Конспект НОД "Путешествие Кубарика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Быкова Евгения Владимировна

Цель: Формировать представление о видах транспорта, их функциональном назначении, строении.

 

Задачи:

•                    Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки) .

•                    Продолжать создавать постройку из строительных деталей (пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-куб) по схеме.

•                    Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kubarik.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление о видах транспорта, их функциональном назначении, строении.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки) .
  • Продолжать создавать постройку из строительных деталей (пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-куб) по схеме.
  • Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.

Оснащение педагогического процесса:

-набор строительных деталей на каждого ребенка ( 2 пластины, 3 кубика одного цвета + 2 цветных, призма, 2 цилиндра, полу-кубика,)

-фотографии города,

-музыкальное сопровождение,

-изображение «Кубарика», космический корабль,

-схема поэтапного построения, фото итоговой постройки: ( крупная-общая, для индивидуального пользования).

Технологии:

Игровая, познавательная, личностно-ориентированная, технология сотрудничества, коммуникативная.

Проектирование образовательного процесса:

-экскурсия к дороге, наблюдение за движением трамвая;

-поездка на трамвае с родителями;

-рассматривание иллюстраций с изображением трамвая;

-чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае», О. Е. Мандельштам «Два трамвая Клим и Трам», В. Клойзер «Звонко тренькает трамвай».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Это не простая коробка, хотите узнать почему?

Дети: Да.

Воспитатель: Это космический корабль, на котором прилетел мой хороший друг Кубарик. Вы узнаете его? (демонстрирует изображение героя) .

Дети: Да.

Воспитатель: Они желтые и красные, синие, зеленые. Все такие дружные, вместе любят собираться и в постройки превращаться. Вы узнали этих друзей?

Дети: кубики.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Хотите?

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-кубик, кирпич, арка (дети по очереди достают и называют) .

Воспитатель: Кубарик, наши дети хорошо знакомы с твоими друзьями. Как их можно назвать общим словом?

Дети: Строительный материал, конструктор.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нам Кубарик принес

строительные детали? Как можно использовать строительный материал?

Дети: чтобы строить.

Воспитатель: Все также думают или у кого-то есть свои предложения? Здорово! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Кубарик любит путешествие, раз он к нам прилетел в гости, давайте отправимся в путешествие по нашему прекрасному городу. Договорились!

Дети: Да.

Воспитатель (обращается к Кубарику) : А ты, Кубарик, желаешь

путешествовать по городу... Ой, забыла как называется наш город. Помогите мне ребята.

Дети: Санкт - Петербург.

Воспитатель: Кубарик тоже мечтает совершить путешествие по городу Санкт - Петербургу. Но вот беда на их космическом корабле нельзя летать по городу это опасно. На чем можно передвигаться по городу?

Дети: Транспорте. Машине. Автобусе. Трамвае. Маршрутном такси, велосипеде, самокате.

Воспитатель: Ксюша, на чем ты любишь передвигаться по городу? А ты Глеб? Полина, что ты можешь предложить? На чем поедем?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие с Кубариком.... Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой ....

Дети: Длинный.

Воспитатель: .... и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать?

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит.

Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам? Дети: Колеса.

Воспитатель: Кто ответит, что расположено у трамвая над колесами?

Дети: Салон (вагон).

Воспитатель: Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный. Какие друзья Кубарика, строительные детали могут нам помочь построить?

Что сначала надо построить, на чем будет держаться салон?

Воспитатель: Я могу Вам помочь? Вы принимаете мою помощь? (или от лица Кубарика)

Воспитатель: Дно. Площадка. Мы его выполним из длинной пластины. Я положу пластину сверху на цилиндры, цилиндры лежат напротив друг друга. Чтобы дно трамвая было прочным, нужно положить пластину точно на цилиндры.

Воспитатель: Что есть в салоне трамвая? Кто догадался? Кто как думает? Все согласны с предложением... .

Дети: Окна и двери.

Воспитатель: Ребята, подскажите, чем надо заправить трамвай, чтоб он поехал?

Дети: А чтобы трамвай поехал к мотору надо подать электрический ток. Для этого на крыше вагона расположены усы.

