Образовательная деятельность в старшей группе " Чайная гостиная!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим " Чайная гостиная!"

Презентация к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование

«Центр Развития ребёнка -

Детский сад «Теремок» с. Александровское»

Воспитатель старшей группы:

Бобрикова Любовь Васильевна.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с национальными традициями, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их традициям, их труду.
  • Познакомить детей с напитками под названием «ЧАЙ».
  • Познакомить с историей появления чая на Руси.
  • Познакомить детей с чайной посудой: самовар, заварочный чайник, сахарница, сливочник, чайная пара.
  • Развивать любознательность, речь детей, пополнять словарный запас.
  • Воспитывать любовь и уважение к традициям своей страны.

Словарная работа:

Чайник, заварочный чайник, чайная пара, самовар, сбитень, крепкий, ароматный.

Материал к занятию:

Выставка упаковок чая, выставка чайников, самовар, чайная посуда (для чаепития);

Угощения – сахар (рафинад), баранки, сухари, варенье.

Мультимедиа.

Предшествующая работа:

Знакомство с напитками: кофе, какао, молоко, морс, квас.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Ход занятия.

Играет спокойная музыка..

   Дети, послушайте, какую загадку я вам загадаю.

                                             Лучше доктора любого

                                            Лечит скуку и тоску.

                                           Чашка, вкусного, крутого

                                           …….. самоварного чайку.

       Сегодня я приглашаю вас в чайную гостиную.

Когда-то издавна на Руси, существовали свои традиционные напитки.

- Какие молочные напитки вы знаете? (перечисляют, молоко, кефир и т.д.)

- Какие вы ещё знаете напитки? (морс, квас, компот)

А ещё ребята на Руси любили пить СБИТЕНЬ – горячий напиток, с мёдом и пряностями.

( специями)

- Как, называется напиток, повторите? (ответы 2-3 детей)

Но, с напитком под названием ЧАЙ не может сравниться никакой другой. Давайте поговорим о чае подробнее, как он появился на Руси, и как его пьют в разных странах мира.

- Дети, как вы думаете, откуда появился чай? (высказывания детей)

      Родина чая страна – Китай. Сначала чай употребляли в Китае как лекарственное средство, а позднее стали употреблять, как напиток с нежным ароматом, и приятным вкусом. Затем он появился, пришёлся по вкусу в разных странах мира.

 В стране Япония существуют целые традиции по питью чая (показ слайдов).

       Растёт он в виде кустов, есть чайные деревья. На юге нашей страны, в Краснодарском крае, тоже растёт чай (показ слайдов). Его собирают на плантациях, высушивают, и пакуют в разные упаковки. А сейчас я прошу вас вместе со мной посетить выставку упаковок чая. (рассматривают выставку).

- Какое название чая вы знаете? (называют, показываю)

- Какой по цвету бывает чай?

     Чай бывает чёрным и зелёным.

     Когда в Россию завезли чай, он очень полюбился русским людям. Они придумали пословицы про чай:

  • С чая лихо не бывает

Так в народе говорят.

Чай, здоровье, всякий знает

Пей хоть пять часов подряд.

  • Чай пьёшь до ста лет проживёшь!
  • Выпей чайку  - забудешь тоску.
  • Чай пить, не дрова рубить.
  • Чаем на Руси никто не подавился!

    В старину русские люди не довольствовались простым чайником, как другие народы, а изобрели САМОВАР.(слайд)

Посмотрите внимательно на экран, здесь показаны разные виды самоваров, есть расписные самовары.

Вода в нём быстро закипает и долго не остывает, для растопки годилось всё: и щепки, и шишки. (слайд)

Чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали комковой сахар, бублики, сушки, сухари, мёд, варенье. Сахар не клали в чай, а пили в прикуску, т.е. сначала откусывали кусочек сахара, а потом запивали чаем. Наши предки, в отличие от нас, не просто пили чай из чашек и стаканов, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко.(слайд)

Физкультминутка: « » (речевая игра под музыку)

Ну тогда играем снова,

 Я надеюсь все готовы?

