Музыкально-экологический спектакль "Под Грибом".
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коновалова Руслана Георгиевна

Конспект музыкального спектакля "Под Грибом". Конспект может быть использован, как для экологического праздника, так и для весеннего развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pod_gribom.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                              МБДОУ детский сад №157

                                   Коминтерновского района г.Воронежа

                   

                                                       Утверждаю:

                                                      Заведующий МБДОУ « Детский сад

                                                       общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                  

                                                       ______________________ Кадаева Е. В.        

                                                               

Музыкально-экологический спектакль

«Под Грибом»

(для младших и средних групп).

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                                        Коновалова Р. Г.

                   

                                 

                                                           г. Воронеж

                                                                 2014 г.

Цель:                  создание целостной картины мира. 

Задачи: 

Образовательные:   - учить детей действовать по показу воспитателя и музыкального руководителя;

                                    - способствовать речевому общению;

                                    - закреплять полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;

                              - учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в музыкальных играх; 

                              - расширять и активизировать словарный запас детей.

                                    -закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях.                                                                                     

                                    - развивать такие психические процессы у детей как активность, уверенность в себе,

                                    умение общаться в коллективе; 

                                   -совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное

                                    отношение к живой природе и лесным жителям.

                           - развивать у детей активно-осознанное восприятие музыки. 

                                  - доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

                            - закреплять знания о правилах поведения в лесу;

                            - укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

Ведущая – музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Ответственный за музыкальные фонограммы  - музыкальный руководитель Коновалова Р. Г.

Действующие лица и герои: Ведущая-Рассказчик  – муз рук Коновалова Р. Г., действующие персонажи, сидящие за ширмой-домиком (педагог доп обр-ния Швецова Ю.Н. и педагог по физ. Культуре Докучаева И.В.)

Оборудование и материалы:

Оформление:  возле центральной стены – домик.

Оборудование:  музыкальный центр, флэшка, фортепиано.

Атрибуты:  - грибы разных размеров;

                          - куклы-персонажи;

                          - зонтики;

                          - желтые ленточки-лучики.

Предварительная работа:

                  - подбор музыкального материала, составление конспекта мероприятия;

                  - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по  разучиванию музыкально-дидактических игр и детских музыкальных произведений;

                - привлечение родителей к текущему проекту и консультирование родителей по изготовлению атрибутов.

Предполагаемый результат:

                  - воспитание любви и уважения к природе, в том числе к цветущим растениям;

 - появление  желания  ухаживать за растениями;

                  - развитие художественного вкуса у детей и взрослых;

                  -  эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

            - выполнять программные музыкально-ритмические движения, двигаться под музыку с

предметами;

            - различать и называть детские музыкальные инструменты;

                  -  на спектакле дети встретятся со сказочными персонажами и будут активно с ними

взаимодействовать, что подтолкнет их к творческой активности, поднимет настроение;

                  - развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

                                                   Ход мероприятия
                                                           

Рассказчик:           Сказки любят все на свете любят взрослые и дети!
                                    Сказки учат нас добру и прилежному труду,
                                    Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
                                    Вот вам, сказка про грибок, посмотри её, дружок!

                                     Муравей спешил домой в Муравьиный домик свой.
                                    Вдруг тучки набежали, солнышко закрыли.
                                   Дождик тут закапал мокрый и унылый.

                                    Дождик в поле землю мочит, в тёмном небе гром грохочет.

                                    Вот беда, кругом вода,  не укрыться никуда!

                                    А вот наши ребятишки и девчонки и мальчишки,

                                    Взяли зонтики и вот, пляшут, пляшут без забот.

                                                1. ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.  (4-6 пар)

Рассказчик:           Кто-то в поле там бежит? Весь замёрз, промок, дрожит…

                                    Муравьишка опоздал, от товарищей отстал.

Муравей:                Вот грибок- теремок! Не велик, не высок.

