключается в том, что эта деятельность позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задан...

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника

“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников

В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...

«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»

Консультация для воспитателей С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлен...

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» на базе ДОУ....