КОНСПЕКТ НОД по области «Познание». «Воздушный шарик в гостях у ребят».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Меренкова Марина Владимировна

                      МБДОУ ЦРР – детский сад №3 « Солнышко».

 

 

 

КОНСПЕКТ

НОД по области «Познание».

 

 

 

«Воздушный шарик в гостях у ребят».

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по экологии

в средней группе № 2; НОД «познание».

Цель:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

Развивающая:

- развивать навыки самостоятельной деятельности; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности. Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя; воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Обучающая:

- создать целостное представление о воздухе; его свойствах;  закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, развивать экологическое сознание детей; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты («Воздух вокруг нас» и др. ), беседы на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Воздух – источник жизни».

Оборудование:

Воздушный шарик (надутый),поднос с нарезанными белыми полосками на каждого ребенка; конверт с загадкой, корзиночка с сюрпризом (конфетки), одноразовые пластиковые ложки, пластиковые стаканчики (прозрачные) с водой, трубочки, тарелочки с землей, целлофановые пакеты, гуашь разных цветов (тарелочки под неё), губочки – «штампики»  (губочка на палочке, для нетрадиционного рисования),влажные салфетки; заготовки воздушных шариков, ватман с нарисованными ниточками для шариков (коллективная композиция).

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие, и к нам пришли гости, поздороваемся с ними. И к нам, ребята, пришел ещё необычный гость. (МУЗЫКА 1).  Кто это такой (воздушный шарик) Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой конверт, посмотрим ,что в нем, а в нем загадка. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать.:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.

Ребята, как вы думаете, можем мы с вами прожить  без воздуха? (Ответы детей)

Давайте попробуем зажать ладошками рот и нос и посмотрим, сколько же мы продержимся без воздуха. (Проведение эксперимента). Не может человек прожить без воздуха. А животные смогут? (ответы детей) А растения (ответы) ? Конечно, всё живое окружающее нас может существовать, только если дышать воздухом. А какой бывает воздух ? (чистый, грязный). Если люди и животные будут дышать чистым воздухом , то они будут какими (здоровыми, сильными). А цветы, растения (зелеными, цветущими). А если грязным воздухом, то (ответы). Кто знает, что загрязняет наш воздух? (ответы),(транспорт – выхлопные газы и т.д., сжигание мусора, пыль и др.)

Вывод: чистый воздух полезен для здоровья, и всего живого, значит мы – люди должны беречь окружающую среду, не загрязнять её.

Мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

А сейчас мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.

Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты (опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

А где проводят опыты (в лаборатории – специальное помещение).

Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза…. Пришло время для наших экспериментов…

Основная часть:

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

Опыт № 1

Внимание, первое свойство: «воздух невидим, как же его можно обнаружить? »

С помощью чего можно это доказать?

- подуть на полоску бумаги (показ)

Опыт №2

«Есть ли воздух внутри людей? »

- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух).

Опыт №3

«А есть ли воздух в земле? »

- положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.

А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора

Продолжим наши опыты.

Опыт №4 «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать? »

С помощью целлофанового пакета.

Опыт №5 «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать? »

Воспитатель: Как?

Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ) .

Опыт №6 «Есть ли у воздуха запах?»

Как вы думаете, есть ли у воздуха запах (нет).

Правильно, а почему? В каждом помещении может пахнуть по-разному( привести примеры), а сам воздух не пахнет.

На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу. Но посмотрите наш гость кажется заскучал. Давайте порадуем его и себя, и нарисуем много воздушных шариков, не совсем обычным способом.

Сейчас я каждому из вас раздам заготовки воздушных шариков, но они белые, а шарики должны быть разноцветными, яркими. Посмотрите, на обратной стороне шарика находится геометрическая фигура, определенного цвета, так вот разукрасьте свой воздушный шарик в тот цвет, каким цветом ваша геометрическая фигура (4 цвета, 4 стола, ребенок садиться за стол, где находится «его краска»). Разукрасим шарики, только не кисточками, как обычно, а губочками («штампики», губочка на палочке). Хорошо? Справитесь? (да) А после приклеим их на ватман (у каждой ниточки находится геометрическая фигура, вы должны будете наклеить возд.шарик к той ниточке, где расположена «ваша геометрическая фигура»). Получится у нас много разноцветных шариков, которые будут украшать нашу группу и у нашего гостя появится много «друзей». Приступайте!( МУЗЫКА 2).

Молодцы, все постарались! …и воздушный шарик очень рад вашей работе (протереть руки влажными салфетками).

 

 

 

Подведение итогов:

Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?

- Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

- Воздух бесцветен. Мы видим, что стол белого цвета, а шкаф - коричневого, а у воздуха цвета нет.

- Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

- Воздух упругий. Мячики накачивают воздухом и они при ударе о стену или пол высоко подпрыгивают, это и есть упругость.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия и старания я хочу поблагодарить вас, вы «большие молодцы».

Посмотрите, у нашего гостя поднялось настроение, у него появилось много «друзей» – разноцветных шариков, и в благодарность за ваши старания он (шарик) угощает вас конфетками. Заслужили!

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Пуговка и Шарик в гостях у ребят»

Цель:Создание веселого, праздничного настроения. Задачи: воспитание у детей коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе;развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;развитие чувства...

Образовательная деятельность с детьми "Воздушный шарик в гостях у ребят?"

Дать детям представления о воздухе. Познакомить детей со свойствами воздуха и со способами обнаружения воздуха....

Исследовательская деятельность «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Дети узнали, почему воздушный шарик так называют, что он сделан из резины, познакомились со свойствами резины, проводили эксперименты с шариком....

"Шарик в гостях у ребят"

quot;Шарик в гостях у ребят"...

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цве...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...