                                    Поклонюсь тебя я. Спрячь меня от дождя!

                                    Здесь я дождик пережду, а потом домой пойду.

                                             Муравей заползает под грибок.

Рассказчик:           Дождик капает - кап, кап, Муравьишка очень рад.

                                 Сухо под его грибком, под грибочком теремком.
                                На солнечной лужайке бабочки летали

                                 Веселый танец польку дружно танцевали.

                                         2. ТАНЕЦ   БАБОЧЕК  (6 девочек)  под шум дождя прячутся.

Рассказчик:           Бабочка красавица под дождик попала,
                                Не успела спрятаться, мокрой сразу стала.                                

Бабочка:                 Ой, грибок! А под грибом Муравей устроил дом.

                                    Милый Муравьишка, от дождика спаси.
                                   В свой грибочек-теремочек ты меня пусти.

Муравей:               Хоть грибочек маленький, хоть и будет тесно,
                                  Заходи быстрее, вдвоем нам хватит места.

Рассказчик:         Под грибком уселись вместе и поют такую песню…

                                                ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ 
Дождик капает - кап, кап, мокнут все дорожки.
Только не достанет нас, не намочит ножки.
Нам не страшен дождик, дождик проливной,
Нас приютил грибочек добрый и живой.

Рассказчик:         Маленькие мышки на прогулку вышли                    

                                   Инструменты увидали, с ними весело плясали.

                                       МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР

Посмотрите-ка на нас: музыканты мы сейчас.
Колокольчиков трезвон слышим мы со всех сторон.
        Проигрыш (дети звенят колокольчиками)
Посмотрите-ка на нас: музыканты мы сейчас.
Ложки расписные – вот они какие!
         Проигрыш (дети играют на ложках)
Посмотрите-ка на нас: музыканты мы сейчас.

Погремушки загремели, весело запели!                                                        

          Проигрыш (дети играют в погремушки)

Посмотрите-ка на нас: музыканты мы сейчас.

Бубны расписные - Вот они какие!                 

            Проигрыш (дети играют на бубнах)

Посмотрите-ка на нас: музыканты мы сейчас.

Дружно с музыкой живем и совсем не устаем!


Рассказчик:         Мышки весело плясали, пели, в ложечки играли  

                                  Вдруг — дождь! Да какой! Стала просека рекой!

                                  Мышки в норку забежали, там сидели и дрожали.

                                  А Малютка-Мышка грибочек увидала,

                                  К Теремочку нашему быстро подбежала.

Мышка:               Пи-пи-пи пустите, прошу вас очень я,
                                 Под грибочком приютите, пожалуйста, меня.

Муравей:             Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места!

Мышка:               Льёт ручьём с меня вода, не укрыться никуда!

Бабочка:              Очень жалко Мышку, дождик проливной.
                            Пустим мы бедняжку под грибочек свой.

Муравей:             Надо будет потесниться, чтобы всем нам уместиться!

Рассказчик:        Под грибком уселись вместе и поют такую песню…

                                                ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ  
Дождик капает - кап, кап, мокнут все дорожки.
Только не достанет нас, не намочит ножки.
Нам не страшен дождик, дождик проливной,
Нас приютил грибочек добрый и живой.

                                    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ»

1. Кап, кап, кап вода. На дворе весна, весна,      

    Солнышко пригрело, птички прилетели.          Встают, бегают, взмахивают руками.

Полетели, полетели. И на веточке уселись.            

Перышки почистили, хвостиком встряхнули.             Садятся, трут руками плечи, крутят попками.

Посидели, посидели, снова полетели                          Встают, бегают, взмахивают руками.

Полетели, полетели, на дорожку сели

Съели толстого жука, дождевого червяка,                  Садятся на корточки

Выпили водицы полное корытце.

В гнездышки они хотят и тихонечко летят.               Полетели на стульчики.

