Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников.
материал по окружающему миру на тему
Театрализованная деятельность, как часть основной деятельности дошкольников, игровой, возможна с самого раннего детства.Это позваляет реализовывать широкие воспитательские возможности на протяжении всего дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство развития дошкольников.
Решение комплекса взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС возможно через театрализованную деятельность дошкольников.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Развивая память, воображение, мышление через разностороннее представление о действительности , наблюдения за природными и социальными явлениями, умение планировать свои действия, имитировать и брать на себя роли активизирует познавательное развитие.
Происходит обогащение словаря ( образные выражения, сравнения, эпитеты и др.,развивается монологическая и диалогическая речь; дети овладевают выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). Улучшается область речевого развития дошкольников
Социально-коммуникативное развитие проходит через развитие чувств и эмоций. Формируются положительные взаимоотношений между детьми ,в процессе совместной деятельности. Происходит воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
Театрализованная деятельность приносит свои результаты и в художественно-эстетическом развитие. Происходит приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору. Формируются элементарные представления о видах искусства. Реализуется самостоятельная творческая деятельность детей, через моделирование и изготовления элементов костюма, декораций, атрибутов.
Физическое развитие происходит через координацию движений, их выразительность и творчество в процесс развития образа. Формируется правильная осанка, снимается мышечное напряжение
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества – основная цель театрализованной деятельности, которая является частью полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
А навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Именно театрально-игровая деятельность планируется по принципу интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой, связь игры и искусства с жизнью).
Театрализованная деятельность это сотворчество взрослых и детей. И, если в младшем возрасте дети чаще всего зрители, то в старшем, зрителями становятся взрослые.
Через театрализованную деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Театрализованная деятельность, как часть основной деятельности дошкольников – игровой, возможна с самого раннего возраста. Это позволяет реализовывать широкие воспитательские возможности на протяжение всего дошкольного детства.
В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации движений и голосовых возможностей. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей. Ребёнок играет «для себя».
В среднем возрасте ребёнок постепенно переходит к игре, ориентированной на зрителя. Не только сам процесс игры привлекает ребёнка, но и результат её. Создаются игровые группы, появляется целостный образ, в котором сочетаются эмоции и настроения, движение и слово Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера. Старшая группа:Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.
В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.
Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....
Театрализованная деятельность как средство развития детского творчества у старших дошкольников
Значение театральной деятельности для развития творческого воображения дошкольников заключается в том, что эта деятельность позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задан...
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...
«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»
Консультация для воспитателей С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлен...
"Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-творческих способностей дошкольников"
Доклад выступления на международной научно-практической конференции....
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...