технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»

Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Обучающие:

Учить детей отвечать на вопрос полным предложением, доказывать свой ответ, используя союз «потому что»; активизировать и обогащать словарь детей прилагательными и наречиями; закрепить произношение звука [ч]

Развивающие: 

Развивать связную речь детей, познавательный интерес, умение выражать свою мысль.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh-ie_v_zimniy_les.soboleva_e.a.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Соболева Е.А.

воспитатель,

КГКП «Детский сад-ясли №3 «Балбөбек»

Технологическая карта интегрированного занятия

для 2 младшей группы

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»

Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Обучающие:

Учить детей отвечать на вопрос полным предложением, доказывать свой ответ, используя союз «потому что»; активизировать и обогащать словарь детей прилагательными и наречиями; закрепить произношение звука [ч]

Развивающие: 

Развивать связную речь детей, познавательный интерес, умение выражать свою мысль.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Полилингвальный компонент: заяц –қоян, hare; волк – қасқыр, wolf; лиса – түлкі, fox

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действие детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день. 

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

- Здравствуйте, ребята!

- Сәлеметсіз бе, балалар!

- Hallo, children!

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом, давайте узнаем, что в нем!

Восп-ль открывает конверт и достает письмо.

- Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нём нарисовано?

Сколько деревьев?

Как вы думаете, откуда такой конверт?

Читает.

«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных животных. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно разгадаете загадки, то звери оживут. Ворона. »

Встают в круг

Повторяют слова вместе с воспитателем

Здороваются на трех языках

Деревья

Много

Из леса

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

-Ну что, ребята, будем выручать животных из беды?

Нам предстоит интересное путешествие в лес, да не в простой лес, а в волшебный.

Ребята, а какое сейчас время года?

- Как вы догадались, что зима?

- Подскажите, ребята, а на каком транспорте можно совершить путешествие?

В лесу, в который мы отправимся, есть железная дорога, поэтому мы поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. (обращаю внимание на картину леса с железной дорогой)

Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Словесная игра «Доскажи слово»

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Ульяна – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно 

Вставайте друг за другом и идем »

Для того, чтобы нам было веселее ехать, мы споём песенку паровозика, и заодно разбудим наш язычок, зубки и губы.

Ребята, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]

(Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо).

Воспитатель с детьми отправляются в путь на паровозике.

На пути им встречается преграда, на железной дороге большая гора снега. Надо перепрыгнуть и продолжать свой путь.

Далее воспитатель с детьми находят геометрические фигуры. Каждая фигура скрывает за собой загадку о диком животном.

Включается аудиозапись с голосом волшебницы (зачитываются загадки)

1.«Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку».

2. «Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной –…»

3. «Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…»

После каждой загадки воспитатель уточняет, по каким признакам дети догадались об отгадке.

После отгаданных загадок появляются три ребенка, переодетых в костюмы зайца, лисы и волка.

  1. Я зайка белый и пушистый,

Под ёлкой весело скачу,

И шубкой снежно-серебристой,

Я всех порадовать хочу!  

  1. Я лисичка - хвостик рыжий
    встану к елочке поближе
    всех ребят перехитрю
    а сама плясать пойду. 

3.Я – серый волк. Я – добрый волк.

Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».

Не ел утят и поросят,

Не ел я семерых козлят.

Питаюсь апельсинами,

Морковкой, мандаринами,

Конфетами, печеньем,

Тортами и вареньем.

Да!

Зима

Отвечают на вопрос

Перечисляют транспорт

 

Рассматривают картину

Договаривают подходящее слово

Встают в паровозик

Поют песенку паровозика

Перепрыгивают через снег

Называют по очереди каждую фигуру, определяют ее цвет

Заяц

Лиса

Волк

Дети рассказывают стихи

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-коррегирующий

- Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А самое главное, вы помогли расколдовать лесных животных! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

— Ну, вот мы и в детском саду, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им удачного дня

 

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

  Блуі тиіс/Знать: признаки и приметы зимнего времени года, названия диких животных

Талапты болуы/Иметь: представление о диких животных

Қолынан келуі тиіс/Уметь: отвечать на вопросы полным предложением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, уч...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»  для детей  второй младшей группы.            ...

Технологическая карта занятия по развитию речи " Путешествие в зимний лес".

Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"....

Технологическая карта занятия по развитию речи Путешествие в зимний лес.

Цель: обобщение знаний детей о характерных признаках зимы, его обитателях....