Конспект занятия в средней группе по окружающиму миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дорожко Татьяна Александровна

Цель занятия

расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект.

Непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко»

Тема  «Олимпийские зимние виды спорта»

Цель занятия:  

расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные.  

дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

учить устанавливать простейшие взаимосвязи  между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года

Развивающие.  

развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;

развить  навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные.  

приобщать детей к традициям большого спорта;

формировать уважительное отношение друг к другу.

Активизировать словарь за счет слов:  олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.

Оборудование и материал:

интерактивная доска,

мольберт,

картинки с зимними видами спорта,  

бумажные салфетки,

картина - загадка  «Кого не хватает?»,  

иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014,

золотая, серебряная и бронзовая медаль,

эмблема и факел олимпийских игр,

дидактический материал для игры «Собери спортсмена»,

презентация «Зимние виды спорта»,

мультфильм «Символ олимпиады».

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание;  хоккеист – клюшка - хоккей; слалом,  биатлонист – винтовка - биатлон)

4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде». Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

2. Беседа об олимпиаде.

Воспитатель: Ребята, сегодня большой праздник у всех спортсменов разных стран. Это также важный праздник для нашей страны. Сейчас звучит гимн этих игр. Как вы думаете, о чем я говорю?

Воспитатель: Правильно! Сегодня, 7 февраля, открытие зимних олимпийских игр. И эти игры будут проходить в Сочи. Это красивый город на берегу Черного моря. В этот город приехали спортсмены со всего мира. А для чего спортсмены участвуют в олимпиаде?

Дети: Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

Воспитатель: А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо

Дети: Медали!

Воспитатель: Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за 1 место?

Дети: Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).

Воспитатель: А за 2 место?

Дети: Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).

Воспитатель: И за 3 место?

Дети: Бронзовую! (демонстрируется бронзовая медаль).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? (показывает). Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов 5 континентов:

 Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости! (воспитатель показывает детям игрушки талисманы). Дети рассматривают и называют их (медведь, заяц, леопард).

Воспитатель: Это талисманы олимпийских игр в Сочи.

— Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

— Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

— Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

3. Дидактическая игра. Задание на развитие логического мышления.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза).

4. Знакомство с зимними видами спорта. Просмотр презентации.

Воспитатель: В день открытия игр, сегодня вечером в городе Сочи будет проходить церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. И он будет гореть непрерывно до конца олимпиады.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Воспитатель: Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).

— Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

— Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

— А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

— Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

— А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

— А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель: Что происходит со снежком?

Дети:  Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети:  Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих и выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду      (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек.           (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду.         (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек!         (Имитация движения «метание снежка»)

Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

6. Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

— Фигурист (коньки, платье)

— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

7. Просмотр мультфильма и подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вы славно потрудились. Всех спортсменов собрали на олимпиаду. А сейчас предлагаем вам посмотреть мультфильм, который сделали дети. Этот мультфильм о том, как выбирали талисман олимпиады.

(Дети смотрят мультфильм).

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе Тема:"В мире прекрасного"

занятие помогает систематизировать и закрепить знание детей о весне; направлено  на развитие  эмоционального  восприятия произведений поэзии, живописи, музыки...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...