 Что ж, считаю: раз-два-три-четыре-пять,

 Будем сказку начинать.

 Музыкальное сопровождение – тихо

 Выход мухи с танцевальными элементами

 - Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

 Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,

 Пошла Муха на базар и купила самовар.

 М. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

 - Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

 А букашки по три чашки с молоком и крендельком,

 Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

 Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки

 А сапожки не простые, в них застежки золотые

 Приходила к мухе бабушка пчела,

 Мухе Цокотухе меду принесла

 М. – Бабочки, красавицы, кушайте варенье,

 Или вам не нравится наше угощенье?

Игра "Музыкальная шкатулка».

Придумай слова о чае и в ней заиграет музыка.

ЧАЙ: вкусный, ароматный, крепкий, терпкий, сладкий, с лимоном, чёрный, зелёный….

       - С чем можно заваривать чай, чтобы укрепить здоровье (высказывания детей)?

Алиса стихотворение:

                              Если хворь с кем приключится –

                             Чаем можно полечиться.

                             Чай всех снадобий полезней,

                          Помогает от болезней.

                         Чай в жару нас освежает,

                         А в морозы согревает,

                        И сонливость переборет

                        И с усталостью поспорит.

                        Сокрушит любой недуг,

                        ЧАЙ ЗДОРОВЬЮ  - ЛУЧШИЙ ДРУГ!!!

- Какую посуду вы знаете? (столовая, чайная, кухонная)

     Для чая есть специальная чайная посуда (показ слайдов).

- Как называется посуда для питья чая? (повтор 2-3 детей)?

Я приглашаю вас на выставку чайной посуды, показываю и рассказываю.

    В заварном чайнике, заваривают чай, в сахарницу кладут сахар, есть сливочник, в который наливают молоко или сливки, и пьют чай из чайной пары.

 (показ слайдов). Прошу повторить 2-3 детей названия чайной посуды.

     Сейчас ребята уже самоваров не встретишь. На смену самоварам появились электрочайники (показ слайда, чайника).

   Дети, а вы знаете, как правильно надо заваривать чай (высказывания детей)?

Вот мы вами заварили вкусный чай, но с чем мы его будем пить? (высказывания детей)

Я предлагаю вам из теста быстро постряпать бублики, сушки. У нас есть волшебная печь, которая быстро всё испечёт.

( за столами стряпают, кладут в печь)

 ( под музыку входит самовар)

                                                     Расступись честной народ

                  Дима В.                      Самоварище идёт.

                                                     Посидеть у самовара

                                                     Рады все наверняка.

                                                     Ярким, солнечным пожаром,

                                                     У него горят бока.

                                                     Самовар кипит – уходить не велит.

                                                     Подавай мне чашку чая

                 Настя Т.                     Ведь люблю я русский чай.

                                                     В чае, я души не чаю

                                                     Наливай горячий чай!!!!

А не пора ли нам, ребята, вместе с гостями попробовать наш чай, все вместе попьём чайку.

Милости просим к нашему столу, чем богаты, тем и рады!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

чайная гостиная

Слайд 2

Родина чая Китай

Слайд 3

Чайные японские традиции

Слайд 4

Чайные кусты

Слайд 5

Сбор чая

Слайд 6

Фасовка

Слайд 7

Виды чая

Слайд 8

Виды самовара

Слайд 9

Расписной самовар

Слайд 10

Старинные традиции

Слайд 11

Вечерние чаепитие

Слайд 12

Русская посуда

Слайд 13

Чайный стол

Слайд 14

Заварочный чайник Чайная пара

Слайд 15

Чайная посуда Востока

Слайд 16

Электрочайник

Слайд 17

Милости просим к нашему столу, чем богаты, тем и рады!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Музыкальная гостиная «Весенняя капель»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеобразовательной направленности.Цель: познакомить воспитанников с творчес...