Воспитатель: Да столько много частей у трамвая, как же это запомнить, ничего не забыть и правильно построить? Ребята, есть какие то предложения?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто догадался что это? Кто как думает? Все согласны с предложением... .

Дети: Рисунок... .

Воспитатель: Вот спасибо помощники, они предлагают воспользоваться схемой трамвая для строительства. Здоров! Возьмем схему-помощницу? Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких строительных деталей можно построить трамвай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие строительные детали спешат нам помочь построить колеса трамвая? Почему?

Дети: можно катать, круглые

Воспитатель: Для постройки Площадки, нам надо выбрать длинную деталь. Что это может быть, предлагайте?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! А для салона трамвая мы возьмем ...

Дети: Кубики.

Воспитатель: Для постройки крыши нам понадобиться? Кто догадался. Какая строительная деталь? Мы уже её использовали.

Дети: Еще одна пластина.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! С легкостью разобрались со схемой. А вы хотите научиться строить трамвай? Хотите я расскажу вам как правильно прочитать схему, чтобы построить трамвай?

Воспитатель: Но я одна не справлюсь, мне хочется, чтобы у меня был помощник. Мы вместе проверим, правильно ли составлена схема (пригласить по желанию 1 ребенка для выполнения действий) .

Воспитатель: Проверка начинается, нужно много внимания. Чтобы проверить правильность схемы. Начинаем!

-положите 2 цилиндра на небольшом расстоянии друг от друга, так чтоб они не катились -это будут (колеса).

-сверху на цилиндры положите аккуратно длинную пластину.... это ... .площадка трамвая.

-на пластину поставьте сначала один кубик с одного края, затем второй кубик с другого края, третий между кубиками, посередине. Кубики должны стоять на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы трамвай был устойчивым... Здорово! Сделали салон.

-сверху на кубики положите еще длинную пластину... .это ... .(крыша) .

Воспитатель привлекает детей наблюдающих за строительством, как будто для проверки.

Воспитатель поддерживает ребенка, который выполняет постройку.

-Какой ты молодец, точно выполняешь все задания.

Воспитатель: Что мы построили (трамвай) Замечательные трамвай у нас получились спасибо помощникам. Напомните, пожалуйста, Кубарику, какие детали мы использовали для постройки.

-для постройки колес использовали - 2 цилиндра,

-чтобы построить Площадку и крышу взяли.... пластины. Сколько - 2 пластины.

-сколько кубиков нам понадобилось ... .3 кубика,

Воспитатель: Кубарик, ты все запомнил...

Наверное каждый из вас хочет построить свой трамвай и отправиться на нем в путешествие по городу.

Разминка А для того чтоб у нас работа ладилась, давайте проведем небольшую разминку:

Молоточком мы стучим ( кулачок об кулачок)

Дом построить мы хотим (руки над головой)

Строим мы высокий дом ( руки вверх - тянемся)

Будем жить мы в доме том ( хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята будем строить трамвай? Вы молодцы и у вас получатся аккуратные, прочные трамваи.

Дети приступают к строительству.

Во время строительства воспитатель, подходит к детям задает вопросы:

-Какая строительная деталь тебе необходима, какую часть трамвая ты будешь строить? Из чего?

-Молодец! Посмотри на расположение деталей, трамвай должен быть прочным.

-Отлично у тебя все получаете.

Тем, кто забыл, предлагает посмотреть на схему на экране, образец, или взять себе схему на стол.

Помните в постройке нужно использовать только определенные детали для строительства...

Воспитатель: Что мы сегодня строили? Из каких строительных деталей ... ты выполнил колеса, площадку, салон, крышу,

Воспитатель: Вам понравилось, мне очень понравились ваши трамваи и Кубарик бы с каждым отправилась в путешествие. Давайте посмотрим постройки друг у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

"В гости к кубарику"

Упражнять детей в выполнении  арефметических действий с числами (сложение и вычетание) в пределах 10...

Конспект НОД(образовательная область Познание) "Математическое путешествие с Кубариком".

занятие по математике для детей старшего дошкольного  возраста...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект досуговой деятельности «В гости к Кубарику» для детей средней группы

занятие по образовательной области «Познавательное развитие и  социально- коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий (игровой, ИКТ), направленно...

Конспект мероприятия "Шарики-кубарики"

Занятие по конструированию с применением  CUBORO...