Проект "Ярмарка игрушек"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталия Сергеевна

Расширение словаря по теме "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализации проекта через разные виды деятельности.

Тема проекта: «Ярмарка игрушек»

Вид проекта и его продолжительность: короткосрочный.

Цель и задачи:  выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы «Игрушки».

Итоговое мероприятие: выставка игрушек.

Итоговый продукт проекта:  «Игрушки – самоделки» (продукты детской деятельности, полученные в ходе реализации проекта) ». (Приложение 2)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

в группе создан сюжетно – игровой уголок «Магазин», в котором есть овощной отдел, кондитерский и т.д., детям предлагается создать – отдел игрушек.

Взаимодействие с семьей: изготовление игрушек самоделок и выставка работ совместной деятельности.

Участники проекта: дети, родители,   учитель – логопед, воспитатели группы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности

«Домики для игрушек» составление из геометрических фигур и счетных палочек. «Числовой домик» ознакомление с составом числа «двенадцать», соотнесение числа и цифры. Разрезные картинки, пазлы по тематике. Беседы об игрушках, просмотр иллюстраций.

Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно- демонстрационный материал. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану.  Речевые игры и упражнения по теме. Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи. Беседы с помощью наводящих вопросов, используя план описательного рассказа: какие бывают игрушки? Из каких частей состоят? Из каких материалов? Как ими играть?

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин», «Семья».      Дидактические игры: «Детский мир», «Куда спрятали игрушки?». Театрализованные игры: Сказка «Двенадцать месяцев» Перевод  С.Я.Маршака.

Рисование «Магазин игрушек». Лепка «Игрушки для Деда Мороза». Аппликация «Сказочная птица». Конструирование из бумаги.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Подвижные игры. «Бездомный заяц», «Палочка – выручалочка». Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики. Пальчиковые упражнения с массажным мячом.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Настольно – печатные игры. Лото «Два и пять».

Проблемная ситуация: «Сломанная игрушка».

Проблемная ситуация: «Помоги Незнайке». Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов». Загадки. Чтение стихов, рассказов, сказок.

Театрализованные игры: обыгрывание сюжета сказки по выбору детей с использованием разных театрализованных игрушек. Хозяйственно – бытовой труд: протирание игрушек.

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора».

  Пальчиковые упражнения с массажным мячом. Пальчиковые игры.

Разрезные картинки, пазлы по тематике.

Взаимодействие с семьей

Совместно с родителями изготовление игрушек из бросового материала.

Оформление выставки.

Приложение 1

Дидактический материал, используемый для реализации проекта

 Образовательная область «Познавательное развитие»,

«речевое развитие»

 Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно - демонстрационный материал Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова, Нищева Н.В.

  • Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану. Упражнение «Посмотри и расскажи».  Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы:
  • Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
  • Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)
  • Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)
  • Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)
  • Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)

Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.

   Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.

  • Речевые игры и упражнения по теме «Игрушки»:

Упражнение «Подбери словечко».

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д.

  • Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать).
  • Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать).
  • Из кубиков можно ... (строить).
  • Юлу можно ... (крутить, вращать).
  • Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
  • Пирамидку можно ... (собирать, разбирать).
  • С зайкой (мишкой) можно ... (играть, гулять, спать).

Игра « Что делает ?»

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:

-Что делает Маша, Дима и т.д.? (Маша разбирает пирамидку. Дима катает машинку.) И т.д.

Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:

  • С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
  • Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)
  • С чем играет мальчик?
  • Что он делает с мячом?

 «Назови ласково» мяч – мячик, кукла - …, матрешка - …

Согласование существительных с числительными. (Счет от 1 до 10) Слова: Красивая кукла, плюшевый мишка и т.д.

«Подбери признак» кукла (какая?) …, мяч (какой?) …

Словесное разделение игрушек на группы: по материалу – железные, деревянные, бумажные, резиновые…; по игровым действиям – строить, катать, бросать..

Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:

  • Мяч сделан из ... резины. Он какой? (Мяч резиновый.)
  • Зайка сделан из ... плюша. Он какой?
  • Лисичка сделана из ... меха. Она какая?
  • Матрешка сделана из ... дерева. Она какая?
  • Ведерко сделано из ... железа. Оно какое?
  • Кубики сделаны из ... пластмассы. Они какие?

Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи:

Там, в углу, лежат игрушки,   Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья  Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка,  Два — есть дудка у меня,

Три — сейчас я покажу вам   Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,   Белка рыженькая — пять...

Только всех моих игрушек    Мне никак не сосчитать.

А. Бродский

Развитие фонематического анализа, синтеза,  фонематических представлений.

Проблемная ситуация: «Сломанная игрушка».

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«речевое развитие»

  •  Б.Заходер «Игрушки»

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!

Оттого – то, наверное, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого – то не знают (и знать не хотят),

Как мы верно и преданно любим ребят.

  • Игра «Отгадай-ка».

Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

  • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
  • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
  • Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
  • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
  • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
  • Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать!    Что это всё вместе?

  • Чтение сказки «Двенадцать месяцев» перевод С.Я.Маршака.

Образовательная область «Физическое развитие»,

«познавательное развитие», «речевое развитие»

  • Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»
  • Пальчиковые упражнения с массажным мячом

Игра с ёжиком [1]

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал.

Нам, спасибо, пропищал.

 (Жалеем ёжика – гладим, трем ему бок, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал).

  • Упражнение «Строим дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть.

Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим,

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.

Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом!

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.

Приседают.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...