Птички в гнездышках сидят и на улицу глядят.        Поворачивают голову вправо и влево

Рассказчик:               Воробей по полю скачет, весь промок и горько плачет.

Воробышек:              Чик –чирик, как я продрог,  от дождя совсем промок,

                                        От воды отяжелел, не могу летать совсем.

                                        Эй, ребята, под грибом!  Очень далеко мой дом.

                                        Под грибок меня пустите, обогреться разрешите.

Муравей:                    Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.

Воробей:                     Помещусь я как-нибудь, дождь пройдёт – и снова в путь.

Муравей:                   Что ж, пускай здесь очень тесно, но тебе найдется место.

                                       Так и быть уж, полезай, с нами дождь пережидай.

Рассказчик:              Вот по полю Заяц мчится, гонится за ним Лисица.

                                       Прискакал на бугорок, увидал на нём грибок.

Заяц:                           Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите!

                                      А не то Лиса поймает, от неё я убегаю.

Муравей:                  Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.

Заяц:                           Если здесь не спрячусь я, то Лисица съест меня. (плачет)

Муравей:                   Ладно, Заинька-дружок,  полезай-ка под грибок!

Рассказчик:              Поместился и Зайчишка. Спрятался он под грибком.

                                       Вдруг Лисицы хвостик рыжий промелькнул под бугорком.

                                       Вот сама она подходит…

Лиса:                           Отвечайте, коротышки! Вы не видели зайчишку

                                      Целый день за ним гонялась, очень я проголодалась.

Муравей:                  Нам самим тут очень тесно, для Зайчишки нету места!

Лиса:                           Заяц должен быть у вас! Выдать Зайца сей же час!
                                     Разозлилась я совсем – Всех в лесу сейчас я съем!

Муравей:                   Зайчик – с нами, он – наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Лиса:                           Ладно – ладно, ну, простите! Под грибочек пропустите!

Муравей:                   Ну–ка, хитрая Лиса! Уходи к себе в леса!
                                      Не пускают под грибок тех, кто жаден и жесток!

                                                    Лиса убегает

Рассказчик:              Тут и дождик прекратился, светит солнышко опять.

                                        Вышли все из-под грибочка стали по полю гулять.

                                            ТАНЕЦ ЛУЧИКОВ

Все дружно:             Спасибо тебе Грибочек! Наш Грибок-Теремочек!

Рассказчик:             Тут неожиданно совсем, Грибочек говорит вдруг всем.

Грибок:                       Дождик шел, я подрастал и за вами наблюдал.
                                      И теперь все понял я, что вы все мои друзья.

                                       Были вы храбры, добры - этим, вы друзья, сильны!
                                      Предлагаю станцевать, вашу дружбу показать.

                                      ПЕСНЯ «НА ЛУЖАЙКЕ»
1. В колокольчик муравей созывает всех друзей:
  Собирайтесь-ка в кружок на зелененький лужок!
На лужайке, на лужайке шум и смех, шум и смех,
Пляшет мышка, пляшет зайка, пляшут все, пляшут все!
Закружилась наша полька, хороша - и только!

2. Пляшет бабочка-краса, воробей и стрекоза.
   И кузнечик - скок - поскок, не жалеет тонких ног...
На лужайке, на лужайке шум и смех, шум и смех,
Пляшет мышка, пляшет зайка, пляшут все, пляшут все!
Закружилась наша полька, хороша - и только!

3. Пляшет солнышко в реке, пляшет речка на песке,
   Пляшут рощи и поля, пляшет с нами вся земля!
На лужайке, на лужайке шум и смех, шум и смех,
Пляшет мышка, пляшет зайка пляшут все, пляшут все!
Закружилась наша полька, хороша - и только!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

Музыкально-экологический праздник для детей подготовительной к школе группы «Как Змей Горыныч Весну похитил»

Музыкально-экологический празник для детей подготовительной к школе группы с участием детей и взрослых....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...

Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...