конспект занятия "космическое путешестве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дробышева Ольга Викторовна

Обобщающее интегрированное занятие по теме "Космос". Интегрируемые образовательные области : "Познавательное развитие", "Речевое развитие" , "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestve.docx479.79 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект  занятия  

«Космическое путешествие»

                                                    Подготовила воспитатель

                                                      подготовительной к школе          

                                  группы «Радуга»

                                  Дробышева О.В.

                             

                    «Космическое путешествие»

Обобщающее интегрированное занятие по теме: «Космос».

(Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

Задачи:  

- выявить сформированность основных понятий по теме: «космос», «звезды», «планеты», «галактика»;

- закрепить представление о солнечной системе, умение дифференцировать планеты;

- обобщить знания о людях, покоривших космос: С.П.Королеве,

 Ю.А. Гагарине, В. В.Терешковой, А. А.Леонове;

- воспитывать чувство гордости за свою страну,  открывшую дорогу в  космос;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас словами, связанными с космической тематикой;

- совершенствовать умение  называть дни недели и  месяцы времен года в их последовательности;

- развивать сообразительность, смекалку, внимание, логическое мышление;

- интегрировать разные виды изодеятельности (рисование, лепка, аппликация);

- закреплять умение комбинировать изобразительные материалы;

- тренировать умения: изображать звездное небо с помощью приема набрызга, вырезать пятилучевые звезды, создавать летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами, лепить фигуру человека (космонавта).  

Материалы, инструменты, оборудование:

Фонограмма торжественной мелодии, глобус, магнитная доска, иллюстрация Солнечной системы, картинки с изображением планет Солнечной системы, иллюстрации портретов С.П.Королева,  Ю.А. Гагарина, В. В.Терешковой,

 А. А.Леонова, гуашь, мягкие и жесткие кисти, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветной пластилин, стеки.

                                                               Ход занятия

Воспитатель обращается к детям со словами:

- Вся неделя у нас была посвящена космосу, мы с вами узнали много интересного, рисовали космические пейзажи, конструировали космодром, лепили фигуры космонавтов из пластилина. А теперь пришло время нам отправиться в космическое путешествие.

- Вы согласны? (Дети выражают согласие.)

- Занимайте свои места в космическом корабле. Мы отправляемся в увлекательное путешествие! (Дети садятся на стулья, расставленные по треугольнику.)

- Внимание! 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Полетели! (Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

- Сейчас мы пролетаем над нашей планетой Земля. Давайте из «иллюминаторов» посмотрим, какая она красивая! (Дети складывают кисти рук   в овал и приставляют к лицам.)

Дидактическая игра «Угадай материк (страну)».

Ход игры: Воспитатель дает короткое описание материка (страны), дети угадывают. 

- Мы пролетаем над каким-то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки-коалы. Что это?                                                                  (Это Австралия)

- А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы.

Наверное, это…..                                                                                                (Африка)

- А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины.

Мы пролетаем над.....                                                                     (Южным Полюсом)

- Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей.

Под нами……..                                                                                     (Северный Полюс)

- А теперь мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи.

                                                                                                (Это наша родина - Россия)

- Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой  шар. (Воспитатель выставляет глобус.)

Вопросы:

- Мы летим в космосе, и вокруг нас миллионы и миллиарды звезд и планет. И все они движутся. Ребята, могут ли планеты или звезды, двигаясь в космическом пространстве, столкнуться друг с другом?

- Что обозначает слово «космос»?

- Все звезды и планеты собраны а огромные звездные системы – галактики.

А вот и наша галактика. Кто помнит, как она называется?        (Млечный Путь)

- Посмотрите – в одном из спиральных рукавов, идущих от центра Галактики, есть маленькая желтоватая звездочка. Что это за звезда?             (Солнце)

- Давайте подлетим к Солнцу  поближе и разглядим планеты, которые вращаются вокруг него.

Дидактическая игра  «Составь карту Солнечной системы»

Ход игры: На магнитной доске размещена иллюстрация космоса, на которой изображено Солнце и орбиты планет, сами планеты отсутствуют. Ребенок должен расставить планеты Солнечной системы по их орбитам в правильной последовательности. (Изображения планет крепятся с помощью магнитов.)        Правильность составления карты Солнечной системы проверяется коллективно. Дети дружно проговаривают «космическую» считалочку и сверяют составленную на доске карту со стихами.

Жил на свете звездочет,                                

Вел планетам он подсчет.

Раз  –  Меркурий,

Два  –  Венера,

Три  –  Земля,

Четыре  –  Марс,

Пять  –  Юпитер,

Шесть  –  Сатурн,

Семь  –  Уран,

Восьмой  –  Нептун,

А  девятая  –  Плутон,

Кто запомнил  –  вышел вон.

- А теперь давайте побываем на каждой планете и вспомним, что мы о ней знаем.

Дидактическая  игра  «Что это за планета?»

Ход  игры: Дети угадывают планеты по короткому описанию воспитателя.

- Самая быстрая и маленькая планета?                             (Меркурий)

- Самая жаркая планета?                                                        (Венера)

- Самая песчаная планета?                                                     (Марс)

- Самая легкая планета?                                                          (Сатурн)

- Самая холодная планета?                                                     (Уран)

- Самая населенная планета?                                                 (Земля)

- Самая ветреная планета?                                                      (Нептун)

Физкультминутка

- Мы засиделись в креслах нашего космического корабля. Давайте сделаем разминку.  (Дети выполняют движения в соответствии с текстом:)

Отдых наш  –  физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два!  Раз и два!

Это кто шагает в ряд?

Это смена космонавтов –

Наш космический отряд!

- Какими качествами, мы космонавты, отличаемся от других людей?

(Космонавты смелые, выносливые, здоровые, сильные,  трудолюбивые, умные, внимательные, сообразительные  и т.д.)

- Давайте еще раз проверим себя, пройдем школу юных космонавтов прямо в полете.

Разгадывание  «космических»  загадок.

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.               (Звезды и месяц)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой  

Красит людей.                                   (Солнце)   

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.                     (Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите,  это?              (Космонавт)

- А сейчас мы проверим, знают ли юные космонавты  первых покорителей  космоса.

Дидактическая игра  «Третий лишний»

Ход игры: На  магнитной доске размещены иллюстрации портретов трех человек: Ю.А.Гагарина, А.А.Леонова, С.П.Королева. Ребенок должен оставить на доске портреты космонавтов и назвать их имена.

Составление  мини-рассказов о первых космонавтах

(Дети по желанию выходят к доске, на которой размещены иллюстрации портретов первых космонавтов и составляют рассказ об одном из покорителей космоса.  Воспитатель в случае необходимости помогает в составлении рассказа, обращая особое внимание детей, что все первые космонавты – представители нашей страны. Наша Родина открыла дорогу в космос.)

- Теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.

Дидактическая игра  «Когда это будет?»

Ход игры: Дети отгадывают название месяца года или дня недели после короткого описания ведущего.

- Руководитель полетов точно знает, когда стартует ракета, и  сообщает об этом космонавту. Я скажу каждому из вас время старта, а вы  назовете месяц года или день недели, когда это произойдет.

Например: «Ваня стартует в первом месяце зимы. Когда это будет?

Юля отправится в полет в третий день недели второго месяца лета. Когда это будет?

- Молодцы, юные космонавты, со всеми испытаниями справились. Путешествие подходит к концу. Наш космический корабль не рассчитан на дальние полеты – пора возвращаться домой.

- Все, что мы увидели в космосе, надо оставить на память, запечатлеть на бумаге космический пейзаж.

Создание  коллективной  композиции «Космос»

Дети по желанию делятся на группы. Все группы занимаются разными видами изодеятельности.

Первая группа детей (3 человека)   готовит основу для коллективной композиции - тонирует лист ватмана в сине-фиолетовый цвет и изображает звезды с помощью приема  набрызга.

Вторая группа детей   вырезает пятилучевые звезды из цветной бумаги.

Третья группа изготавливает космические корабли (ракеты, луноходы, летающие тарелки) из цветной бумаги с помощью аппликации.

Четвертая группа детей лепит из пластилина фигурки космонавтов.

По мере выполнения работы дети подходят к общей композиции и размещают свои модели на ней. Воспитатель помогает найти удачное место и аккуратно прикрепить.

В конце занятия дети рассматривают   получившуюся композицию, любуются космическим пейзажем.

фото3667.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....